-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в imgist

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2013
«аписей: 82
 омментариев: 11
Ќаписано: 183

 ратка€ истори€ развити€ фотографии (продолжение)

—реда, 09 јвгуста 2017 г. 14:15 + в цитатник

1882 г.

–усский фотограф из ¬итебска —. ёрковский создал первый в мире «моментальный затвор» (рис. 14). „ертежи и подробное описание этого оригинального устройства опубликовал петербургский журнал «‘отограф».

–ис. 14 – ћоментальный затвор ёрковского

Ќа ¬сероссийской промышленно-художественной выставке в ћоскве с большим успехом демонстрировалась «гибка€ смоловидна€ пластина, по своей плотности и прозрачности соответствующа€ стеклу», разработанна€ петербургским фотографом ». Ѕолдыревым. √азета «¬сероссийска€ выставка» рассказала, что пластина Ѕолдырева «эластична настолько, что ни свертывание в трубку, ни сжимание в комок не могут заставить ее искривитьс€ или поломатьс€. ќдинаково мало подвержена порче от жары, холода и воды. ќстаетс€ такой же прозрачной и эластичной» . Ќо это открытие нашего соотечественника осталось в то врем€ незамеченным, хот€ и вело к революционным изменени€м в фототехнике.

ћарей продемонстрировал фоторужье (рис. 15) дл€ последовательной съемки фаз быстрого движени€ – предшественника киноаппарата. ‘отографическое ружье €вл€етс€ самым ранним хронофотографическим прибором ћаре€. ≈го конструкцию он задумал еще до знакомства с фотографи€ми ћайбриджа, как это €вствует из его письма главному редактору журнала «La Nature» от 26 сент€бр€ 1878 года .

–ис. 15 – ‘оторужье ћаре€

–ужье было предназначено прежде всего дл€ изучени€ птичьего полета. —ерийные снимки полета чаек, которые ћарей сделал в Ќеаполе, он продемонстрировал в јкадемии наук 27 марта 1882 года. ќдновременно он демонстрировал и синтез движени€ с помощью фенакистископа (вид стробоскопического диска), в который он поместил полученные снимки.

Ќа рис. 16 представлена конструкци€ фотографического ружь€, подробно описанного в журнале «La Nature» от 22 апрел€ 1882 года. 1 – общий вид. ¬ стволе помещен объектив, в затворе – часовой механизм, привод€щий в движение ротационный секторный затвор и шаговый механизм поворота зажима с фотографической пластинкой. 2 – открытый зажим фотографической пластинки с шаговым механизмом. 3 – кассета, позвол€юща€ мен€ть пластинки при дневном освещении.

–ис. 16 –  онструкци€ фоторужь€ ћаре€

—начала съемка велась на круглую вращающуюс€ пластинку, потом – на неподвижную пластинку через вращающийс€ обтюратор с трем€ прорез€ми. ¬ 1883 году он научилс€ получать на одной пластинке дес€ть-двенадцать фаз быстрого движени€, «совершенно не сливающихс€ между собой». ј еще через несколько лет создал хронофотограф, в котором вместо пластинки использовалась «гибка€ лента светочувствительной бумаги» (прототип кинопленки).

‘отографическое ружье ћаре€ имеет все основные признаки кинематографического прибора – съемка выполн€етс€ единственным объективом на чувствительный материал, который передвигаетс€ посредством прерванного движени€ и в момент экспонировани€ находитс€ в состо€ние поко€, в то врем€, как при транспорте закрыт вращающимс€ затвором. ќсуществление идеи ћаре€ от 1878 года было обусловлено также и тем, что в то врем€ уже существовали сухие пластинки из желатина, которые благодар€ своей чувствительности и легкому манипулированию поддержали успех конструкции ћаре€. »спользованна€ фотопластинка, разумеетс€, ограничивала возможности прибора. ≈е инерци€, обусловленна€ сравнительно большой массой, ограничивала частоту изображени€ до 12 снимков в секунду. Ѕолее того, это были очень маленькие изображени€, что при том качестве чувствительных эмульсий вызывало затруднени€ при анализе снимков. ”величение формата вело бы оп€ть же к увеличению инерционных масс и снижению частоты.

1883 г.

ёрковский опубликовал описание моментального затвора – «затвора при негативной пластинке» более совершенной конструкции, чем предложенный им в 1882 г. ќн разработал «шторно-щелевой отсекатель света», принцип которого сохран€етс€ в аппаратостроении до наших дней.   сожалению, затвор ёрковского не получил распространени€.

√.  еньон предложил воспламен€емую смесь порошкообразного магни€ и хлорида кали€, при горении которой возникает очень €ркий свет в течение короткого промежутка времени. Ёта смесь использовалась как переносной источник света и известна как магниева€ вспышка. ќднако дым оставалс€ проблемой при фотосъемке.

1884 г.

ƒжордж »стмен получил патент на новую систему фотографировани€, в которой использовались роликова€ фотопленка на бумажной подложке и кассета, разработанна€ ƒ. »стменом и ¬. ”олкером.  ассета зар€жалась пленкой в темном помещении и прикрепл€лась к фотоаппарату, сконструированному дл€ съемки на фотопластинки, в виде дополнительной приставки.

1887 г.

√. √удвин подал за€вку на патент на способ изготовлени€ прозрачной гибкой целлулоидной пленки. ѕодложка изготавливалась путем полива раствора нитрата целлюлозы на гладкой поверхности (например, на стекле). ¬ дальнейшем это изобретение дало мощный толчок дл€ развити€ портативной фотографии и кинематографии.

1888 г.

ƒ.  арбут из ‘иладельфии изготовил пленку с гибкой прозрачной подложкой путем нанесени€ желатиновой эмульсии на тонкие целлулоидные полосы. “ака€ подложка была слишком толстой, чтобы быть гибкой. “ребовались достаточно гибка€ подложка и роликовый держатель дл€ пленки (кассета).

»стмен запатентовал портативную фотокамеру, в которую помещалась кассета с роликовой фотопленкой. ¬начале использовалась фотопленка на бумажной подложке с отдел€емым фотослоем. ѕосле обработки эмульси€ с трудом отдел€лась от бумажной основы, закрепл€лась и использовалась дл€ получени€ позитивных фотоотпечатков.

ћайбридж пыталс€ озвучить пленку, используемую в зоопраксископе, с этой целью он сотрудничал с Ёдисоном. ќба хотели объединить зоопраксископ с фонограммой Ёдисона, но работа не была окончена главным образом потому, что бурна€ светска€ жизнь ћайбриджа занимала у него много времени .

1889 г.

Ќа конструкцию затвора, аналогичную конструкции ёрковского, немецкий фотограф из ѕознани ќ. јншютц получил патент, и с конца 80-х годов камеры с такими затворами стали регул€рно выпускатьс€ крупнейшими фирмами европейских стран.

ћайор артиллерии французской армии ќ. Ће ѕренс в хронофотографе своей конструкции воспользовалс€ гибкой лентой из целлулоида .

 омпани€ «»стмен кодак» наладила производство прозрачной гибкой пленки с подложкой из нитрата целлюлозы. Ёта пленка была разработана ƒ. »стменом и √. –ейхенбеком и изготавливалась почти таким же способом, что и в патенте √удвина.

Ќачат промышленный выпуск кинопленок.

1895 г.

¬ ѕариже брать€ Ћюмьер открыли кинотеатр, названный ими синематограф. Ёто событие стало первым коммерческим меропри€тием в области кинематографии.

1 но€бр€ 1879 г. в небольшой деревушке Ћинов недалеко от Ѕерлина родилс€ ќскар Ѕарнак (рис. 15), внесший огромный вклад в развитие фототехники.

¬ 1911 году он возглавил исследовательскую лабораторию фирмы «Ћейтц». ¬ об€занности Ѕарнака, в частности, входило испытание кинематографических методов съемки.

1912 г.

Ѕарнак сконструировал свою, цельнометаллическую кинокамеру из алюмини€, котора€ была более легкой и удобной в сравнении с используемыми в то врем€.

ќсновной трудностью процесса киносъемки было правильное определение экспозиции .

1913 г.

„тобы облегчить определение экспозиции при киносъемке, Ѕарнак сконструировал оригинальный экспонометр в виде небольшого аппарата, в котором дл€ определени€ экспозиции использовалась та же пленка, что и в киноаппарате. ѕолучилась небольша€ камера, вмещавша€ 2 метра кинопленки и имевша€ шторный затвор, взвод которого был сопр€жен с транспортировкой пленки. ≈динственна€ экспозици€ камеры пор€дка 1/40 с соответствовала рабочей экспозиции киноаппарата. — помощью такой камеры-экспонометра делалось несколько снимков с различными диафрагмами, пленка тут же про€вл€лась и по полученным результатам определ€лась правильна€ экспозици€ дл€ киносъемки.

Ёта экспонометрическа€ фотокамера отличалась еще одним весьма существенным нововведением – Ѕарнак увеличил в ней съемочный кадр в два раза, объединив в один два кинокадра 18х24 мм и создав тем самым принципиально новый формат кадра – 24х36 мм. Ќовый формат позже назовут «леечным» и он станет основой малоформатной фотографии. «начительному шагу вперед в осуществлении идеи Ѕарнака создать небольшой и удобный фотоаппарат способствовала и меньша€ по сравнению с зернистостью фотопластинок того времени зернистость кинопленок. “ак из экспонометра возникла фотокамера (рис. 18), названна€ впоследствии «UR-Leiса», прототип «Ћейки».

–ис. 18 - ѕрототип «Ћейки»

ѕерва€ мирова€ война прервала систематическую работу над новым фотоаппаратом. Ќо когда страну захлестнули т€желый экономический кризис и инфл€ци€, а над предпри€тием нависла угроза потери квалифицированной рабочей силы вследствие падени€ сбыта продукции, о камере снова вспомнили. √оды не прошли даром. «а это врем€ Ѕарнаком были улучшены затвор и транспортировка пленки, разработаны кассета дл€ зар€дки камеры на свету и оптический видоискатель. ¬первые был рассчитан объектив дл€ нового формата – эту работу блест€ще выполнил профессор ћакс Ѕерек.

1923 г.

¬ышла так называема€ нулева€ (предсерийна€) парти€ фотоаппаратов в количестве 31 экземпл€ра дл€ проверки реакции рынка и профессиональных фотографов. ќна получила всемирно известное наименование «LEICA», образованное из первых слогов слов «Ћейтц» и «камера».

1925 г.

Ќовый фотоаппарат официально был представлен на весенней Ћейпцигской €рмарке.

ћалоформатна€ камера нового типа (рис. 19), работавша€ на стандартной кинопленке, проста€ и удобна€ в обслуживании и выполненна€ с прецизионной точностью, получила право на жизнь. Ќо Ѕарнак не успокоилс€. ќн упорно и настойчиво работал над совершенствованием своей камеры, снабженной впоследствии стандартным рабочим отрезком, что дало возможность использовать сменную оптику. «атем камера была оснащена встроенным дальномером. ƒл€ получени€ изображени€ больших размеров начали примен€тьс€ увеличители и диапроекторы, причем именно Ѕарнак создал первый малоформатный диапроектор.

–ис. 19 – Leica I, Model B. ¬ыпускалась с 1926 по 1941 год

ѕ. ¬иркоттер запатентовал первую лампу-вспышку. ѕорошок магни€ помещалс€ в стекл€нный баллон, содержащий воздух или кислород при низком давлении. ћагний воспламен€лс€ при прохождении электрического тока через проволоку, покрытую магнием.

1929 г.

‘ранк √ейдек разработал зеркальный фотоаппарат с двум€ объективами под названием «ROLLEIFLEX», в котором применена 60-мм фотопленка. ќдин из двух объективов камеры примен€етс€ дл€ рассматривани€ объекта съемки на матовом стекле с помощью зеркала, а другой – дл€ фотографировани€.

¬ насто€щее врем€ наиболее распространенными €вл€ютс€ 35-мм однообъективные зеркальные фотоаппараты.

“. ќстермайер усовершенствовал лампу-вспышку, заменив магний порошком алюмини€. Ёта лампа-вспышка промышленно производилась в 1930-x годах. Ѕудучи портативным переносным источником света, она нашла широкое применение.

1931 г.

√. Ёджертоном были разработаны первые электронные фотовспышки, которые сегодн€ полностью заменили одноразовую лампу-вспышку во многих случа€х съемки.

1932 г.

јкционерное общество Ikon Zeiss AG выпустило в продажу аналогичную камеру, названную «CONTAX». ќна имела встроенный видоискатель, совмещенный с фокусирующим механизмом. Ётот тип известен как фотоаппараты с дальномером. ќни дают размер кадра 24х36 мм на роликовой пленке шириной 35 мм.

—реднеформатные фотокамеры, в которых примен€етс€ пленка шириной 60 мм, также €вл€ютс€ портативными, но обеспечивают повышенное качество воспроизведени€ деталей по сравнению с 35-мм камерами.

1936 г.

¬ √ермании была выпущена перва€ 35-мм зеркальна€ однообъективна€ фотокамера дл€ коммерческих целей «Kine Exakta Model One». ѕри съемке эта камера располагалась на уровне по€са, как и зеркальный аппарат с двум€ объективами, поскольку изображение объекта отражалось зеркалом и рассматривалось сверху.

1949 г.

‘ирма Zeiss выпустила 35-мм фотокамеру «Contax S», котора€ имела пентапризму, расположенную над матовым стеклом так, что фотографировать нужно было на уровне глаз.

¬се эти фотокамеры были сконструированы дл€ съемки при дневном свете, и хот€ их объективы имели значительную светосилу, они не могли использоватьс€ при низком уровне освещенности.

1959 г.

–. Ѕунзен в √ермании и √. –оско в јнглии сообщили о возможности получить высокую освещенность при сгорании магни€ и предложили этот способ в качестве возможного источника света дл€ фотосъемки.

јвтор: ».ќ. ћихайлов

—писок использованных источников

  • ‘ото- кинотехника. Ёнциклопеди€. ѕод ред. ≈. ј. »офиса. – ћ.: —оветска€ энциклопеди€, 1981. – 445 с.
  •  . ¬. „ибисов. ќбща€ фотографи€. – ћ.: »скусство, 1984. – 447 с.
  • ѕ. “ауск. »з истории фотографии. (»зобретение фотографии с точки зрени€ потребностей человеческого общества) // Revue fotografie.–1979. –є 1. – —. 30 – 35.
  • –едько. ј. ¬. ‘отографи€. – ћ.: Ћегпромбытиздат, 1995. – 304 с.
  • я. Ѕоучек. ќ структуре фотоизображени€ на знаменательных этапах развити€ фотографии (часть 1) // Revue fotografie.–1986. –є 1. – —. 42 – 49.
  • я. јндел. «аметки к истории фотографии. ѕервые реакции на изобретение фотографии. // Revue fotografie.–1974. –є 1. – —. 8 – 9.
  • я. Ѕоучек. ќ структуре фотоизображени€ на знаменательных этапах развити€ фотографии (часть 2) // Revue fotografie.–1986. –є 1. – —. 42 – 49.
  • ∆. ‘аж. ќстановимс€ на мгновение… —толетие бромосеребр€но-желатинового способа // —ов. фото.–1971. – є 7. – —. 39 – 40.
  • ј. ‘омин.   100-летию хронофотографии // —ов. фото.–1982. – є 8. – —. 44.
  • —. ј. ћорозов. “ворческа€ фотографи€. – ћ.: ѕланета, 1986. – 416 с.
  • ѕ.  лимент. Ётьенн ∆юль ћарей (1830–1904 г.г.) и хронофотографи€ // Revue fotografie.–1989. –є 2. – —. 20 – 27.
  •  . …ирманн. ћайбридж – гениальный фотограф и убийца // Revue fotografie.–1973. –є 2. – —. 63 – 64.
  • Ѕ.  учеренко. ќскар Ѕарнак – изобретатель малоформатной камеры // —ов. фото.–1982. – є 10. – —. 40 – 41.
  • ». „ип. ¬олшебные витражи братьев Ћюмьер (¬оспоминание об «јвтохроме») // Revue fotografie.–1989. –є 1. – —. 83 – 84.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку