Тест бюджетных летних шин 195/65 R15
В этот раз европейские эксперты обратили свое внимание на недорогие летние шины и провели тест для бюджетных моделей покрышек размерности 195/65 R15.
Итоги теста:
Лучшая шина для мокрого покрытия |
|
Nexen N’blue HD Plus |
|
Лучшая шина для сухого покрытия |
|
Nexen N’blue HD Plus |
|
Самая тихая шина |
|
GT Radial Champiro FE1 |
|
Самая экономичная шина |
|
GT Radial Champiro FE1 |
Данные тестовые испытания были проведены на полигоне ATP, расположенном на севере Германии в городе Папенбург.
По итогам проведенных испытаний, некоторые модели покрышек нижней ценовой категории, по мнению экспертов, показали далеко не лучшие результаты в сравнении продуктами корейских производителей Hankook и Nexen.
Сравнительный тест по торможению на сухой и мокрой дороге достаточно ярко свидетельствует о существенных различиях свойств тестируемых покрышек. Если тормозной путь автомобиля на сухом покрытии, оснащенного шинами торговых марок Hankook или Nexen составляет примерно 35 метров, то для покрышки Barum он равен уже 39 метрам. На мокром асфальте разница между лучшим и худшим показателями еще более заметна и может достигать 15 метров (GT Radial).
Лучшие результаты по устойчивости аквапланированию продемонстрировали модели Pneumant, Debica и Viking, а худший – покрышки торговой марки GT Radial, провалившие, в том числе, и остальные тестовые дисциплины на мокром покрытии.
Производитель |
|
Nexen
|
Hankook |
Pneumant |
Debica |
Barum |
Модель |
|
N’blue HD Plus |
Kinergy Eco K425 |
Summer HP4 |
Presto |
Brillantis 2 |
Мокрое покрытие |
Макс.значение |
|
|
|
|
|
Торможение |
30 |
25 |
24 |
17 |
15 |
19 |
Управляемость (время) |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
9 |
8 |
8 |
7 |
8 |
Поперечная устойчивость |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Устойчивость к аквапланированию (поперечная) |
20 |
14 |
14 |
15 |
15 |
14 |
Устойчивость к аквапланированию (продольная) |
10 |
5 |
5 |
9 |
3 |
3 |
Оценка |
80 |
63 |
60 |
58 |
48 |
53 |
Сухая поверхность |
|
|
|
|
|
|
Торможение |
30 |
29 |
29 |
27 |
23 |
19 |
Управляемость (время) |
15 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
10 |
10 |
11 |
11 |
Оценка |
60 |
49 |
47 |
46 |
43 |
38 |
Комфорт / Экономичность |
|
|
|
|
|
|
Уровень шума |
10 |
6 |
6 |
6 |
7 |
6 |
Сопротивление качению |
20 |
16 |
17 |
18 |
17 |
16 |
Оценка |
30 |
22 |
23 |
24 |
24 |
22 |
Суммарная оценка по техническому уровню |
170 |
134 |
130 |
128 |
115 |
113 |
Ориентировочная цена Euro |
|
238 |
282 |
258 |
244 |
264 |
Соотношение цены и качества |
20 |
18 |
16 |
18 |
18 |
17 |
Итоговая оценка |
190 |
152 |
146 |
146 |
133 |
130 |
Место |
|
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Производитель |
|
BF goodrich |
Viking |
Sava |
High Performer |
GT Radial |
Модель |
|
g-Grip |
CityTech II |
Intensa hp |
HS-3 |
Champiro FE1 |
Мокрое покрытие |
Макс.значение |
|
|
|
|
|
Торможение |
30 |
13 |
14 |
13 |
9 |
0 |
Управляемость (время) |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
0 |
Управляемость (субъективно) |
10 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
Поперечная устойчивость |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Устойчивость к аквапланированию (поперечная) |
20 |
13 |
15 |
13 |
14 |
11 |
Устойчивость к аквапланированию (продольная) |
10 |
5 |
8 |
1 |
3 |
0 |
Оценка |
80 |
46 |
50 |
40 |
36 |
18 |
Сухая поверхность |
|
|
|
|
|
|
Торможение |
30 |
24 |
21 |
26 |
23 |
22 |
Управляемость (время) |
15 |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
Управляемость (субъективно) |
15 |
11 |
10 |
11 |
9 |
10 |
Оценка |
60 |
44 |
39 |
46 |
41 |
41 |
Комфорт / Экономичность |
|
|
|
|
|
|
Уровень шума |
10 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
Сопротивление качению |
20 |
18 |
16 |
17 |
14 |
19 |
Оценка |
30 |
23 |
22 |
24 |
21 |
27 |
Суммарная оценка по техническому уровню |
170 |
113 |
111 |
110 |
98 |
86 |
Ориентировочная цена Euro |
|
264 |
262 |
252 |
230 |
258 |
Соотношение цены и качества |
20 |
17 |
18 |
18 |
19 |
18 |
Итоговая оценка |
190 |
130 |
129 |
128 |
117 |
104 |
Место |
|
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |