Тесты летних шин R17
Рады представить подборку тестов летних шин размерности R17 от ведущих автомобильных изданий за 2016 год.
Немецкое автомобильное издание Auto Zeitung, совместно с GTÜ, протестировало 14 моделей шин R17. Стоимость комплектов покрышек, принявших участие в испытаниях, варьировалась от 200 до 420 евро.
Первое место в данном тесте заняли покрышки компании Continental, набравшие наибольшее количество баллов (278 из 300 возможных). Шины продемонстрировали прекрасные результаты по торможению на мокром покрытии. Стоит отметить, что новейшие модели шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Dunlop Sport Maxx RT2 не смогли составить должной конкуренции победителю теста по данному показателю.
В то же время эксперты достаточно высоко оценили уровень надежности управления тестового автомобиля на мокром и сухом покрытии, оснащенного покрышками Dunlop Sport Maxx RT2 и Pirelli PZero. Судя по результатам испытаний данных моделей, шинными инженерами была принесена в жертву топливная экономичность — в угоду увеличения уровня безопасности управления автомобилем. Так, например, покрышки Pirelli относятся к категории “F” по уровню сопротивления качения, согласно европейской системе маркировки шин, что, в свою очередь, сказалось на далеко не выдающихся показателях топливной экономичности.
Также достаточно высоко была оценена новейшая модель Falken Azenis FK510, благодаря прекрасной сопротивляемости аквапланированию и уверенному поведению на сухом покрытии, однако управляемость на мокром покрытии оказалась недостаточно надежной. Немного разочаровали экспертов покрышки Bridgestone Turanza T001 и Nokian zLine, которые не смогли продемонстрировать хорошие сцепные свойства на мокром асфальте.
Три модели покрышек китайских производителей (WestLake SA37, LingLong Green—Max, WestLake SA37) крайне разочаровали европейских экспертов, продемонстрировав неудовлетворительные результаты на мокром покрытии. Так, например, шины WestLake SA37 были удостоены нулевой оценки по итогам испытаний тормозных свойств на мокром асфальте.
Содержание
- 1 1. Continental ContiSportContact 5
- 2 2. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- 3 3. Dunlop Sport Maxx RT2
- 4 4. Pirelli PZero
- 5 5. Falken Azenis FK510
- 6 6. Nokian zLine
- 7 7. Bridgestone Turanza T001
- 8 8. Michelin Primacy 3
- 9 9. Hankook Ventus S1 evo2 K117
- 10 10. Toyo Proxes T1 Sport plus
- 11 11. Yokohama ADVAN Sport V105
- 12 12. GT Radial SportActive
1. Continental ContiSportContact 5
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
24 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
7 |
10 |
Торможение |
40 |
40 |
Надежность управления |
45 |
45 |
Управляемость |
20 |
20 |
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
146 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
40 |
40 |
Надежность управления |
26 |
30 |
Управляемость |
20 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
14 |
25 |
Дорожный слалом |
14 |
15 |
Уровень шума |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
132 |
150 |
Финальная оценка |
278 |
300 |
Высокая надежность управления на мокрой дороге
Отличные тормозные свойства на мокром и сухом покрытии
Надежное поведение автомобиля при прохождении скоростных поворотов
Относительно высокий уровень сопротивления качению
2. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
24 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
8 |
10 |
Торможение |
32 |
40 |
Надежность управления |
41 |
45 |
Управляемость |
19 |
20 |
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
134 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
40 |
40 |
Надежность управления |
24 |
30 |
Управляемость |
19 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
19 |
25 |
Дорожный слалом |
13 |
15 |
Уровень шума |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
133 |
150 |
Финальная оценка |
267 |
300 |
Управляемость и тормозные качества на сухом покрытии
Боковая устойчивость при прохождении поворотов на мокром покрытии
Достаточно низкое сопротивление качению
Надежное поведение на мокрой дороге
3. Dunlop Sport Maxx RT2
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
24 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
10 |
10 |
Торможение |
30 |
40 |
Надежность управления |
40 |
45 |
Управляемость |
19 |
20 |
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
133 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
39 |
40 |
Надежность управления |
22 |
30 |
Управляемость |
19 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
19 |
25 |
Дорожный слалом |
14 |
15 |
Уровень шума |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
130 |
150 |
Финальная оценка |
263 |
300 |
Подробнее о шинах
Хорошая боковая устойчивость и управляемость на сухом покрытии
Высокие тормозные качества на мокрой дороге
4. Pirelli PZero
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
23 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
7 |
10 |
Торможение |
30 |
40 |
Надежность управления |
43 |
45 |
Управляемость |
20 |
20 |
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
133 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
36 |
40 |
Надежность управления |
29 |
30 |
Управляемость |
20 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
13 |
25 |
Дорожный слалом |
15 |
15 |
Уровень шума |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
130 |
150 |
Финальная оценка |
263 |
300 |
Управляемость на сухом и мокром покрытии
Хорошие тормозные качества на мокрой дороге
Относительно высокое сопротивление качению
5. Falken Azenis FK510
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
25 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
10 |
10 |
Торможение |
23 |
40 |
Надежность управления |
30 |
45 |
Управляемость |
17 |
20 |
Боковая устойчивость |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
114 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
37 |
40 |
Надежность управления |
26 |
30 |
Управляемость |
19 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
16 |
25 |
Дорожный слалом |
14 |
15 |
Уровень шума |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
130 |
150 |
Финальная оценка |
244 |
300 |
Хорошие тормозные свойства и управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к аквапланированию
6. Nokian zLine
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
22 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
6 |
10 |
Торможение |
25 |
40 |
Надежность управления |
38 |
45 |
Управляемость |
18 |
20 |
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
119 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
34 |
40 |
Надежность управления |
18 |
30 |
Управляемость |
18 |
20 |
Уровень комфорта |
7 |
10 |
Экономичность |
22 |
25 |
Дорожный слалом |
13 |
15 |
Уровень шума |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
121 |
150 |
Финальная оценка |
240 |
300 |
Достаточно низкое сопротивление качению
Проявление недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии
Низкие тормозные качества на мокром покрытии
7. Bridgestone Turanza T001
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
22 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
9 |
10 |
Торможение |
18 |
40 |
Надежность управления |
34 |
45 |
Управляемость |
17 |
20 |
Боковая устойчивость |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
109 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
35 |
40 |
Надежность управления |
24 |
30 |
Управляемость |
19 |
20 |
Уровень комфорта |
7 |
10 |
Экономичность |
19 |
25 |
Дорожный слалом |
14 |
15 |
Уровень шума |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
126 |
150 |
Финальная оценка |
235 |
300 |
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокий уровень контроля на мокром покрытии
Высокая сопротивляемость аквапланированию
Сравнительно большой тормозной путь на мокром покрытии
8. Michelin Primacy 3
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
22 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
4 |
10 |
Торможение |
18 |
40 |
Надежность управления |
17 |
45 |
Управляемость |
14 |
20 |
Боковая устойчивость |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
84 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
40 |
40 |
Надежность управления |
27 |
30 |
Управляемость |
19 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
25 |
25 |
Дорожный слалом |
15 |
15 |
Уровень шума |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
143 |
150 |
Финальная оценка |
227 |
300 |
Хорошие тормозные качества на сухом покрытии
Самое низкое в тесте значение сопротивления качению
Неуверенное поведение на сухом и мокром покрытии
9. Hankook Ventus S1 evo2 K117
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
21 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
9 |
10 |
Торможение |
17 |
40 |
Надежность управления |
29 |
45 |
Управляемость |
16 |
20 |
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
102 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
34 |
40 |
Надежность управления |
22 |
30 |
Управляемость |
19 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
17 |
25 |
Дорожный слалом |
13 |
15 |
Уровень шума |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
123 |
150 |
Финальная оценка |
225 |
300 |
Тормозные качества на сухой дороге
Хорошая сопротивляемость аквапланированию
Неуверенное поведение и склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
10. Toyo Proxes T1 Sport plus
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
23 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
6 |
10 |
Торможение |
15 |
40 |
Надежность управления |
35 |
45 |
Управляемость |
17 |
20 |
Боковая устойчивость |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
105 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
28 |
40 |
Надежность управления |
21 |
30 |
Управляемость |
19 |
20 |
Уровень комфорта |
9 |
10 |
Экономичность |
13 |
25 |
Дорожный слалом |
13 |
15 |
Уровень шума |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
113 |
150 |
Финальная оценка |
218 |
300 |
Достаточно высокое сопротивление качению
Неуверенное поведение на сухом и мокром покрытии
11. Yokohama ADVAN Sport V105
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
20 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
7 |
10 |
Торможение |
12 |
40 |
Надежность управления |
28 |
45 |
Управляемость |
17 |
20 |
Боковая устойчивость |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
93 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
33 |
40 |
Надежность управления |
30 |
30 |
Управляемость |
20 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
4 |
25 |
Дорожный слалом |
13 |
15 |
Уровень шума |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
116 |
150 |
Финальная оценка |
209 |
300 |
Высокая надежность управления на высокой скорости (сухое покрытие)
Самое высокое значение сопротивления качению в тесте
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Низкие тормозные качества на мокрой поверхности
12. GT Radial SportActive
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
20 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
6 |
10 |
Торможение |
9 |
40 |
Надежность управления |
19 |
45 |
Управляемость |
15 |
20 |
Боковая устойчивость |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
78 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
25 |
40 |
Надежность управления |
16 |
30 |
Управляемость |
18 |
20 |
Уровень комфорта |
7 |
10 |
Экономичность |
19 |
25 |
Дорожный слалом |
13 |
15 |
Уровень шума |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
107 |
150 |
Финальная оценка |
185 |
300 |
Низкие сцепные свойства на сухом покрытии
Достаточно большой тормозной путь на мокром покрытии
Неуверенное поведение на мокрой дороге
13. LingLong Green-Max
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
21 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
4 |
10 |
Торможение |
13 |
40 |
Надежность управления |
13 |
45 |
Управляемость |
14 |
20 |
Боковая устойчивость |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
73 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
30 |
40 |
Надежность управления |
12 |
30 |
Управляемость |
17 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
20 |
25 |
Дорожный слалом |
12 |
15 |
Уровень шума |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
109 |
150 |
Финальная оценка |
182 |
300 |
Приемлемые тормозные свойства на сухом покрытии
Достаточно низкое сопротивление качению
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности
Сравнительно длинный тормозной путь на мокрой дороге
14. WestLake SA37
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая дорога |
||
Аквапланирование (продольное) |
23 |
25 |
Аквапланирование (поперечное) |
10 |
10 |
Торможение |
0 |
40 |
Надежность управления |
15 |
45 |
Управляемость |
14 |
20 |
Боковая устойчивость |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
70 |
150 |
Сухая дорога |
||
Торможение |
26 |
40 |
Надежность управления |
14 |
30 |
Управляемость |
18 |
20 |
Уровень комфорта |
8 |
10 |
Экономичность |
13 |
25 |
Дорожный слалом |
13 |
15 |
Уровень шума |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
102 |
150 |
Финальная оценка |
172 |
300 |
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Невнятные реакции на повороты руля
Неудовлетворительные тормозные качества и управляемость на мокрой дороге