Шины

Тест летних шин для кроссоверов R17

      Немецкие автомобильные издания Firmenauto и Auto  Motor und Sport провели совместные тестовые испытания летних шин размерности 215/60 R17.

   

      Покрышки данного типоразмера традиционно используются производителями для оснащения компактных кроссоверов, производство которых демонстрирует достаточно уверенный рост на протяжении последнего времени. Для проведения группового теста экспертами было отобрано девять участников, причем в испытаниях приняли участие шины не только признанных мировых лидеров шинной индустрии, но и продукция молодых азиатских производителей. Испытания проводились на испытательном полигоне, расположенном на юге Италии. В качестве тестового автомобиля было принято решение использовать компактный кроссовер Opel Mocco.

 

 


1. Goodyear EfficientGrip SUV

Тестовая дисциплина

Оценка

Максимальный балл

Мокрая поверхность (доля 50%)

Тормозные качества (доля 40%)

10

10

Боковая устойчивость (доля 15%)

9

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

9

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

8

10

Продольное аквапланирование (доля 5%)

8

10

Поперечное аквапланирование (доля 10%)

7

10

Суммарная оценка

9,0

10

Сухая поверхность (доля 40%)

Тормозные качества (доля 40%)

10

10

Маневр переставка (доля 10%)

10

10

Реакции на повороты руля 10%

10

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

10

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

9

10

Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10%

8

10

Суммарная оценка

9,7

10

Экологичность (10%)

Уровень сопротивления качению (доля 70%)

8

10

Уровень наружного шума (доля 30%)

8

10

Суммарная оценка

8,0

10

Итоговая оценка

9,2

10

 

 Сбалансированность всех свойств

 Надежное поведение на сухом покрытии

 Отличные тормозные качества на мокром покрытии

 Склонность к поперечному аквапланированию


  

2. Continental PremiumContact 5 

 

Тестовая дисциплина

Оценка

Максимальный балл

Мокрая поверхность (доля 50%)

Тормозные качества (доля 40%)

10

10

Боковая устойчивость (доля 15%)

10

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

10

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

10

10

Продольное аквапланирование (доля 5%)

8

10

Поперечное аквапланирование (доля 10%)

7

10

Суммарная оценка

9,6

10

Сухая поверхность (доля 40%)

Тормозные качества (доля 40%)

10

10

Маневр переставка (доля 10%)

9

10

Реакции на повороты руля 10%

9

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

8

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

9

10

Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10%

8

10

Суммарная оценка

9,2

10

Экологичность (10%)

Уровень сопротивления качению (доля 70%)

7

10

Уровень наружного шума (доля 30%)

6

10

Суммарная оценка

6,7

10

Итоговая оценка

9,1

10

 

 Уверенное поведение на сухом покрытии

 Достаточно высокий уровень шума

 Недостаточная устойчивость к поперечному аквапланированию

 Относительно высокий уровень сопротивления качению


 

3. Michelin Primacy 3

 

Тестовая дисциплина

Оценка

Максимальный балл

Мокрая поверхность (доля 50%)

Тормозные качества (доля 40%)

8

10

Боковая устойчивость (доля 15%)

7

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

9

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

9

10

Продольное аквапланирование (доля 5%)

10

10

Поперечное аквапланирование (доля 10%)

9

10

Суммарная оценка

8,4

10

Сухая поверхность (доля 40%)

Тормозные качества (доля 40%)

10

10

Маневр переставка (доля 10%)

10

10

Реакции на повороты руля 10%

10

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

9

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

10

10

Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10%

7

10

Суммарная оценка

9,6

10

Экологичность (10%)

Уровень сопротивления качению (доля 70%)

10

10

Уровень наружного шума (доля 30%)

10

10

Суммарная оценка

10,0

10

Итоговая оценка

9,0

10

Читайте также:  5 признаков того, что нужны новые шины

 Прогнозируемое  поведение автомобиля в экстремальных режимах

 Относительно низкие уровни шума и сопротивления качению

 Достаточно высокие показатели на сухом покрытии

 Боковая устойчивость на мокром покрытии

 Плавность хода


4. Pirelli Scorpion Verde

 

Тестовая дисциплина

Оценка

Максимальный балл

Мокрая поверхность (доля 50%)

Тормозные качества (доля 40%)

9

10

Боковая устойчивость (доля 15%)

10

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

10

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

9

10

Продольное аквапланирование (доля 5%)

8

10

Поперечное аквапланирование (доля 10%)

10

10

Суммарная оценка

9,4

10

Сухая поверхность (доля 40%)

Тормозные качества (доля 40%)

9

10

Маневр переставка (доля 10%)

10

10

Реакции на повороты руля 10%

10

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

10

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

10

10

Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10%

8

10

Суммарная оценка

9,4

10

Экологичность (10%)

Уровень сопротивления качению (доля 70%)

5

10

Уровень наружного шума (доля 30%)

7

10

Суммарная оценка

5,6

10

Итоговая оценка

9,0

10

 

 Достаточно надежное поведение на сухом и мокром покрытии

 Относительное высокий уровень сопротивления качению

 Уровень шума


5. Falken Ziex ZE914 EcoRun

 

Тестовая дисциплина

Оценка

Максимальный балл

Мокрая поверхность (доля 50%)

Тормозные качества (доля 40%)

9

10

Боковая устойчивость (доля 15%)

8

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

9

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

9

10

Продольное аквапланирование (доля 5%)

8

10

Поперечное аквапланирование (доля 10%)

8

10

Суммарная оценка

8,7

10

Сухая поверхность (доля 40%)

Тормозные качества (доля 40%)

9

10

Маневр переставка (доля 10%)

7

10

Реакции на повороты руля 10%

7

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

8

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

7

10

Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10%

9

10

Суммарная оценка

8,2

10

Экологичность (10%)

Уровень сопротивления качению (доля 70%)

7

10

Уровень наружного шума (доля 30%)

8

10

Суммарная оценка

7,3

10

Итоговая оценка

8,3

10

 Тормозные свойства на сухом покрытии

 Плавность хода

 Хорошая управляемость на мокром покрытии

 Относительно высокий уровень сопротивления качению


 

6. Nokian Line SUV 

 

Тестовая дисциплина

Оценка

Максимальный балл

Мокрая поверхность (доля 50%)

Тормозные качества (доля 40%)

8

10

Боковая устойчивость (доля 15%)

10

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

10

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

9

10

Продольное аквапланирование (доля 5%)

10

10

Поперечное аквапланирование (доля 10%)

9

10

Суммарная оценка

9,0

10

Сухая поверхность (доля 40%)

Тормозные качества (доля 40%)

7

10

Маневр переставка (доля 10%)

10

10

Реакции на повороты руля 10%

8

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

8

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

9

10

Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10%

7

10

Суммарная оценка

7,9

10

Экологичность (10%)

Уровень сопротивления качению (доля 70%)

7

10

Уровень наружного шума (доля 30%)

8

10

Суммарная оценка

7,3

10

Итоговая оценка

8,3

10

Читайте также:  Обзор зимней резины Sava Eskimo Stud

 

 Хорошо прогнозируемое поведение автомобиля на сухом и мокром покрытии

 Плавность хода

 Тормозные свойства на сухом покрытии


 

7. Bridgestone Turanza T001 

 

Тестовая дисциплина

Оценка

Максимальный балл

Мокрая поверхность (доля 50%)

Тормозные качества (доля 40%)

7

10

Боковая устойчивость (доля 15%)

7

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

8

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

7

10

Продольное аквапланирование (доля 5%)

6

10

Поперечное аквапланирование (доля 10%)

7

10

Суммарная оценка

7,1

10

Сухая поверхность (доля 40%)

Тормозные качества (доля 40%)

8

10

Маневр переставка (доля 10%)

7

10

Реакции на повороты руля 10%

7

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

8

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

8

10

Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10%

8

10

Суммарная оценка

7,8

10

Экологичность (10%)

Уровень сопротивления качению (доля 70%)

9

10

Уровень наружного шума (доля 30%)

10

10

Суммарная оценка

9,3

10

Итоговая оценка

7,6

10

 Плавность хода

 Относительно хорошая управляемость на сухом покрытии

 Тормозные качества

 Недостаточно высокая боковая устойчивость

 Заметная склонность к избыточной поворачиваемости


 

8. Toyo Proxes CF2 SUV 

 

Тестовая дисциплина

Оценка

Максимальный балл

Мокрая поверхность (доля 50%)

Тормозные качества (доля 40%)

7

10

Боковая устойчивость (доля 15%)

7

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

8

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

7

10

Продольное аквапланирование (доля 5%)

6

10

Поперечное аквапланирование (доля 10%)

6

10

Суммарная оценка

7,0

10

Сухая поверхность (доля 40%)

Тормозные качества (доля 40%)

7

10

Маневр переставка (доля 10%)

9

10

Реакции на повороты руля 10%

8

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

9

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

8

10

Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10%

8

10

Суммарная оценка

7,9

10

Экологичность (10%)

Уровень сопротивления качению (доля 70%)

10

10

Уровень наружного шума (доля 30%)

10

10

Суммарная оценка

10,0

10

Итоговая оценка

7,6

10

 Низкий уровень сопротивления качению

 Приемлемый уровень комфорта

 Хорошая управляемость на сухом покрытии

 Недостаточная устойчивость аквапланированию

 Тормозные свойства на сухом покрытии

 Сцепные свойства на мокром покрытии


 

9. LingLong Green-Max 4×4 HP

 

Тестовая дисциплина

Оценка

Максимальный балл

Мокрая поверхность (доля 50%)

Тормозные качества (доля 40%)

5

10

Боковая устойчивость (доля 15%)

5

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

7

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

5

10

Продольное аквапланирование (доля 5%)

6

10

Поперечное аквапланирование (доля 10%)

6

10

Суммарная оценка

5,5

10

Сухая поверхность (доля 40%)

Тормозные качества (доля 40%)

5

10

Маневр переставка (доля 10%)

8

10

Реакции на повороты руля 10%

7

10

Управляемость (по времени) (доля 15%)

8

10

Управляемость (по субъективным ощущениям)  (доля 15%)

6

10

Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10%

10

10

Суммарная оценка

6,6

10

Экологичность (10%)

Уровень сопротивления качению (доля 70%)

6

10

Уровень наружного шума (доля 30%)

8

10

Суммарная оценка

6,6

10

Итоговая оценка

6,0

10

Читайте также:  Топ-5 лучших брендов шин в 2021 году

 

 Приемлемый уровень комфорта

 Удовлетворительная управляемость на сухом покрытии

 Низкие тормозные качества

 Неудовлетворительные сцепные свойства на мокром покрытии

  Достаточно высокий уровень сопротивления качению

       По итогам тестовых испытаний, лучшие тормозные свойства на на сухом покрытии продемонстрировали модели Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip SUV и Michelin Primacy 3, а худший результат зафиксирован у покрышек LingLong Green-Max 4×4 HP. На мокром покрытии наименьший тормозной путь был достигнут на автомобиле, который был “обут” в ContiPremiumContact 5, однако шины LingLong Green-Max 4×4 HP снова оказались в аутсайдерах. 

      На сухом треке большинство участников теста продемонстрировали достаточно близкие результаты, а в лидерах оказались Goodyear EfficientGrip SUV, Pirelli Scorpion Verde, Michelin Primacy 3 и Toyo Proxes CF2 SUV.      

      Однако на  мокром покрытии экспертами были выявлены достаточно существенные различия между участниками теста. Неприятным сюрпризом для испытателей стало крайне нестабильное поведение автомобиля при прохождении затяжных поворотов на шинах марки LingLong Green-Max 4×4 HP. Кроссовер пугал частыми попытками сорваться в неуправляемый занос. Также было отмечено не вполне надежное поведение на тестовом треке покрышек Bridgestone Turanza T001 и Toyo Proxes CF2 SUV, проявивших повышенную склонность к аквапланированию. Увереннее всех на мокром покрытии себя чувствовали Continental ContiPremiumContact 5, в тоже время у покрышек была отмечена недостаточно высокая сопротивляемость к поперечному аквапланированию. 

      Несмотря на то, что все производители, в соответствии с законами по обязательной маркировке вынуждены информировать европейского потребителя о уровне сопротивления качению (который, как известно, косвенно указывает на уровень расхода топлива) и ряде других не менее важных параметрах, экспертами было принято решение провести собственные замеры. В связи с этим, в финальной стадии испытаний были осуществлены замеры топливной экономичности. Полученные результаты подтвердили правильность данного решения. Дело в том, что только одна модель (Goodyear EfficientGrip SUV) формально относится к более “экономной” категории “B” , в то время как на этикетках остальных участников теста красовалась буква “C”. Однако выяснилось, что достаточно широкий диапазон показателей в рамках одной отдельно взятой категории и делегированное производителям право самостоятельно декларировать категорию, не позволяют объективно оценить реальные характеристики той или иной модели. Данные недочеты законодательства привели к тому, что в рамках одной категории разброс показателей уровня сопротивления качению составил порядка двадцати процентов, а модель с  наименьшим заявленным значением сопротивления качению оказалась в середине зачета по итогам фактических испытаний.

      Руководствуясь итогами теста, хотелось бы особо выделить следующих участников: Pirelli Scorpion Verde – для любителей спортивной езды, готовых в определенной мере принести в жертву топливную экономичность, бережливым автолюбителям рекомендуется повнимательнее присмотреться к Michelin Primacy 3, а водителям, желающим приобрести наиболее сбалансированные покрышки имеет смысл обратить свой взор на Continental ContiPremiumContact 5 и, конечно же, на победителя теста — Goodyear EfficientGrip SUV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»