За б/у автомобилем в Германию от А до Я: полное руководство
Многие из тех, кто предпочитает иномарки, точно знают, где их покупать. Если спросить об этом, ответ будет:
“Конечно в Германии — это настоящий автомобильный Клондайк!”
Причем финансовая выгода, как ни странно у таких любителей иномарок стоит далеко не на первом месте. Они отправляются в Германию за подержанным автомобилем по причинам иного характера.
Возможности купить иномарку в России практически такие же, как и в Германии: газеты бесплатных объявлений, автосалоны и рынки. Но, тем не менее поток машин из Германии в Россию не иссякает.
- Неужели пригнать автомобиль все еще выгоднее, чем покупать его здесь, на внутреннем рынке?
С этим вопросом я обратился к знакомому, как раз отправлявшемуся за рубеж: “Мероприятие не дешевое, но мне нужна хорошая, надежная, а главное “честная” машина”. Все понятно! В Германию за автомобилями едут те, кто не хочет иметь головной боли ни с техническим состоянием, ни с “темными лошадками”. Практичный автомобилист предпочитает заплатить больше и спокойно ездить на хорошей машине, чем расхлебывать неприятности. Английская пословица: “Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи”, — как нельзя кстати подходит к нашему случаю.
Итак, в Германию за машиной отправляются отнюдь не по экономическим соображениям. Привезенный автомобиль почти во всех случаях дороже аналогичного, предлагаемого на внутреннем рынке. Предвижу возражения: немецкие машины, продаваемые “перегонщиками”, успешно конкурируют на российском рынке. Действительно так, а почему это происходит, вы узнаете, дочитав до конца.
Содержание
Авторынок
Мы подошли к самому главному вопросу: где и как покупать? Рассмотрим все имеющиеся возможности. Первая — отправиться на автомобильный рынок. Просто и быстро. Многие приехавшие за автомобилями в Германию так и поступают. Одно из основных преимуществ рынка — все автомобили перед вами, как на ладони, выбирай, что пожелаешь! Но есть обратная сторона медали. Походив по рынку, вы обнаружите, что среди продавцов почти нет немцев.
Вас окружают перекупщики самых разных национальностей. Хватает среди них и наших соотечественников.
Весь смысл приобретения машины в Германии состоит в том, чтобы купить у немца личный немецкий автомобиль, ухоженный, в хорошем техническом состоянии, со всеми необходимыми документами, счетами, сервисной книжкой. На автомобильном рынке же вам будут подсовывать “темных лошадок” с неустановленным прошлым. О сервисной книжке речь не идет вовсе, в лучшем случае это нечто с ужасной мазней и исправлениями.
Почему возникают проблемы с сервисной книжкой? Посмотрите на одометры продающихся здесь автомобилей с их прыгающими цифрами. Так бывает, если со спидометром “химичили”. И еще обратите внимание: почти у всех выставленных на продажу авто примерно один и тот же пробег — 90 тыс. километров с “копейками”. Не надо успокаивать себя тем, что электронный спидометр “скрутить” невозможно. Уверяю вас, с электроникой у специалистов еще меньше проблем. Продавцы на рынке держатся группами и, похоже, знают друг друга. Так оно и есть: работают здесь обычно бригадами по несколько человек. Все поставлено “на поток”: псевдо продавцы знают как и где можно дешево купить автомобиль и потом выгодно перепродать. Перепродажа автомобилей — их бизнес.
И все же бывают ситуации, когда приходится пользоваться услугами автомобильного рынка: у вас мало времени, а другими способами найти автомобиль не удалось. Тогда можно попытать счастья и здесь. О чем надо помнить, если вы решились покупать автомобиль на рынке: скорее всего к вам в руки попадет машина со скрытыми дефектами. Вы покупаете ее очень дешево, отчаянно торгуетесь, максимально сбивая цену, и в конце концов сходитесь на устраивающей вас сумме.
- Вас не смущает, что она намного ниже, чем цены стоящих рядом машин тут?
А зря, ведь в этой сумме уже есть навар перекупщика, значит, что-то здесь нечисто. Конечно, можно предположить, что на рынок приедет сам владелец автомобиля — немец. Немцы просыпаются рано, и уже к открытию рынка продавец будет у его ворот. Приведет его сюда острая нужда в наличных деньгах, и он благополучно попадет в руки тех же перекупщиков, которые отлавливают таких продавцов еще на подступах к рынку.
При посещении рынка соблюдайте меры предосторожности!
Не отправляйтесь туда в гордом одиночестве, намного надежнее быть вдвоем или втроем. Оформлять сделку лучше всего в специальном вагончике, имеющемся на каждом рынке. Здесь вам помогут грамотно составить договор купли-продажи, подскажут как и где лучше получить перегонные номерные знаки и застраховать купленный автомобиль.
Как определить, кто продает вам машину? Владелец или посредник, — а, может, подставное лицо? Ведь в последних двух случаях претензии предъявлять будет некому. Выяснить это очень просто — по документам. Заботливый чиновник-невидимка напечатал на первой странице договора жирным шрифтом: “Сверьте данные продавца (покупателя) с его удостоверением личности”.
Объявления
Прекрасные результаты может дать поиск по газетным объявлениям. Само собой разумеется, для этого понадобятся дополнительные “инструменты”: помощник со знанием немецкого языка и автомобиля.
Профессионалы читают объявления в газетах что называется “по диагонали”: по малейшим нюансам они могут представить того, кто продает анонсируемый автомобиль, и при личной встрече поставить вопросы по существу и с подвохом. Они отличные психологи и знают, когда можно и когда нельзя принимать ответы за чистую монету. На то они и профессионалы. А как быть вам, чтобы не попасть впросак?
Внимательно изучите документы. Прежде всего проверьте, все ли данные и номера техпаспорта совпадают с талоном. Обратите внимание на дату первой регистрации — она проставлена в графе номер 12, и попросите разрешения у владельца авто взглянуть на его удостоверение личности, чтобы записать номер последнего.
Теперь займемся другими данными. Проверим, соответствует ли номер кузова тем номерам, которые указаны в техпаспорте и талоне. Следующий после кузова важнейший агрегат — мотор. Учтите, что в Германии номер двигателя нигде не фиксируется и не имеет никакого значения. У нас — иное дело. Номер двигателя потребуется уже на таможне при пересечении границы. Нелишне знать, где он находится и заранее выписать его.
Первая и последняя страницы техпаспорта требуют изучения — здесь названы все предыдущие владельцы. Будьте очень внимательны! Сначала проверьте правую часть разворота, где можно неожиданно обнаружить штамп с указанием на то, что это дубликат, выданный взамен утерянного оригинала. Самое любопытное, что в штампе как раз и проставлено число предыдущих владельцев.
Это очень полезная информация, поскольку в дубликате на первой странице указывается только нынешний хозяин. С помощью этого трюка нечистоплотные продавцы дурят покупателя, убеждая его, что их автомобиль из первых рук. Они специально “теряют” техпаспорт, чтобы в новом на первой странице стояла только одна фамилия владельца. Но внимательный покупатель всегда определит подлог, сравнив хотя бы дату регистрации с датой первой регистрации автомобиля.
А сейчас немного о другом. Первым владельцем автомобиля может быть и фирма. Хорошо ли это? Заметим, что при вывозе вы получите шестнадцати процентный налог обратно — и это хорошо. Но все зависит от того, что это была за фирма. Если она не имеет отношения к автомобильной сфере — это может быть и неплохо. Дело в том, что машины, принадлежащие фирмам, всегда обслуживают и ремонтируют по полной программе. Такой автомобиль — лакомый кусочек для автосервиса. “Меняй все подряд!” — говорит обычно мастер автомеханику, зная, что фирма по безналичному расчету оплатит практически любой счет за ремонт. Правда, для фирмы такой ремонт бывает весьма накладен, зато она знает, что автомобили всегда в отличном состоянии.
Опасаться же нужно следующих автомобилей: такси, машин из лизинга, учебных из автошкол. Что же касается такси, то нелишне знать, что в некоторых странах, например, в Голландии, они не имеют фирменной окраски и могут быть любого цвета, да еще и с бензиновыми двигателями. Так что на немецком рынке их можно легко принять за обычные автомобили. Однако, такси имеют колоссальные пробеги, часто зашкаливающие за полмиллиона. В Германии в последнее время фирмы, занимающиеся извозом, тоже заказывают себе машины разных цветов, обклеивая их специальной “таксистской” пленкой цвета “слоновая кость”.
После того, как машина “намотала” несколько кругов на одометре, пленку удаляют, прибор “лечат” и через несколько посредников продают автомобиль как ни в чем небывало. Специалист отличит такую машину хотя бы потому, что в такси всегда другое расположение пепельниц, есть небольшие отличия в приборной панели и консоли. Иногда продавцы машин забывают о маленькой кнопочке с символом “такси”, которая включает на крыше желтую лампу с такой же надписью. Забывают они демонтировать и красную кнопку под рулем для включения аварийной сигнализации в случае нападения злоумышленников.
Крайне нежелательно останавливать свой выбор на машинах автомехаников. Эти за бесценок покупают разбитую аварийную машину и восстанавливают ее своими силами, пытаясь максимально сэкономить.
Внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой и посмотрите, где автомобиль обслуживался. Если владелец предъявит вам счета за проведенный недавно ремонт, обратите внимание на его дату и пробег автомобиля. Последний фиксируется при каждом посещении автосервиса. Что это дает? Если вы покупаете, скажем, Mercedes, то по номеру кузову и номерному знаку на любом фирменном автосервисе вам предоставят информацию о том, когда и с каким пробегом данный автомобиль был здесь в последний раз. Если пробег, зафиксированный в компьютере, больше того, что красуется на одометре, то обман налицо.
Проверьте протокол технического осмотра (HU). Он обязательно должен быть у хозяина машины. Обратите внимание на дату после, ней проверки токсичности выхлопных газов (AU). Сверьте протокол техосмотра и протоколе токсичности с наклейками на номерном знаке. Ориентируйтесь по дате, стояще сверху по центру. При этом на переднем номере вы найдете наклейку AU, а на заднем HU. Обе находятся над наклейкой с гербе того города, в котором данный автомобиль стоит на учете. Без этих наклеек вам не получить перегонные номера.
Многим немцам лень проводить предпродажную подготовку своего автомобиля и жаль тратить на это время. Поэтому пусть в не смущает внешнее состояние и неубранный салон, если покупаете машину по объявлению в газете у непосредственного владельца автомобиля. Воображение, которое вы призовете себе на помощь, подскажет, каким станет приобретение после мойки и полировки. Главное же, повторюсь, это техническое состояние.
Один из немецких экспертов заметил как- то:
“Вы не поверите, сколько металлолома ездит по дорогам Германии”.
Он не мог даже приблизительно назвать число потенциальных покупателей подержанных автомобилей, которых спас от приобретения безнадежной автомобильной рухляди. Их было очень много. Экспертиза стоит 150-200 марок, и их действительно не жалко выложить. Это как раз тот случай, когда овчинка стоит выделки, даже если вы покупаете дешевый автомобиль. У этой операции есть и психологический аспект. Продавец, у которого совесть чиста, с радостью сопроводит вас на экспертизу. Тот, кому есть что скрывать, откажется наотрез. Вся проблема в том, что у вас, наверняка, времени в обрез, да и лишний день пребывания в Германии означает дополнительные затраты.
Чем больше вам понравился автомобиль, тем тщательнее оценивайте его поведение на предмет возможных скрытых дефектов. Дело в том, что продавец, видя ваши серьезные намерения, станет более сговорчивым. Если вы укажете на дефекты и назовете приблизительную сумму, которая понадобиться на их устранение, то будьте уверены — он уступит.
Немецкий менталитет склонен к конкретным понятиям и просто так торговаться, предлагая за машину на несколько тысяч марок меньше запрашиваемой цены, практически бессмысленно. Имейте в виду, что прежде чем предъявлять цену на свой автомобиль, продавец выяснил, сколько он может стоить в таком виде, как есть. Для этого у него масса возможностей. Достаточно просто заглянуть в публикуемые автомобильными газетами и журналами таблицы цен на подержанные машины. Оценку может провести и специалист за определенное вознаграждение.
Открытые площадки
По объявлению можно купить то, что вы ищите и за небольшие деньги, однако, автомобиль можно купить и прямо на улице. В любом населенном пункте Германии, в каждом городе — большом и малом, найдется много автостоянок, где продают автомобили. Площадки, как правило, красиво оформлены, на ветровых стеклах машин яркие таблички, приглашающие покупателей, а сами автомобили сверкают полированными кузовами. Не обольщайтесь: многие из них стали такими в результате тщательной предпродажной подготовки, скрывшей все внешние дефекты и изъяны. Внутренние же остались — поверьте на слово. Если вы эти скрытые дефекты распознаете, продавец пустит в ход все свое красноречие, чтобы убедить в обратном. Будьте бдительны. Проще всего купить авто именно здесь.
Товар перед вами “в лучшем виде», умение объясняться по-немецки не обязательно — выбирай! Улыбчивый хозяин готов пойти на скидки, если вы проявили интерес к его машине. И здесь-то как раз все предпосылки к тому, чтобы попасться на удочку с первой поклевки.
Уж будьте уверены, торговец сделает все возможное, чтобы вы не добрались до скрытых дефектов в самом автомобиле. Под разными предлогами вас будут отговаривать от пробной поездки, убеждая, что это совсем не обязательно, что продавец гарантирует исправность всех узлов и агрегатов. Скорее всего, как показывает практика, такое свидетельствует об обратном. Большая часть предлагаемых на площадках машин отремонтирована наспех с минимальными затратами, а большинство после серьезной аварии. Иначе какой смысл торговцу владеть этой площадкой: аренда стоит немалых денег, плюс налоги, да и накладные расходы высоки. На некоторых красующихся здесь автомобилях двигатель или коробка передач могут оказаться купленными за бесценок на свалке – заменили. Другой вариант — машина, восстановленная после аварии.
“Кузов на списание” — так говорят в России, а по-немецки это называется “ total schäden ” (не подлежит восстановлению).
Приобрести такой автомобиль через своего человека в страховой компании или через знакомого оценщика — обычная практика торговца. В этом случае он покупает машину по мизерной остаточной стоимости, а восстановление ее в сомнительной мастерской, где-то на заднем дворе, обходится буквально в копейки. Вот вам и сверхприбыль. Извините, не вам, а торговцу, вам же — сомнительного качества автомобиль.
Прекрасно осознаю, что такими откровения ми я разбил в пух и прах хрустальную мечту “рукастого” автолюбителя купить в Германии аварийный автомобиль, но так, чтобы был на ходу и восстановление было бы не очень сложным. Сделать это не удастся. В свободную продажу аварийные или дефектные автомобили практически не попадают. С их помощью кормятся немецкие продавцы автомобилей и никто из них не намерен делиться своим хлебом.
Как-то раз, помогая своему знакомому в Берлине приобрести автомобиль на площадке, стал свидетелем такого разговора. Покупатель, подписав договор купли-продажи, обратил внимание на то, что с обратной стороны он заполнен мелко набранным типографским шрифтом. “А что тут написано?” — обратился он ко мне с вопросом. Торговец опередил меня: “А здесь написано, что продавец прав при любых обстоятельствах!” И, довольный собой, ухмыльнулся. Это была не шутка. После подписания купчей кулаками не машут! Итак, подведем итог: на площадках далеко не самые надежные машины, часто не стоящие указанной на них цены.
Автосалоны
Попытаем счастья в других местах — у солидных фирм. Нет-нет, речь не о тех же, по существу, площадках, усилиями предприимчивого хозяина, перенесенных в павильоны или на первые этажи домов. Поговорим о фирмах, торгующих новыми автомобилями. Здесь всегда есть выбор и подержанных. Покупая новое авто не каждый хочет тратить время на то, чтобы избавиться от старого. Некоторые предпочитают сразу сдать его и покрыть часть стоимости нового. Чаще всего так поступают фирмы, которые обменивают свои служебные автомобили. Происходит это обычно через три года эксплуатации.
Подобным же образом поступают состоятельные владельцы автомобилей. Такой способ избавиться от подержанного автомобиля занимает минимум времени, поэтому очень удобен. Бывает, при замене машины владелец отдает предпочтение не той марке, с которой имел дело до сих пор, так что в магазинах, торгующих новыми автомобилями (они обычно специализируются на моделях одной-двух фирм), вы найдете подержанные автомобили разных марок.
Этот товар, конечно, добротнее, чем у торговцев на площадках: вам покажут сервисную книжку с печатями о техосмотрах, не придется сомневаться в показаниях счетчика километража, больше того, расскажут о прежних владельцах приглянувшейся машины и предложат пробную поездку (конечно, предварительно проверив ваше водительское удостоверение). Цены здесь не так уж и высоки: для продавцов новых машин этот вид бизнеса — побочный, к тому же не приносящей серьезной прибыли. Возятся с подержанными автомобилями, скорее, по необходимости: тот, кто сдает старую машину, обязательно покупает новую — вот откуда доход. Это самый надежный способ покупки автомобиля в Германии.
Вероятность того, что официальный дилер автомобильной фирмы поведет себя некорректно равна нулю. Здесь речь идет о престиже и добром имени фирмы — а это серьезные вещи, с которыми не шутят. Особенно привлекательными являются трехлетние автомобили, практически ничем не отличающиеся от новых. Для немцев годовой пробег 10-12 тысяч км считается нормой. Они — аккуратные водители, содержат автомобиль в идеальном состоянии. Отсутствие снега зимой во многих районах страны тоже на пользу. Нет надобности посыпать зимнюю дорогу химикатами, отсюда — полное отсутствие коррозии кузовов.
Трехлетний автомобиль — это как раз то, что нужно многим покупателям из России в связи с таможенными правилами. Напомню, что если автомобилю с двигателем “литражом” 2,5 и менее больше трех лет, нужно уплатить 0,85 евро за один см3, а чтобы растаможить машину с рабочим объемом двигателя более 2,5 литра -1,4 евро. Непременным условием является пересечение границы самим владельцем на купленном автомобиле.
В Германии автомобиль, купленный фирмой, выгоднее всего продавать в течение 3 лет. В этом случае покупатель освобождается от уплаты НДС. Поэтому выбор трехлетних автомобилей велик.
При покупке вам вернут налог после того, как вы вывезете автомобиль за пределы европейского сообщества. Налог составляет 16% — сумма приличная, но ее придется внести при покупке автомобиля. Механизм получения налога довольно прост: оформив должным образом вывозные документы и получив штамп на немецкой или финской границах вы можете переслать документы тому дилеру, у которого покупали подержанный автомобиль, указав банковский счет, на который он вам перечислит деньги. Деньги сможет получить и ваше доверенное лицо (достаточно доверенности, подписанной от руки), посетив ту фирму, где сделали покупку.
Машины, предлагаемые дилерами автомобильных фирм, имеют, как правило, не только сервисные книжки со штампами о прохождении технического обслуживания на станциях, но и идеальное состояние. Если машина в же побывала в серьезной аварии, то ее восстанавливают на фирменной станции и в; покажут счета, назовут сумму ремонта, следов которого на кузове вы не обнаружите.
Дело в том, что кузовной ремонт на фирменных станциях производится по технологии завода-изготовителя, поэтому автомобиль, перенесший такой ремонт, можно лишь большой натяжкой назвать аварийным. Этот вариант — удачное приобретение. Представитель фирмы охотно даст большую скидку такую машину, а чем дешевле вы купили автомобиль, тем меньше потеряете в дальнейшем при его продаже. Если обнаружится какой-то дефект, например, царапина на крыле, то будет моментально устранен и, само собой разумеется, совершенно бесплатно.
Если в вашем распоряжении приличная сумма денег, наведайтесь туда, где торгуют “годовалыми” автомобилями. Происхождение их разное. Одни использовались на фирме-изготовителе как служебные, другие принадлежали работникам завода этой фирмы, третьи предназначались для пробной поездки желающих ознакомиться с новой моделью. Такие машины почти не хуже новых. Пробег не больше 10 тыс. километров, зато цена ниже процентов на 30-40.
Выгодно, не правда ли?
Экономные немцы, считающие каждый пфенниг, очень любят покупать годовалые авто: даже престижная машина последней, совеv недавно появившейся модели, обойдется здешним меркам дешево, отсюда — длинные очереди на покупку таких авто.
Аукционы
На этом возможности купить подержанный автомобиль не исчерпываются. Для любителей острых ощущений есть еще и аукционы. Некоторые проводятся очень часто — раз в неделю. На них предлагают до 100 автомобилей. Сюда попадают конфискованные, изъятые у преступников и контрабандистов машины. Полиция и госучреждения тоже сдают на аукцион свои автомобили, отработавшие положенный срок. Встречаются личные автомобили, заложенные и не выкупленные, отданные за долги и так далее, словом, неплохая возможность купить недорого отличный автомобиль. Правда, таких охотников всегда предостаточно. В результате за некоторые лоты разыгрывается настоящая битва.
Перед началом аукциона все автомобили стоят в залах и на открытых площадках. Их можно пощупать, заглянуть внутрь, но нельзя заводить и опробовать. Только после покупки! Покупка на аукционе — огромный риск. По сути, вы покупаете “кота в мешке”.
Полезные советы
- Как правильно сориентироваться в ценах?
- Это всегда в какой-то мере камень преткновения. Продавец, естественно, завышает цену предлагаемого автомобиля, а покупатель мечтает о очень выгодной покупке. Как же определить реальную цену?
Существуют справочники, которые издаются ежемесячно и публикуют прейскуранты цен на подержанные автомобили. Подобную таблицу с ценами в немецких марках вы найдете и в нашем каталоге. Цену подержанного автомобиля в Германии можно прикинуть и по простой формуле: в первый год снижена на 20-25% от стоимости нового автомобиля, а дальше автомобиль как правило дешевеет на 6-10% от оставшейся суммы ежегодно.
Перед тем как отправиться на купленном автомобиле в обратный путь, нелишне выяснить, когда он проходил последнее техобслуживание. Дату замены и тип масла в двигателе подскажет специальная табличка, которую вы найдете под капотом в районе главного тормозного цилиндра. Так или иначе, перед дальней дорогой полезно заменить масло в двигателе и фильтр, а также проверить, в каком состоянии находятся тормозные колодки.
Итак, автомобиль куплен. Теперь было бы хорошо, чтобы он перенесся на родину, подобно сказочному ковру-самолету. Но чудес, как известно, не бывает. Предстоит долгий и трудный путь. Облегчить его можно, переправив автомобиль из Германии на пароме в Финляндию, а далее — в Санкт-Петербург. Этот маршрут куда более приятный, чем трудная и опасная дорога через Польшу.
Расшифровка сокращений и терминов, встречающихся в немецких объявлениях по продаже б/у автомобилей:
В предыдущем выпуске каталога мы рассказывали как выбрать подержанный автомобиль по объявлениям в российских газетах. Те, кто отправляются за машиной в Западную Европу, сталкиваются с аналогичными трудностями, плюс еще нужно знать иностранные технические термины и сокращения. Сегодня публикуем путеводитель по немецким автомобильным объявлениям.
На первый взгляд все ясно — нашел нужное сокращение, посмотрел в словаре его расшифровку и понял, о чем речь. На самом деле все намного сложнее. Вы убедитесь в этом, как только начнете изучать объявления о продаже автомобилей. Для того, чтобы получить максимум информации из скупого текста надо иметь опыт, обладать способностью читать между строк. Только тогда можно сразу представить, стоит ли автомобиль пристального внимания или не нужно на него терять время. Иногда это становится очевидным в разговоре по телефону с продавцом. Научиться по минимальной информации определять все тонкости данного предложения, быстро выявить все плюсы и минусы поможет путеводитель по “джунглям” немецких автомобильных объявлений.
Термины приведены в алфавитном порядке. Большинством советов можно воспользоваться и при покупке на российском рынке подержанных машин.
- 1 A Zustand — отличное состояние автомобиля.
- 1. Besitz, 1. Hand, Erstbesitz — из первых рук.
- 3 BL — третий стоп-сигнал.
- 8 fach bereift — шины смонтированы на колесные диски шириной восемь дюймов. В российских объявлениях пишут “широкая резина”, abfahrbereit — может ехать своим ходом. Обычно речь идет об автомобилях, которые не продают, а дарят. В России пишут “сел и поехал», abnehmbare АНК (Anhangerkupplung) — съемное прицепное устройство. Alle Extras auser Klima — все дополнительное оборудование кроме кондиционера (см. Vollausstattung).
- Alus, Alufelgen —диски колес из алюминиевого сплава.
- AT-Motor — заменен двигатель. Надо разобраться в том, что установлено взамен “родного». Если это просто бывший в употреблении мотор (gebrauchter Motor), то “овчинка выделки не стоит”. Если же двигатель прошел капитальный ремонт и смонтирован на машину на фирменной станции автосервиса в Германии, то это совсем неплохо, auch in Teilen — продажа машины на запчасти, то есть “под разборку”. Auspufftopf fallig — глушитель подлежит замене.
- Barzahlungsrabatt — при оплате наличными — скидка!
- Baujahr 7/91 (Bj. 7/91) — кажется, что полный порядок: указан год и месяц выпуска. Все бы хорошо, но в Германии месяц и год выпуска определяются по дате регистрации машины.
- Beichter frontschaden, Airbags geschlossen — небольшое столкновение, передняя часть машины с минимальными повреждениями. Воздушные подушки безопасности не сработали — и слава Богу! Bequemes Familien-Reiseauto — удобный семейный автомобиль для дальних поездок.
- Bestzustand — превосходное состояние.
- Bord PC (Bordcomputer) — бортовой компьютер.
- Bose-Soundsystem — музыкальная аппаратура известной во многих странах мира фирмы Bose, меломаны оценят ее звучание.
- CD-Wechsler — лазерный проигрыватель компакт-дисков.
- Chauffeurfahrzeug — служебный автомобиль, на котором ездил шофер. Это говорит о том, что техническое состояние отличное. И не потому, что шофер следил за машиной (в Германии это не входит в его обязанности), а потому, что казенные машины хорошо ремонтируют. Автосервис понимает, что с оплатой счета не будет проблем и, обычно, меняет все детали подряд на новые.
- Dachreling — в крышу вмонтированы специальные поручни для крепления багажа (обычно у комби).
- Det. RB — раздельная задняя спинка (позволяет перевозить длинномерный груз).
- Diebstahlschaden — повреждения, полученные при вскрытии автомобиля с целью воровства или угона.
- Diebstahlwarnanlage — противоугонная сигнализация.
- Einspritzer — впрыск топлива.
- Einzelstiick — в единственном экземпляре.
- Ex-Taxi — автомобиль эксплуатировался как такси.
- EZ 10/94 (Erstzulassung) — первая регистрация данного автомобиля в октябре 1994 года.
- Front/Heckspoiler — передний и задний “спойлеры” — пластиковые кладки под передним бампером и на крышке багажника. Придают машине спортивный вид.
- Frontschaden instandgesetzt — восстановлен после лобового удара
- Funktionstiichtig — в исправном, рабочем состоянии.
- g.g. Gebot — продавец не указал цену, а написал: “цена согласно спроса”, или по предложению покупателя. Остерегайтесь продавцов, пытающихся устроить из продажи своего авто мини-аукцион. Чаще всего у таких “не все дома”.
- Garagenwagenzustand — состояние автомобиля свидетельству гаражном хранении.
- Garantie mogl. — возможна гарантия на агрегаты (двигатель, коробка передач) подержанного автомобиля. Получить гарантию довольно просто, а деньги в случае поломки почти невозможно.
- Getriebeschaden — неисправна коробка передач. Большой и, главное, дорогой ремонт.
- Grossraumlimousine —универсал повышенной вместимости
- Grunkeil Frontsch — лобовое стекло с зеленой солнцезащитной полосой (светофильтром).
- Gute Basis zur Restaurirung — хорошая основа для реставрации это не для Вас!
- handeln nicht moglich — торг неуместен.
- Heizb. Frontsch. — переднее стекло с подогревом.
- Holzein lagen — декоративные накладки из натурального дерева.
- Holzlenkrad — рулевое колесо с деревянным ободом.
- Inzahlungnahme — возможность сдать в счет оплаты (части суммы) старый автомобиль. Обычно за него назначают смехотворную по сравнению с рыночной ценой сумму.
- Karosserie makellos — кузов в идеальном состоянии. Хорошо, если это действительно так. На деле может оказаться, что он восстановлен после серьезной аварии, полностью покрашен и поэтому так блестит.
- Kein Rost/Beule — нет следов коррозии и вмятин на кузове.
- KL. Lackschaden — небольшие повреждения лакокрасочного покрытия. Ремонт с окраской стоит дорого!
- KI. Macken — небольшие помарки или мелкие неисправности.
- Komplettumbau — полностью переоборудован, подарок для любителя тюнинга.
- Konifahrwerk — подвеска оснащена амортизаторами известной фирмы Koni.
- Lagerschaden, fahrt noch — автомобиль пострадал во время хранения (обвалился потолок в гараже, упало дерево?), но все же “на ходу”, то есть может ехать. Неплохой объект для автомеханика, который может сам восстановить это авто с минимальными затратами.
- Langstrecke — автомобиль использовался, в основном, для езды на дальние расстояния. Как правило, при достаточно большом пробеге умеренный износ. Известно, что при городской езде с короткими и частыми поездками и многочисленными торможениями и троганием с места у светофоров машина изнашивается наиболее интенсивно.
- Leicht reparaturbediirftig — требуется легкий ремонт. Хорошо, если это правда.
- leichte opt. Mangel — небольшие “оптические” недостатки.
- Liebhaberstiick — “объект для обожания”.
- Lr. hohenverstellbar — рулевая колонка регулируется по высоте.
- m. leichtem Motorschaden — с небольшими неполадками в моторе, которые могут иметь самые большие и непредвиденные последствия. Руки прочь от этого автомобиля!
- ш. vielen Ersatzteilen — впридачу много запасных частей. По-видимому, Вам предлагают Bastlerauto (“автомобиль-конструктор”), или результат ремонта и обслуживания своими силами. Это явно для “любителя” мастерить.
- Mit Unfallschaden Oder Mangeln, aber fahrbereit — с последствиями аварии или неисправностями, но “на ходу”. Эта фраза из объявления не о продаже, а о покупке автомобиля.
- Modell 91 — имеется в виду, что автомобиль данной модели выпускался и в 1991 году, хотя, год выпуска предлагаемого в объявлении автомобиля может быть и 1990-й.
- Motor generaluberholt — мотор капитально отремонтирован.
- Motor lauft unruhig, sonst top — мотор работает неровно, а в остальном (“прекрасная маркиза, все хорошо все хорошо!») все отлично. Без комментариев.
- Motor regeneriert — мотор восстановлен. Вопрос — что с ним было и где он отремонтирован? Это можно узнать по счетам за ремонт, которые должны быть у владельца.
- Motor uberholt — мотор отремонтирован, “перебран”. Хорошо, если это сделано качественно, и очень плохо, если наоборот.
- Motorschaden — неисправен двигатель. Только специалист может определить, что вышло из строя и во сколько обойдется ремонт или замена двигателя. Смело переходите к изучению следующего объявления — это явно не для Вас!
- Mw St. ausweisbar — при вывозе данного автомобиля на экспорт возможно возмещение налога в 16%, уплаченного при покупке.
- Neu iiberholte Zylinderkopf — головка цилиндров “недавно отремонтирована”. Хорошо это или плохо? Скорее хорошо, если ремонт выполнен квалифицированными мастерами.
- Neuwagenzustand — состояние как у нового автомобиля. В немецких объявлениях встречается довольно часто и может соответствовать действительности даже у машин со значительным пробегом.
- nicht fahrbereit — не на ходу.
- Nicht Zugelassen — автомобиль не поставлен на учет.
- Niveaureg. — автоматическая регулировка дорожного просвета машины. Автомобиль не “проседает» при загрузке благодаря гидравлической системе, “подкачивающей” задние амортизаторы, уровень пола всегда остается постоянным. Система быстро выходит из строя на плохих дорогах.
- Od. Tausch gg. MB — или меняю на Mercedes-Benz. Очень легкомысленное предложение.
- OZ-Felegen — диски колес из легкого сплава известной фирмы OZ.
- Panzerglas — “бронированное”, то есть пуленепробиваемое стекло.
- Rechnungen vorh. — имеются счета (подтверждающие ремонт или покупку деталей).
- Reifen neu — новые шины. Проверить просто: с помощью специального индикатора нужно измерить глубину рисунка протектора (в крайнем случае можно обойтись линейкой). У новых шин она 10 мм или больше.
- Reiserechner — прибор, выдающий дополнительную информацию во время поездки, компьютер. Например: моментальный расход топлива, на сколько км его хватит, среднюю скорость, время в пути и т.д.
- Rentnerfahrzeug — владелец машины — пенсионер. Это обычно означает аккуратную эксплуатацию и маленький пробег.
- Reparaturbediirftig — нуждается в ремонте.
- Rohkarosse mit Brief — кузов автомобиля с документами.
- Rostschaden an Schwellern — сквозные отверстия в результате коррозии в порогах кузова.
- Schadstoffarm — снабжен системой очистки выхлопных газов. Имеется в виду каталитический нейтрализатор (“катализатор”).
- Schaltgetriebe — механическая коробка передач.
- Schaltwg. — Schaltwagen — с механической коробкой передач.
- Scheckheftgepfiegt — означает, что автомобиль регулярно проходил очередные технические обслуживания. Вопрос — где и в каком объеме? Не очень верьте печатям “свободных мастерских”. Только фирменный штемпель сервисной станции завода-изготовителя можно принимать всерьез. Внимательно изучите сервисную книжку!
- Scheckheftgepfiegt luckenlos — проходил своевременно текущее техобслуживание без пропусков, о чем есть отметки в сервисной книжке. Очень хорошо, если это соответствует действительности.
- Scheinwerferblende vo. — на передних фарах декоративные козырьки. Вещь абсолютно бесполезная, хотя это дело вкуса.
- Scheinwerferwaschanlage — омыватели фар — очень полезная вещь.
- Sehr guter Zustand — отличное состояние.
- Seitenschaden — в аварии повреждена боковая часть кузова.
- Seitenspoiler — боковой спойлер или декоративная “юбка” на порог кузова. Должна придать машине спортивный вид, а на деле часто является атрибутом заезженного или, как говорят в России, “убитого” авто.
- Skisack — специальный мешок, вмонтированный в спинку заднего сиденья для перевозки лыж в машине.
- Sonderlackierung — специальная окраска.
- Sondermod. — специальная модель.
- Sonntagsbesichtigung — осмотр возможен и по воскресеньям.
- Starker Heckschaden, fahrbereit — несмотря на сильные последствия аварии сзади, автомобиль на ходу.
- Stillgelegt, abgemeldet — снят с учета. Пробная поездка возможна только с временными номерными знаками.
- SW-Regelung — регулировка фар по высоте светового пучка из салона машины.
- tadelloser Zust. — безупречное состояние.
- tausche gg. and. Auto auch grossere Amis — меняю на другой автомобиль или на машину большего размера американского производства. (Встречается и такое!).
- techn. einwandfrei — техническое состояние очень хорошее. Пишется, обычно, если внешний вид автомобиль неважный. На деле означает, как минимум, что автомобиль “на ходу”.
- Techn./opt. wunderschoner Zust. — технически и внешне превосходное состояние. Встречается лишь у машин, только что сошедших с конвейера автозавода.
- Technik generaliiberholt — техника пережила капитальный ремонт. Серьезный повод настороженно отнестись к данному предложению. Какая техника и что за капремонт?
- Temp. — Tempomat или “круиз-контроль” — устройство, позволяющее ехать с постоянной, заданной скоростью не нажимая ногой на педаль “газа”. Удобно на длинных дистанциях.
- Tiefer — автомобиль “посажен”, то есть установлены укороченные пружины подвески. Это делает его жестким и он меньше кренится в крутых поворотах, на автострадах лучше держит дорогу при движении с большой скоростью. Абсолютно непригоден для эксплуатации в России и СНГ.
- Topzustand — лучше не бывает (о состоянии автомобиля).
- Trennetz—сетка, отделяющая салон автомобиля от грузового отделения. Uberschlag — перевернувшийся во время аварии.
- Umbau zum Wohnmobil Oder Reisemobil — переоборудован под “караван”, то есть имеются спальные места и другое оборудование кемпинга на колесах.
- Unfall-KFZ — аварийный автомобиль.
- Unfallschaden Fahrerseite — повреждена водительская сторона.
- Vandalismusschaden kl. Beulen und Kratzer — следы акта вандализма или попросту хулиганства, то есть вмятины от посторонних предмет и царапины. Хорошо, если они небольшие, но даже в этом случае це на такой автомобиль должна быть значительно снижена!
- voll fahrbereit — полностью на ходу.
- Vollausstattung — на автомобиль смонтирован полный перечень предлагаемого заводом-изготовителем дополнительного оборудования. Если это действительно так, то очень хорошо. Во всяком случае, потом будет легче продать машину. Чаще многого не хватает и за Vollaussltung просто выдают то, что есть. Проявите дотошность, разберите какое оборудование является серийным, а что устанавливают за дополнительную плату.
- Vollfinanzierung — возможность покупки машины в кредит.
- Vollverzinkte Karosse — кузов автомобиля полностью оцинкован.
- Waschdusen beh. — форсунки омывателя стекла с подогревом.
- Weisse Blinker — указатели поворота (передние) белого цвета. Это модно с начала 90-х годов.
- Wiirzelholz — деревянная отделка “под орех”.
- Zahnriemen, Wapu, Anspuff, Bremsen neu — приводные ремни, насос системы охлаждения, выхлопная система и тормоза — новые. Что касается “водяной помпы” и приводных ремней, то здесь все ясно — сразу видно, как только откроешь крышку капота. С “выхлопом” у сложнее. Может быть заменен задний глушитель, а средний или приемная труба заварены или вот-вот прогорят. То же относится и к тормозам. Если заменены тормозные колодки, то это делают периодически и особенно распространяться нечего. Если вместе с тормозными дисками — ремонт был дорогой. То, что не указано точно, спереди сзади — настораживает.
- Zulassungsservice moglich — возможно предоставление услуги по постановке машины на учет.
- Zum Ausschlachten — “под списание», то есть для данного авто тол один путь — на свалку.
- Zum Restaurieren — для реставрации.
- ZV mit FB — Zentralverriegelung mit Fernbedienung — центральный замок с дистанционным управлением.