Audi RS3 2024-2025
Немецкая компания «Ауди» решила порадовать автомобильный мир небольшим, стильным и злым автомобилем – Audi RS3 2024 года. Вероятнее всего, этот рестайлинг «заряженных» седана и хот-хэтча станет одним из последних перед уходом бренда в «электрическую эпоху», начало которой будет положено во второй половине 2024-х годов. На сегодняшний же день новая «Ауди» обещает стать одним из самых ярких автомобилей для обеспеченной спортивной молодежи, желающей выделяться в потоке не только внешним видом своего железного коня, но и его подкапотными характеристиками. Именно поэтому в планах ингольштадтских мастеров – выведение автомобиля не только на внутренний рынок, но и на рынки многих других стран.
Содержание
Экстерьер
Судя по фото, и хэтчбек, и седан стали более агрессивными, злыми и выделяющимися в потоке своей необычной внешностью. Новому визуальному восприятию автомобилей способствуют более выпуклый рельеф, светотехника и воздухозаборные элементы. При этом, по оценке автоэкспертов, все это в совокупности с дерзкими очертаниями и создает неповторимый стиль автомобилей серии RS.
Морда нового кузова отличается сравнительно скромными габаритами и расположена невысоко. Ветровое стекло не самое большое, но находится под ощутимым наклоном и вместе с покатым, рельефным капотом, приподнятым в центре, обеспечивает хороший обзор с водительского места. Сразу под ним начинается черно-пластиковая маска, органично дополняемая по краям «льдинками» головных фар с секцией дневных ходовых огней и качественным светодиодным наполнением. В состав самой маски входит огромная пластиковая трапеция с крупным ячеистым рисунком и подштамповкой под номерной знак. Кроме того, в передний обвес Audi RS3 2024 включены пятиугольные пластиковые вставки, небольшие вертикальные прорези для обдува тормозов, а также граненые аэродинамические переходы по всему периметру.
По бокам новая модель выглядит немного спокойнее. Куполообразная крыша дополняется достаточно спокойной оконной линией с небольшими стеклами и черно-пластиковой обвязкой и окантовкой. Спортивный статус машины здесь подчеркивает агрессивный рельеф на дверях и крыльях с причудливыми выштамповками и плавными переходами по высоте. Колесные арки с крупными яркими дисками внутри заметно выступают за габариты кузова, как и агрессивные пороги с черными пластиковыми вставками. Дополняют облик фирменные черные зеркала на тонких ножках да компактные ручки дверей с удобным хватом.
Корма машины отличается небольшим спойлером над округлым стеклом у хэтчбека и сильно наклоненным, переходящим в короткую крышку багажника окном у седана. Дизайн «льдинок» габаритных огней и кузовных выштамповок на основной части багажной двери у обеих разновидностей авто идентичен. Равно как и бампер с противотуманными полосами по краям, черной П-образной вставкой посередине и мощным диффузором того же цвета внизу, в который встроены два крупных округлых ствола выхлопной системы.
Интерьер
Внутреннее убранство новой Ауди РС3 2024 модельного года стало чуть более практичным и симпатичным. Среди материалов отделки, помимо кожи, пластика и металлов, теперь можно обнаружить и замшу, а расширенный функционал органов управления призван сделать машину еще более удобной для водителя.
Оформление передней части
Все приборы в новинке – виртуальные и выполнены в RS-стиле. Яркий приборный щиток выглядывает из-за пухлого, приплюснутого снизу рулевого колеса, обшиваемого в топовых версиях замшей, и содержащего дополнительную кнопку переключения режимов езды на одной из спиц.
Дефлекторы передней панели имеют одинаковую форму, но расположены на разной высоте вокруг сенсорного яркого дисплея развлекательного центра. Ниже начинается уже предтоннельный подиум, на котором расположены органы управления климатом, элегантный переключатель трансмиссии и несколько кармашков для мелочевки. Сам тоннель состоит из розетки 12 V, подстаканников, нескольких кнопок управления комфортом и крупного подлокотника с охлаждаемым бардачком.
Посадочные места и багажник
Посадочных мест в автомобиле пять, причем в спортивной версии каждое из них получит улучшенную поддержку с боков и чуть более мягкий наполнитель. В остальном функционал стандартный: кожаная обшивка, красная строчка, подогрев и вентиляция для передних ездоков и возможность немного наклонить спинку – для задних.
Багажный отсек остается условно небольшим: около 320 литров и у хэтчбека, и у седана. Правда, увеличение объема багажника в хэтче произвести существенно легче, чем в четырехдверке, и будет он чуть больше: около 1100 литров.
Технические характеристики
Сердцем Ауди РС3 2024 остается пятицилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, развивающий при помощи турбины все ту же 401 силу, но получивший в новой версии более быстрые «мозги». Система выпуска, как и прежде, «умеет» изменять звук выхлопа в зависимости от выбранного режима работы двигателя. Да и коробка передач осталась прежней: это семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. А «умная» система полного привода поможет автомобилисту справляться с большинством дорожных ситуаций, связанных с управлением автомобилем «на грани» на высоких скоростях.
Как показал тест-драйв, новинка стала немного быстрее разгоняться – теперь менее чем за 4 секунды! – и быстрее ехать: максимальная скорость модели составит 290 км/ч. При этом инженеры компании обещают более «острую» рулежку и лучший контроль над автомобилем при маневрировании.
Комплектации и цены
Как и прежде, стартовая цена хэтчбека будет немного ниже, чем седана: 60 тысяч евро против 62. При этом наиболее нафаршированные комплектации будут всего на 3-4 тысячи единиц европейской валюты дороже.
Старт продаж в России
На рынке Старого Света заряженные «эрэски» появятся совсем скоро – осенью 2024 года. А вот дата выхода в России намечена на начало следующего, 2024-го.
Конкурирующие модели
Среди основных конкурентов за кошелек покупателя – Mercedes-AMG A 45, BMW 2 Series Gran Coupe, Subaru Impreza WRX, Volvo V40, а также Volkswagen Golf R.