Маркетологи 21-го века знают, что сейчас товар мало просто рекламировать: нужно создавать ему целую легенду, образ, который позволит сформировать группу преданных фанатов, а не круг лояльных клиентов. Чем же пиар отличается от рекламы? Во что лучше вкладывать деньги: информационные поводы или маркетинговые атаки, результат которых не всегда предсказуем?

Что такое пиар и реклама
Пиар – комплексные технологии взаимодействия с аудиторией, необходимые для формирования положительного имиджа бренда, компании или политической партии в обществе. Главная цель – внедрение продвигаемого объекта в ценностный ряд, то есть его полная идентификация целевой группой. Задачи требуют много времени и далеко не всегда дают эффект, который можно подсчитать деньгами.
Реклама – коммерческое продвижение товаров и услуг, а также общечеловеческих ценностей (социальная реклама) в СМИ. Важнейшие функции – это повышение продаж, узнаваемости, формирование лояльности у потенциальных клиентов. Реклама призвана приносить эффект уже в краткосрочной перспективе, и для максимальной отдачи разрабатывается комплексный график коммуникации с аудиторией.
Разница между пиаром и рекламой
Таким образом, наличие большого количества массовых объектов вынуждает маркетологов не просто представлять новый товар, но выделять его из общего ряда.
Реклама нужна для информирования аудитории, пиар – для создания новой иконы, ценности, которая будет восприниматься на подсознательном уровне. Технологии рекламы более-менее обозначены, а каналы коммуникации – проверены.
Пиар – это всегда творчество, смелые ходы, которые создают информационный повод, призванный привлечь повышенное внимание к продвигаемому объекту.
Отличие пиара от рекламы заключается в следующем:
- Основные цели. Реклама нужна для повышения продаж и продвижения товаров, пиар – для формирования доверительных отношений с целевой группой.
- Окупаемость. Реклама приносит результат в краткосрочной перспективе, пиар – в средне- и долгосрочной.
- Технологии. Пиар более сложен в реализации, нежели простая реклама, и достижение целей всегда содержит элемент творчества.
- Области деятельности. Реклама в большей степени относится к коммерческим предприятиям, пиар может продвигать социальные идеи, политические группы, отдельных личностей.
Читайте также
Чем отличается договор от соглашенияСлухи о мошеннических сделках, распространяемые средствами массовой информации, заставляют нас, обывателей, гораздо внимательнее относится к тем документам, которые мы подписываем. Но человека, не имеющего юридического образования, может привести в замешательство обилие специальных терминов и тонкость их употребления. Например, мы привыкли заключать договора, и это слово не вызывает у нас опаски. Но очень часто в документах употребляется термин «соглашение». Причём его могут использовать как равнозначное договору. Правомерно ли это и не попадёт ли человек, подписавший соглашение,…
Чем отличается выставка от ярмаркиЕсли вы являетесь владельцем бизнеса, производите какой-нибудь товар или оказываете услуги населению, вам необходима реклама. Можно поместить ее на билборде, радио, телевидении, дать объявление в газету. Другим эффективным способом заполучить покупателей является участие в выставках и ярмарках. Ярмарка – мероприятие краткосрочное, время от времени повторяющееся и, как правило, проходящее в одном и том же месте. На ярмарке представлены образцы товаров и услуг многих предприятий, принадлежащих одной или нескольким отраслям. Главный замысел ярмарки – продемонстрировать потребителю большинство товаров…
Чем опрос отличается от допросаУровень правовой грамотности в нашей стране оставляет желать лучшего, и даже специалисты не всегда могут отличить опрос от допроса. В то же время, данные формы сбора и закрепления доказательств имеют различную природу и, соответственно, процедуру проведения. Что такое опрос и допрос Опрос – это проверочное мероприятие, которое проводится сотрудниками ОВД, а также иными лицами, уполномоченными проводить проверку в порядке УПК.Опрос оформляется в виде объяснения, протокола опроса либо рапорта и не считается доказательством в суде. Допрос…
Чем отличается специальность от квалификацииНедаром говорят, что труд облагораживает человека, особенно если работа приносит удовольствие и достаток. Материальная сторона профессии определяется такими понятиями, как специальность и квалификация. Чем они отличаются друг от друга и как определить разницу? Попробуем разобраться в этом вопросе, используя достоверную информацию. Что такое специальность и квалификация Специальность – комплекс знаний, полученных в результате целенаправленной подготовки и подтверждённый соответствующим документом. Навыки и умения необходимы для того, чтобы успешно справляться с кругом обязанностей, исполняемых им. Квалификация…
Чем отличается профессия от специальностиБыть или не быть, работать или не работать – этот вопрос занимает человека много веков подряд. Мы можем получить перспективную специальность, но впоследствии освоить совершенно иную профессию. Чем же отличаются эти категории и почему так важно понимать разницу? Что такое профессия и специальность? Профессия – это род занятий или трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, квалификации, знаний.Умения могут приобретаться либо в процессе получения образования, либо на практике. Круг профессий предельно широк и объединяется в категории: экономические,…