Ремонт Авто

Технические неполадки в работе тахометра

На автомобилях Фольксваген измерительные приборы бывают цифрового или аналогового типов. Каждый из них имеет свои преимущества, однако равносильно оба могут приходить в нерабочее состояние. В зависимости от типа прибора, можно самостоятельно установить признаки и причины неполадок в работе тахометра. При этом необходимо знать об особенностях исследуемого прибора, чтобы правильно произвести ремонт тахометра после соответствующей диагностики.

Предварительная диагностика тахометра на Фольксваген

Кроме типа измерительного прибора, необходимо учитывать вид двигателя, поскольку подключение тахометра к инжектору и карбюратору разное. Так, от тахометра на Фольксваген с карбюраторным двигателем отходит три провода. Один из них идет к клемме «К» катушки системы зажигания, а два других провода – к питанию («плюс», «минус»). Для выяснения причин неполадок нужно отсоединить клеммы от тахометра и подключить к аккумулятору, после чего попробовать завести мотор. Если стрелка прибора не движется, причина в зажигании или самом тахометре.

У инжекторных авто проводом больше: один соединен с электрическим блоком управления, другой – с датчиком положения коленвала, а остальные подключены к питанию. В этом случае желательно провести компьютерную диагностику или же обойтись проверкой колодки и датчика коленвала.

Возможные причины неисправности тахометра

Первым признаком того, что не работает тахометр аналогового типа, является стрелка, которая сильно скачет в процессе пуска двигателя или движения авто. Зачастую такие неполадки происходят вследствие повреждения электрических проводов или исчезновения контакта, что препятствует передаче импульсов от двигателя к прибору. Наличие мелких трещин, следов коррозии или же ослабление крепления устранить достаточно просто запаиванием, чисткой, заменой части проводки. Однако, при более серьезных дефектах, возможно, потребуется поменять всю проводку.

Читайте также:  Замена масла в Фольксваген Пассат

Сбои в работе тахометра могут наступить после замены заводских высоковольтных проводов на силиконовые, погонное сопротивление которых отличается. Форма импульса тока на катушке подвергается изменению, что наглядно сопровождается провалами стрелки до нуля или ее сильными колебаниями. Чтобы исправить ситуацию, необходимо уменьшить номинал резистора на плате для комбинации приборов. Также не работает тахометр при неисправном датчике оборотов двигателя, от которого собственно устройство получает данные. Решение этой проблемы зачастую сводится к замене датчика.

Распространенной причиной неполадок в работе цифрового тахометра являются неполадки с дисплеем, на который непосредственно выводятся параметры движущегося автомобиля. Для дальнейшего функционирования измерительного прибора понадобится замена светодиодного экрана.

Снятие и осмотр комбинации приборов

Если не работает тахометр в Фольксваген даже после замены датчика оборотов двигателя, то, скорее всего, необходимо обратить внимание на плату комбинации приборов. Чтобы демонтировать устройство, нужно открутить винты крепления комбинации приборов к корпусу и отсоединить все провода от тахометра. Также следует раскрутить крепления светодиодного шлейфа подсветки и индикатора температуры, после чего снять козырек панели приборов с защитным стеклом. С помощью отвертки из тахометра вынимаем стрелку, а плату освобождаем от шпилек индикатора температуры. После небольшого изгиба комбинации приборов извлекаем тахометр и проводим тщательный осмотр устройства на предмет дефектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»