Citroen Ami 2024
Французский бренд «Ситроен» модернизировал двухместный электрический сити-кар, который доступен для эксплуатации без водительского удостоверения. Во втором поколении Citroen Ami 2024 в статусе лёгкого квадроцикла сочетает в новой версии:
- бюджетный ценовой диапазон;
- весьма комфортный для своего класса салонный интерьер;
- номинальный для городской эксплуатации 70-километровый запас хода.
Содержание
Экстерьер
Компактные габариты кузова не создают парковочных проблем, новая модель сити-кара отвечает стандартным требованиям по параметрам посадочного комфорта и пассивной дорожно-эксплуатационной безопасности. Новинка заявлена в нескольких цветовых решениях кузова, также не исключаются разные варианты индивидуализации салона.
Не имеющий в своём сегменте аналогов внешний облик нового «Ами» образца 2024 года практичен и в полной мере функционален. В дизайне отсутствуют элементы футуристического стиля, тем не менее новинка фирменного ситроеновского ассортимента смотрится стильно и современно.
Новый кузов в фасадном и тыльном ракурсах можно отличить только по конфигурации заднего окна, наличию спойлерного козырька и цвету комплектующей оптики. На фото анфас сити-кар демонстрирует:
- высокий арочный контур лобового остекления;
- фигурную панель с вынесенными на законцовки габаритными огнями;
- прямоугольный передок с классическими круглыми фарами и обвес с площадкой для крепления таблички номерного знака.
В оформлении боковин доминирует брендовая концепция AMI ONE. В перечне конструкционных и компоновочных решений – плоская пластиковая крыша со встроенным световым люком, три секции оконного остекления с массивными задними стойками и объёмные прямоугольники колёсных ниш с пятилепестковым дизайном чёрных 14-дюймовых дисков.
Антураж дополняют компактные форматы круглых зеркал заднего обзора, а также комплект ступенчатых и волновых кузовных рельефов.
Оформление кормы до мелочей скопировано с дизайна передка. Разница заключается в наличии спойлерного козырька и красной тональности габаритно-стоповых фонарей.
По мнению очевидцев, непритязательный облик получившего очередной рестайлинг электрокара компенсируется бюджетной стоимостью, номинальным салонным комфортом и малозатратным содержанием.
Интерьер
В салоне отсутствуют премиальные отделочные материалы и продвинутая автомобильная электроника. В наличии недорогой кожимит и добротный экологически чистый пластик. На передней панели отсутствует традиционный приборный щиток. Его функции возложены на информативный и легко читаемый медийно-командный дисплей.
- В комплектации центральной консоли только небольшой пульт с кнопочными активаторами немногочисленных опций и пазы для фиксации смартфона. Массивный и рельефный руль полуспортивного типа обеспечивает удобный и надёжный захват с разных позиций.
- Кресло водителя регулируется по продольному перемещению, сиденье бокового пассажира имеет жесткую фиксацию.
- Небольшие объёмы двух багажников компенсируются несколькими нишами и карманами, в которых можно разместить не только личные вещи, но также часть малогабаритного груза.
Тест-драйв сити-кара Citroen Ami 2024 подтвердил хорошую обзорность с посадочных мест водителя и пассажира во всех направлениях, достойное качество сборки салонного оборудования и низкий уровень внутрисалонного шумового фона.
Технические характеристики
Круг применения нового «Ами» включает в себя непродолжительные деловые и развлекательные поездки в черте города, поэтому все габаритные, ходовые и эксплуатационные характеристики электрокара в большей степени ориентированы на комфорт и безопасность передвижения по дорогам с качественным покрытием.
По отношению к предшественнику серии «Смарт» Ситроен Ами 2024 отличается:
- более компактным форматом кузова, в соотношениях 2410 х 1390 и 1520 м;
- уменьшенными до 14 дюймов колёсными дисками;
- улучшенными параметрами комфортосоздающей гидропневматической подвески шасси;
- уменьшенным до 7,5 м радиусом разворота.
Новинка модельного ряда предлагает электрический привод 6 кВт/8,2 л.с., запитанный от компактного модульного аккумулятора паспортной энергоёмкостью 5,5 кВт·ч.
С полной зарядкой электрический сити-кар преодолевает участок пути длиной 70 км со скоростью не более 45 км/ч. Ёмкость аккумулятора полностью восстанавливается на протяжении 180 мин. Радиус полного разворота составляет всего 7,5 метра.
Бюджетный статус сити-кара даже в новой редакции не предполагает особых изысков в технической и электронной комплектации. В частности, отсутствуют не предусмотренные действующим законодательством для лёгких квадроциклов активные системы безопасности.
Комплектации и цены
В доступных источниках информации сведения о производстве топовых и других модификаций сити-кара отсутствуют. Что касается стоимости, цена стартует от 6 тысяч евро. При покупке нового автомобиля французское правительство предоставляет льготный бонус в 900 евро.
Модель ориентирована на внутренний рынок, поэтому будет предложена выгодная для обеих сторон схема каршеринга, с оплатой 20 евро за месяц эксплуатации.
Старт продаж в России
В силу разных факторов электроприводные автомобили разного назначения и стоимости на нашем рынке пользуются стабильно низким спросом.
Специфика конструкции и особенности применения исключают выход сити-кара нового поколения на наш рынок. По мнению ведущих автомобильных экспертов, дата выхода в России руководством компании «Ситроен» изначально рассмотрена не будет.
Конкуренты
В мировом ассортименте количество компактных электромобилей минимальное. В списке возможных соперников можно отметить три претендента: это дизель-моторный Aixam, электрокар Zotye E200 и отечественный аналог Zetta.
Схожие по конструктиву варианты отличаются сферой применения, более широкими функциональными возможностями и особенно важным для потенциальных покупателей фактором – весьма высокой стоимостью.