Dacia Jogger 2024-2025: гибрид универсала и компактвэна на семь мест
Автомобили семейства Logan/Sandero под брендом Dacia перешли в третье поколение прошлой осенью. Но тогда модернизация не затронула универсал Logan MCV, и, как оказалось, неспроста. Французы разрабатывали преемника этой модели, который сочетал бы качества традиционного универсала и компактного минивэна. И вот полноценный дебют такого автомобиля, наконец, состоялся – на суд публики представлен новый Dacia Jogger 2024.
Видео-обзор нового Дачия Джоггер:
Содержание
Габариты и компоновка салона
Джоггер использует ту же платформу CMF-B, что и «третий» Логан. Только колесная база здесь растянута на целых 248 мм – до 2897 мм, а общая длина кузова составляет 4547 мм. Это самый длинный представитель линейки Dacia. В ширину новый универсал имеет 1784 мм, в высоту – 1632 мм с учетом рейлингов. Дорожный просвет достигает 200 мм. Дизайн же решен в стилистике последних Логана/Сандеро, визитной карточкой которых является оптика с Y-образным рисунком. Обязательный атрибут автомобиля – рейлинги на крыше грузоподъемностью 80 кг.
Фото Дачия Джоггер 2024
Салон Джоггера рассчитан на пять или семь посадочных мест. Ряды сидений установлены амфитеатром: второй выше первого на 55 мм, опциональный третий выше второго на 25 мм. На последнем ряду, по уверению производителя, могут спокойно усесться два взрослых пассажира. Универсал предлагает гибкую систему трансформации сидений, позволяющую получить до 64 различных конфигураций салона.
У пятиместной модели при стандартной раскладке объем грузового отсека составляет 708 литров, при сложенных сиденьях второго ряда – 1819 литров. Багажник семиместной версии при всех поднятых спинках вмещает 160 литров, при опущенных спинках третьего ряда – 565 литров. Максимальный объем, как и у пятиместной машины, равен 1819 литрам. Доступ в салон со стороны кормы открывает подъемная дверь, оснащаемая электроприводом.
Оснащение
В передней части интерьер Джоггера повторяет логановский. В базовой комплектации нет встроенной мультимедиа-системы, однако ее можно заменить смартфоном, достаточно лишь установить на него специальный софт и подключиться к автомобилю. Сделать это поможет соответствующий инструментарий – крепление для гаджета, USB-порт и модуль Bluetooth. По умолчанию универсал получает также шесть подушек безопасности, систему автоматического торможения и мониторинг «слепых» зон.
В старших комплектациях или за доплату новичку Дачии доступны полноценный медиацентр с отдельно стоящим дисплеем на 8 дюймов, климат-контроль, кнопочный запуск двигателя, датчик дождя, камера заднего вида, парковочный ассистент с четырьмя сенсорами спереди и сзади.
Техника Dacia Jogger 2024
Разнообразия силовых установок для Джоггера не предусмотрено. Единственный литровый турбомотор о трех цилиндрах развивает 110 л.с. и 200 Нм. Он сочетается только с 6-ступенчатой механической коробкой. Есть еще битопливная вариация этого агрегата, которая работает и на бензине, и на сжиженном газе. Отдача тут поменьше – 101 л.с. и 170 Нм. Главное преимущество битопливного универсала – запас хода аж 1100 км.
В перспективе Дачия Джоггер обзаведется гибридной системой из закромов Рено. Она будет включать атмосферник объемом 1.6 литра, стартер-генератор, электромотор, тяговую батарею небольшой емкости без возможности подзарядки от сети, особую трансмиссию без сцепления. Отдача установки составит 140 л.с.
Сроки выхода на рынок
Старт продаж универсала запланирован на февраль 2024 года. За машину попросят около 15 тыс. евро. Есть вероятность, что впоследствии Джоггер примерит шильдик Лады и станет Ларгусом нового поколения. Однако случится это явно нескоро, ведь нынешний Ларгус буквально только что пережил рестайлинг, а, значит, какой-то срок пребывания на рынке ему должен быть отмерен. С другой стороны есть стратегия по переводу всех моделей АвтоВАЗа на платформу CMF-B к 2025 году. В рамках ее реализации европейский Джоггер может обрусеть довольно быстро.