Датчик уровня топлива Volkswagen Golf: причины неисправностей и ремонт своими руками
Ситуация, когда датчик уровня топлива у Volkswagen Golf выходит из строя, приносит много неудобств. Из-за этого невозможно контролировать количество топлива в баке, что особенно обременительно при дальних поездках. Наладить нормальную работу датчика не составляет особого труда, так как зачастую неисправности возникают из-за окисления дорожек, которое можно исправить обычной чисткой. В данной статье рассмотрены и иные причины неполадок датчика, а также пути их устранения, что поможет легко и правильно решить проблему.
Причины неверных показаний датчика
Очевидным свидетельством того, что не работает датчик уровня топлива, являются «скачущие» показания устройства. При периодическом воздействии бегунка датчика контактные дорожки на плате изнашиваются, вследствие чего панель приборов показывает непостоянные значения. Простым решением, которое обеспечит минимальные потери, здесь может стать загиб бегунка несколько выше поврежденного места. Однако если на плате истертым остался значительный участок, то единственный выход состоит в замене датчика.
Чтобы устранить завышение или занижение действительных показаний количества топлива, необходимо провести регулировку датчика. Для этого штифт поплавка нужно передвинуть в 2 крайних положения, после чего стрелка индикатора должна установиться соответственно на 0 «пусто» или 1 «полный». Если этого не происходит, то следует загнуть штифт, оставляя его в подвижном состоянии, а затем откорректировать с загнутой осью.
В некоторых случаях датчик уровня топлива может застопориться на «0», что вызывает заклинивший поплавок в баке или, собственно, неисправный датчик. Проверить работоспособность устройства можно следующим образом: отсоединить все провода от датчика, подключить сопротивление в 330 Ом и последовательно резистор (10 Ом). После запуска двигателя, при изменении сопротивления на резисторе, стрелка датчика должна плавно передвигаться из положения «пусто» в положение «полный», что будет указывать на исправность датчика.
Чистка и ремонт датчика уровня топлива Volkswagen Golf
Перед тем, как приступить к разборке устройства, желательно проверить индикатор уровня топлива. Для этого необходимо мульметром измерить сопротивление на датчике, которое при полном баке должно составлять до 7 Ом, при полупустом баке – 108-128 Ом, а при пустом – 315-345 Ом.
Добраться до датчика можно через багажник, откинув для удобства задние сиденья. Перед откручиванием винтов люка над баком нужно убедиться, что топлива осталось не больше 10 л – в противном случае придется сливать. После обязательно следует убрать пылесосом с корпуса бензобака пыль и загрязнения и только потом начинать отсоединять шланги. По завершении демонтажа датчик уровня топлива необходимо внимательно осмотреть, отрегулировать и зачистить на нем контактные дорожки. Сборку устройства произведите в обратном порядке, однако после обязательно заведите машину и убедитесь, что топливо нигде не подтекает.