Ford F-150 Raptor 2024-2025: новая подвеска и улучшенный салон
Спустя полгода после дебюта обновленного пикапа Ford F-150 представлена его экстремальная версия F-150 Raptor 2024 года. Рецепт приготовления этой модели по большому счету не изменился, однако внедрение более продвинутых и технологичных решений позволило значительно улучшить внедорожные характеристики трака, так что теперь на нем можно валить напропалую, не особо следя за величиной ухабов и кочек. Собирать новые Рапторы будут на заводе Dearborn Truck Plant в штате Мичиган. Продажи машин стартуют летом нынешнего года, цены и комплектации опубликуют перед выходом новинки на рынок.
Еще анонсирована особая модификация Raptor R, которая создана в пику недавно дебютировавшему пикапу Ram 1500 TRX. «Эрка» появится в продаже в 2024 году и будет оснащена мотором V8. Подробнее о такой вариации производитель расскажет позднее.
Видео-обзор нового Форд Раптор:
Содержание
Техника Ford F-150 Raptor 2024
В ходе модернизации Раптор не смог обзавестись новым двигателем – в строю остался прежний турбоагрегат V6 3.5 EcoBoost. Однако мотор подвергся ревизии, получив иные компрессоры и вентиляторы системы охлаждения повышенной мощности. Вкупе с другими доработками эти преобразования должны улучшить характеристики силовой установки, потому на выходе ожидается чуть больше дореформенных 457 сил и 692 Нм тяги. Точные же цифры пока не озвучены. В пару к двигателю определен 10-ступенчатый «автомат», а распределением крутящего момента по колесам заведует система полного привода. По умолчанию задний дифференциал оснащается электронной блокировкой, тогда как спереди дифференциал повышенного трения Torsen устанавливается только в опциональном порядке.
Форд Ф-150 Раптор 2024
Шасси Форд F-150 Raptor серьезно переделано. Внедрены амортизаторы Fox Live Valve с рекордным диаметром 3.1 дюйма и электронным управлением параметрами демпфирования. Задняя подвеска выполнена пятирычажной, с неразрезным мостом и пружинами. Ход ее впечатляет: со стандартными 35-дюймовыми шинами он достигает 381 мм, с 37-дюймовыми – 358 мм. Передняя независимая подвеска имеет двухрычажную конфигурацию, и ходы тут более скромные – 356 или 330 мм в зависимости от размера покрышек. Резина, к слову, в любом случае используется одной марки – BFGoodrich All-Terrain T/A KO2.
На этом обновки в технике не заканчиваются. Пикапу положена активная выхлопная система с заслонками и оригинальной компоновкой труб, предусматривающей одинаковую длину двух ветвей. Громкость выпуска изменяется при переключении между режимами Quiet, Normal, Sport и Baja. Свои пресеты есть и у системы Terrain Management – всего их семь: Slippery, Tow/Haul, Sport, Normal, Off-Road, Baja и Rock Crawl. Последняя программа предназначена для движения по каменистым дорогам, а режим Tow/Haul помогает буксировать прицеп (предельная масса его ограничена 3719 кг). В наличии также функции Trail 1-Pedal Drive (медленное движение с управлением одной педалью) и Trail Control (внедорожный круиз-контроль).
Размеры и геометрия кузова Ford F-150 Raptor 2024 таковы:
- Длина – 5908 мм;
- Ширина – 2200 мм;
- Высота – 2027/2050 мм;
- Колесная база – 3693 мм;
- Дорожный просвет – 305/333 мм (шины 35/37 дюймов);
- Угол въезда – 31/33.1 градуса;
- Угол съезда – 23.9/24.9 градуса.
Дизайн и комплектация модели
Внешне обновленный Раптор выглядит напористо и агрессивно, не скрывая свои внедорожные гены. Пикап наделен мощным капотом с силовым куполом и прорезями для отвода тепла, развитыми крыльями с функциональными вентиляционными отверстиями сверху, затемненными фарами и фонарями, прочными стальными бамперами и защитными пластинами. Кузов украшен яркими аппликациями с наименованием модели, решетка радиатора и задний откидной борт – рельефными надписями «FORD».
Салон Ford F-150 Raptor преобразился по подобию интерьера базового пикапа. Новичку достался медиацентр SYNC 4 с голосовым управлением, поддержкой беспроводного подключения гаджетов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, навигационной системой, набором приложений SYNC AppLink. Размер центрального дисплея составляет 12 дюймов, столько же насчитывается в диагонали новой цифровой панели приборов. Графику обоих дисплеев можно настраивать, изменяя спектр выводимых данных.
В оснащение Раптора также входят рулевое колесо с нулевой меткой и алюминиевыми подрулевыми переключателями, кресла-ковши Recaro (устанавливаются за доплату вместо стандартных сидений), блок розеток в кузове для подключения внешнего оборудования Pro Power Onboard (мощность не должна превышать 2 кВт), акустика B&O Unleashed с 18-ю динамиками. Под задними сиденьями размещены запираемые ящики для инструмента, который может пригодиться в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге.