Ford Focus 2024
Несмотря на то, что легендарный американский бренд покинул отечественный рынок в конце 2010-х, судьбой одного из самых ярких представителей С-класса – модели «Фокус» – интересуются многие российские автомобилисты. Четвертое поколение модели, представленное форм-факторами «хэтчбек» и «универсал», не так давно пережило плановый рестайлинг, став еще стильнее и практичнее. Кроме того, Ford Focus 2024 года выгодно отличается от своих соперников более богатым оснащением и удобствами для водителя и пассажиров, что, несомненно, позволит автомобилю оставаться одним из лидеров рынка как в Новом Свете, так и в Европе.
Содержание
Экстерьер
Даже по фото новинки можно сделать вывод о том, что внешность является ее сильной стороной. Форд Фокус 2024 года сохранил узнаваемые черты, но обзавелся совершенно новым рельефом, светотехникой и воздухозаборными деталями. В целом машина, по оценкам автоэкспертов, стала более молодежной, но сохранила довольно консервативный стиль.
По негласной традиции интереснее всего выглядит передняя часть новой модели. Она поставлена на небольшой высоте и не отличается массивностью, но может похвастаться обтекаемыми линиями и едва уловимой брутальностью. Сильно наклоненное ветровое стекло переходит здесь в испещренный продольными рельефными переходами капот, слегка наклоненный в сторону дороги. Каплевидная оптика имеет качественное светодиодное наполнение уже в начальных комплектациях, а вклиненная между фарами радиаторная решетка овальной формы отражает лучшие традиции современной автомобильной моды.
Обвес нового Фокуса представлен мускулистыми рельефными переходами, в которые органично вписаны площадка под номер, трапеция второго воздухозаборника, а также две четырехугольные боковые прорези с миниатюрными противотуманными фонарями.
Профильная проекция нового кузова смотрится не менее эффектно, особенно в кузове «хэтчбек». Стильный изгиб крыши подчеркивается довольно большими округлыми окнами, собранными в каплевидную фигуру, ограниченную черно-пластиковой окантовкой и широкими стойками. Рельеф здесь преимущественно округлый, но в нижней части дверей он переходит в массивный рубленый выступ, привлекающий внимание к заметно выступающим порогам и циркульным колесным аркам, в которых притаились огромные легкосплавные диски в фирменном фордовском стиле. Впрочем, они будут доступны только в топ-версиях, в отличие от интересных зеркал на тонких ножках и выступающих ручках дверей, делающих облик более гармоничным.
Корма автомобилей Форд Фокус 2024 не будет сильно отличаться друг от друга в зависимости от типа кузова. Главное отличие хэтчбека от универсала здесь – в наклоне и форме заднего стекла: если у первого оно поставлено под углом и чуть меньше, то универсал может похвастаться более крупным и поставленным отвесно стеклом пятой двери. Все остальное: козырек-спойлер, рельеф, массивные светодиодные габаритные огни, а также обвес с большими противотуманками и черно-пластиковой вставкой-диффузором – будет идентичным.
Интерьер
Внутреннее убранство нового Форд Фокус 2024 модельного года сложно назвать элитным, однако все выполнено довольно практично и добротно, хоть и не сильно изменилось по сравнению с предшествующим поколением. Среди материалов отделки – все те же неплохие пластик, ткани, экокожа и вставки из металла. А водителя и пассажиров встречают достойная мультимедийная оснастка и неплохие кресла, в которых даже дальняя поездка окажется удобной.
Органы контроля и управления
Прямо перед водителем красуется крупный руль с пухлым ободом и спрямленной нижней частью. На его боковых кнопках можно обнаружить большое количество вспомогательно-командных клавиш. Сразу за баранкой расположилась приборная панель со стрелочными тахометром и спидометром и бортовым компьютером посередине.
Чуть правее расположился вполне современный, но небольшой сенсорный экран командно-развлекательного центра. Вблизи него размещены дефлекторы вентиляционной системы, несколько рядов физических кнопок, а также блок «крутилок» климатической системы. На самом переходе в центральный тоннель можно обнаружить нишу для хранения мелочевки, в которой также можно подзарядить смартфон или складировать небольшие вещи.
Сам центральный тоннель весьма прост: после массивного технического блока идет скромный органайзер, а затем – довольно широкий подлокотник с дополнительным охлаждаемым бардачком.
Сиденья и багажное отделение
В автомобиле, вне зависимости от его форм-фактора, будет пять мест, отделанных весьма качественными материалами и содержащими наполнитель средней мягкости. Правда, рассчитывать на ощутимую боковую поддержку здесь не приходится даже на первом ряду, зато точные механические регулировки и подогрев обеспечены. Задний диванчик предусматривает возможность слегка изменить угол наклона спинки и воспользоваться откидным подлокотником.
В багажнике хэтчбека, согласно данным тест-драйва, можно разместить целых 380 литров поклажи в обычном состоянии. Универсал вмещает 430 литров груза даже без сложения заднего ряда сидений.
Технические характеристики
Для обновленного американца заготовлены как дизельные, так и бензиновые силовые установки либо так называемый «мягкий» гибрид. Бензиновые турбомоторы Ford Focus 2024 имеют литровый либо полуторалитровый объем и, в зависимости от модификации, могут выдавать от 86 до 180 «лошадей». Турбодизели имеют объем от полутора до двух литров и мощность от 95 до 150 сил. Все автомобили оснащены только передним приводом, но тип трансмиссии можно выбирать: либо шестиступенчатую «механику», либо классический автомат на восемь ступеней.
Названные характеристики обеспечат машине хорошую топливную экономичность в диапазоне 6,5-7,5 литра на «сотку», впечатляющий разгон за 9-12 секунд, а также максимальную скорость более чем 200 км/ч.
Комплектации и цены
Как и прежде, новинка порадует количеством комплектаций, коих насчитывается восемь. Стоимость самой простой составит 1,51 миллиона рублей в переводе на наши деньги, цена наиболее навороченной перешагнет отметку в 2,19 миллиона единиц отечественной валюты.
Старт продаж в России
Во многих странах мира рассматриваемая модель уже находится в свободной продаже с лета 2024 года. Что же касается даты выхода в России, то она руководством компании после ухода с российского рынка даже не планируется.
Конкурирующие модели
Из наиболее достойных конкурентов стоит отметить Шкоду Октавию, Киа Сид, Мазду 3 и Тойоту Короллу.