Ford S-Max 2024
В рамках ежегодного автошоу в Париже компания «Форд» с размахом презентовала новую версию «семейного» минивэна – Ford S-Max 2024.
Очередной рестайлинг модели брендового ассортимента демонстрирует смелые компоновочно-дизайнерские решения во внешнем оформлении кузова и обустройстве пятиместного салона, а также доработанные тяговые характеристики более мощных и динамичных силовых агрегатов.
Содержание
Экстерьер
В новой интерпретации комфортный, в то же время практичный и функциональный минивэн идентифицируется по узнаваемой компоновке передка, конфигурации боковых окон и светодиодных габаритно-стоповых фонарей. Новая модель четырёхдверного однообъёмника также отличается от предшественника ярко выраженными элементами агрессивного стиля.
На фото в передней, наиболее выразительной проекции внимание концентрируют узнаваемые особенности традиционной минивэновской компоновки:
- номинальная разница в динамичных углах наклона фронтального остекления и украшенного ребристыми профилями малоформатного капота;
- декорирующая хромировка периметра и ламелей шестиугольной облицовки радиатора;
- серповидные контуры ходовых огней полифункциональных блоков передних фар.
В комплектации нижнего сегмента передка – выступающий в центре бампер, оформленный в одном стиле с верхней решёткой нижний воздухозаборник и встроенная в боковые диффузоры противотуманная подсветка. Завершает композицию малогабаритный металлический обвес.
Положительное визуальное восприятие генерирует пропорциональное соотношение кузовных, волновых и ступенчатых рельефов, а также творчески доработанная дислокация декорирующих акцентов.
В профиль новый кузов минивэна демонстрирует:
- характерные размерные пропорции короткого моторного отсека и кабины, а также прямую вертикаль тыльной стороны корпуса;
- гармоничное сочетание пологой крыши и хромированного арочного контура боковых окон;
- прямоугольники зеркал заднего вида и ребристые профили продольных боковых рельефов;
- правильную геометрию колёсных арок и классический спицевый дизайн 17-дюймовых дисков.
Детали кроссоверной компоновки присутствуют в оформлении кормы. В поле зрения – ставшее эталонным сочетание спойлера и крутого наклона тыльного окна, новейшая графика сблокированных серебристой накладкой габаритно-стоповых фонарей, а также профиль бампера с парой противотуманных плафонов. Завершает композицию обвес с двумя вырезами для выхода крупнокалиберных выхлопов.
Интерьер
Принадлежность минивэна Ford S-Max образца 2024 года к сегменту престижных автомобилей подтверждает высокое качество отделочных материалов салонного интерьера, расширенная комплектация бортовой, комфортообразующей и функциональной оснастки. В наличии:
- комплект камер видеомониторинга дорожной обстановки;
- система считывания информации с разметки и дорожных знаков;
- оборудование климат-контроля и навигации, а также упрощающие вождение электронные помощники.
Свободный от конструкционных деталей верхний сектор многофункционального рулевого колеса предоставляет отличный обзор высокоинформативной цифровой приборки с имитацией стрелочных указателей и читабельным монитором бортового компьютера.
Верхний ярус массивной центральной консоли включает в себя 10-дюймовый медийно-командный дисплей, а также комплект из двух вентиляционных дефлекторов. Конструкционно совмещённая с тоннелем нижняя часть торпедо обеспечивает удобный доступ к активаторам и настройкам комплектующих систем.
В составе тоннеля типовой комплект, состоящий из ручки переключения трансмиссии, подстаканников и нескольких комфортообразующих органайзеров, в том числе расположенная в районе подлокотника холодильная камера.
- В поле зрения по-премиальному комфортные, оснащённые пояснично-боковой поддержкой, подогревом, вибрационным массажем, вентиляцией и памятью нескольких предварительных настроек «капитанские» кресла.
- Сервис задних сидений на три посадочных места ограничен наклоном спинки и откидным подлокотником. Два малокомфортных сиденья третьего ряда из перечня платных опций неофициально числятся в статусе детских мест.
Походный объём 700-литрового багажника за счёт укладки спинок сидений второго и третьего ряда увеличивается соответственно до 1050 и 2000 литров. Ниша пола предназначена для хранения компактной запаски.
Технические характеристики
В новом поколении Форд С-Макс 2024 полностью сохранил габариты модели прежней генерации, в пропорциях 4796 х 1916 и 1650 мм. Длина межосевого расстояния и высота кузовного клиренса 2849 и 128 мм. Городского типа кузовно-дорожный просвет прямо указывает на ограниченные возможности или даже отсутствие внедорожного потенциала.
В достоинства переднеприводной «тележки» CD4 независимая, стоечная макферсоновская и рычажно-интегральная, подвеска ходовой части, гидропневматические амортизаторы и ходовые стабилизаторы, дисковые тормоза и системы безопасности.
Производитель предлагает ассортимент из трёх дизельных и двух бензомоторных силовых агрегатов, рабочим объёмом 1,5 и 2 литра, с выходом мощности от 160 до 240 л.с. и пиковой тягой 240-345 Н·м. Предлагаемый ассортимент трансмиссий ограничен 6-ступенчатой «механикой» и 8-диапазонной автоматикой.
Тест-драйв показал время набора первой сотни в диапазоне 13,4-8,8 сек, максималку 200-226 км/ч, расход бензина и солярового топлива на уровне 8 и 6 литров.
Комплектации и цены
О разработке других, в том числе топовых, минивэновских модификаций ничего не известно. Что касается стоимости, то начальная цена базовой модели стартует от суммы в 29 000 долларов.
Старт продаж в России
Большеразмерные автомобили семейного типа на рынке РФ пользуются стабильно низким спросом. Это главная причина того, что дата выхода в России в трёх-пятилетней перспективе обозначена не будет.
Конкуренты
Новый Форд С-Макс 2024 модельного года унаследовал от предшественника объёмный список реальных соперников. В первой пятёрке: Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, КИА Карнивал, Renault Lodgy и Opel Zafira Tourer.