Гофра глушителя и как её заменить

Гофра глушителя — важная составляющая выхлопной трубы, без которой выхлопная система двигателя не сможет нормально функционировать.

Гофра — это полужесткий элемент, соединяющий направленный вертикально вниз выпускной коллектор с выхлопной системой под днищем автомобиля. За счёт эластичности, компенсирует тепловое расширение выхлопной системы и гасит вибрационные нагрузки.

Внешне она похожа на эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки и является промежуточным звеном между выпускным трубопроводом и приёмной трубой глушителя. Часто гофра используется в качестве заменителя участка прогоревшей выхлопной трубы.

За счёт своей конструкции гофра не только компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя, но и гасит колебания, возникающие при старте автомобиля.

Гофра представляет собой эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки

Устройство гофры может быть самым разнообразным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. В любом случае она выполнена из прочной нержавеющей стали.

Несмотря на прочность, гофра достаточно чувствительна к механическим повреждениям и подвержена износу.

Разновидности гофр

Для того, чтобы виброкомпенсатор служил долго, он должен обладать двумя основными характеристиками:

  • эластичностью (выражается в оптимальном сочетании герметичности гофрированного материала, плотности оплётки и качестве натяжения цилиндрической части);
  • длительным рабочим ресурсом (зависит в основном от качества использованного материала).

В автомобилестроении применяют виброкомпенсаторы двух типов. Подбирая деталь взамен пришедшей в негодность, следует в обязательном порядке уяснить, какой тип гофры был установлен на данной модели авто:

  1. Вертикально устанавливаемая гофра. Виброкомпенсатор монтируется под выпускающим коллектором выхлопной системы автомобиля. Во время функционирования двигателя она деформируется на выпрямление и сжатие. Длина такого виброкомпенсатора меньше 15 см, а по внутреннему диаметру он не превышает 6,5 см.
  2. Горизонтально устанавливаемая гофра. Данный вид виброкомпенсатора преимущественно деформируется на изгиб. Деталь крепится после 1-го колена трубы-приёмника, считая от двигателя. При том же диаметре в 6,5 см длина гофры этого вида достигает 40 см.

Прогорела гофра — что делать?

Прогары — это общая беда всех элементов глушителей. Прогоревшая часть не выполняет своих функций, к тому же приводит к дискомфорту езды и даже может представлять опасность для водителя.

К сожалению, ни одна гофра не поддаётся капитальному ремонту, поэтому существует только два варианта устранения прогоревшего элемента:

  • Менять вместе с трубой.
  • Менять отдельно, трубу оставить прежнюю.

Установка новой гофры

После того как новая запчасть приобретена, можно приступать к работе. Замена гофры глушителя — не такая уж сложная операция, но у не специалиста она может занять не один час. Снимаем часть выхлопной системы. Отрезаем угловой шлифмашинкой с отрезным диском (болгаркой) испорченную часть максимально близко к прежнему сварочному шву.

После этого ставим трубопровод на место и вставляем новую гофру. Это необходимо сделать (особенно если вы выполняете работу впервые) для того, чтобы новая гофра глушителя стала без перекосов, которые приведут к дополнительной нагрузке и уменьшат срок её службы.

Монтирование новой детали

После того, как старый виброкомпенсатор демонтирован с автомобиля, обе части трубы-приёмника нужно смонтировать на место и установить новые резинки на глушителе.

Устанавливаемый виброкомпенсатор нужно вмонтировать в систему так, чтобы он стоял свободно и не находился под напряжением ни на компрессию, ни на растяжение, ни на изгиб.

Сварочные работы

В идеале следует применять для этой процедуры полуавтомат с подачей проволоки. Но, скорее всего, во втором случае вы бы даже не подумали обращаться в сервис для замены гофры, но при отсутствии у вас или у ваших друзей сварочного полуавтомата придётся выбрать этот вариант.

Автолюбители, которые не имеют возможности или определенных навыков, предпочитают обращаться к специалистам. Возможно, что кто-то решит, что ремонт выхлопной системы сваркой будет проще, но при этом не принимает во внимание необходимость наличия оборудования и опыта проведения такого рода работ. В приличном автосервисе, несомненно, все это есть в наличии.

Замена гофры в автосервисе

Заменить гофру глушителя в Москве можно в любом автосервисе, ну лучше сделать эту процедуру в проверенных автосервисах, которые предоставляют качественные услуги. Стоимость работ варьируется в зависимости от марки автомобиля и типа выхлопной системы. Занимает это не более получаса. Специалисты также могут произвести ремонт, однако лучшим вариантом является замена на новую.

Контакты компании:

  • Выхлопные системы
  • +7 (495) 142-09-55
  • http://заменить-гофру-глушителя.москва
  • г. Москва

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*