Фольксваген Гольф 1: характерные черты и эксплуатационные показатели
Один из самых продаваемых автомобилей «С» класса появился в 1974 году. Наладить выпуск Фольксваген Гольф 1 удалось одновременно в нескольких странах – Германии, Австралии, США, Мексике, ЮАР. Поколение было призвано вывести компанию Volkswagen из кризиса, который возник из-за падения уровня сбыта продукции. Автомобиль среднего класса с широким набором опций был доступным для многих, поэтому быстро завоевал признание европейского покупателя и помог концерну ступить на новый уровень. В 1983 году свое почетное место занял 2-ой Гольф, что произошло после производства свыше 6 миллионов экземпляров Volkswagen Golf 1.
Содержание
Начало создания компактного Гольф-класса
Создателями первого Гольфа, по сути, являются инженеры фирмы NSU, которая в 1969 году была выкуплена концерном Volkswagen и соответственно стала его частью. На разработчиков полагались ответственные задачи, главной из которых было максимальное использование пространства компактного кузова. Конструкция предполагала поперечное положение двигателя в компоновке с передним приводом. Также новым правильным решением стало применение в Фольксваген Гольф 1 воздушного охлаждения двигателя – самой простой системы, которая позволила отказаться от использования больших объемов воды, тем самым, облегчив вес авто.
Поколение Гольф-класса позаимствовало силовые агрегаты у Audi 50 и Audi 80, объемы которых соответственно были 1,1 л и 1,5 л. Даже, при наличии в модификации мотора с небольшим объемом, в те времена Фольксваген Гольф 1 считался спортивной машиной. Благодаря своей компактной конструкции и экономным двигателям поколение быстро завоевало лидерство в рейтинге продаж. Средний расход топлива при движении со скоростью 90 км/ч составлял 6,4 л на каждые 100 км и в некоторых модификациях мог опускаться до 5,2 л. К тому же, период нефтяного кризиса (1973-1974 гг.) значительно повысил спрос на подобные авто, которые ранее производились либо во Франции, либо в Италии.
Преображения конструкции Volkswagen Golf 1
Внешние и технические характеристики Фольксваген Гольф 1 менялись практически на протяжении десятилетия. Новые решения и разработки позволяли совершенствовать автомобиль, удерживая при этом высокую планку качества. Собственно, лаконичный и сдержанный внешний вид первого поколения Гольф был создан благодаря автомобильному дизайнеру Джорджетто Джуджаро. Первое поколение выпускалось в двух исполнениях – базовое и люкс, которые отличались набором стандартных и дополнительных опций. Фольксваген Гольф 1 представлен в нескольких модификациях – хетчбэк (3- и 5-дверный) и кабриолет. Компактные параметры хетчбэка составляют 3705 мм длины, 1610 мм ширины и 1410 мм высоты. Качество кузова совершенствовалось, с помощью применения стали с меньшим содержанием количество примесей, а увеличить его коррозийную устойчивость удалось благодаря пластиковым кожухам, защищающим передние крылья от грязи.
Сразу же, после первого года выпуска, создатели внесли изменения в конструкцию автомобиля, тем самым, устранив мелкие дефекты. Во внешнем виде наблюдалось появление тонированных стекол, полированных колесных колпаков, а внутренний интерьер в отдельных комплектациях дополнялся коврами и материалами с эксклюзивным рисунком. В базовый набор каждого Volkswagen Golf 1 вошли автоматические ремни безопасности с замками на сиденьях и подголовники. Спортивные модели внешне отличались яркой расцветкой, широкими шинами 175/70 HR 13, расширителями крыльев, большими спойлерами и хромированной окантовкой решетки радиатора. Немалое внимание разработчики уделили звукоизоляции, благодаря которой можно было слышать в салоне лишь приятное «рычание» мотора.
Вариации силовых агрегатов для Фольксваген Гольф 1
Различные комплектации 1-ого Гольфа оснащались бензиновыми и дизельными двигателями с рядным расположением 4-х цилиндров. Бензиновые силовые агрегаты представлены моторами объемом 1,1 л…1,7 л с соответствующей мощностью 50…112 л. с. Базовый, 1,1-литровый, двигатель мощностью 60 л. с. способен совместно с 4-хступенчатой механической трансмиссией развивать максимальную скорость 145 км/ч и иметь средний расход топлива 8,0 л на 100 км. Для 1,5-литрового двигателя мощностью 70 л. с. характерны иные эксплуатационные показатели – максимальная скорость до 158 км/ч, разгон до сотни за 13 с, а средний расход топлива 10-10,5 л/100 км.
В 1976 г. появилась GTI-версия Volkswagen Golf 1 с мотором 1,6 л мощностью 110 л. с., передними дисковыми тормозами и механическим инжектором. Автомобиль имел хорошие динамические характеристики – разгон до 100 км/ч за 9,2 с, максимальная скорость 182 км/ч. Позднее был разработан силовой агрегат с увеличенным до 1,8 л объемом и производительностью в 112 л. с., за счет чего несколько возросла максимальная скорость – 187 км/ч.
Также в 1976 г. стали укомплектовывать первое поколение дизельными двигателями объемом 1,5 л и 1,6 л. Сравнительно с бензиновыми моторами в дизелях изменили систему охлаждения, установили усиленный коленчатый вал, поршни, шатуны и ремень ГРМ. Технические характеристики Фольксваген Гольф 1 с дизельным мотором 1,6 л, оснащенным турбонагнетателем, включали такие параметры – мощность 70 л. с., максимальная скорость 160 км/ч, средний расход топлива 7,5 л/100 км.