Грузоперевозки железной дорогой
При смешанных грузоперевозках, когда грузы перевозятся сначала автотранспортом, а затем железнодорожным видом транспорта, требуется обеспечить надежное закрепление и упаковку перевозимых товаров, существуют различные варианты упаковки груза для перевозки на подвижных составах. Для закрепления груза могут использоваться крепежные устройства различного рода, в том числе и деревянные бруски.
В качестве ограждения бортов можно использовать и так называемый кругляк. Для того чтобы отпилить материал в размер, можно применять бензопилы. Их использование не должно нарушать технику безопасности и правила пожарной безопасности. Сервисная инфраструктура перевалочных баз должна учитывать все, что не сдерживает и ускоряет процесс погрузки.
Грузовым автоперевозчикам, участвующим в смешанных грузоперевозках, следует знать правила железной дороги. Для нестандартных грузов на железнодорожном транспорте существуют правила, по которым рассчитывают крепления и разрабатывают чертежи. Тем самым устраняется пробел в Технических условиях, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года (No ЦМ-943). Эти ТУ не описывают грузоперевозки нестандартных грузов.
Грузоотправителю нужно в пять дней до момента погрузки составить и отправить заявление о предстоящей грузоперевозке в отдел коммерческой работы отделения железной дороги. И приложить к нему в 4 экземплярах чертежи и пояснительную записку, которые разработаны им и утверждены. Чертежи и прилагаемая к ним пояснительная записка, имеющая все требуемые расчеты, должны быть оформлены требуемым образом в соответствии с существующими правилами.
Расчеты для креплений груза, имеющиеся в пояснительной записке, и правильность чертежей оцениваются комиссией отделения ЖД. Специалист, разрабатывающий чертежи и предлагающий вариант способа перевозки груза, должен присутствовать. Если комиссия не возражает и не находит ошибок, то составляется в трех экземплярах акт, который утверждается главным инженером данного отделения железной дороги.
Экземпляры распределяются следующим образом:
- Один остается у грузоотправителя. Второй экземпляр передается начальнику станции, на которой будет осуществляться погрузка.
- Третий экземпляр хранится в отделении железной дороги. Каждый акт имеет прилагаемый чертеж и пояснительную записку с утвержденными расчетами.
- С четвертым чертежом погрузки и с пояснительной запиской к нему работает работник, который и осуществляет собственно погрузку.