Honda e 2024-2025 – мини-электрокар с запасом хода 220 км
Подробная информация об электрическом компакте Honda e 2024 появилась задолго до старта автосалона во Франкфурте, но именно в Германии модель, наконец, раскрылась полностью и обзавелась официальным ценником. На немецком рынке стоимость новинки с базовым электромотором мощностью 136 л.с. составила 29 470 евро, версию с более мощным двигателем 154 л.с. предлагается приобрести за 32 470 евро. Указанные цены на Хонда е 2024 приведены с учетом госсубсидий в размере 2000 евро.
Прием заявок на первый в истории Honda серийный электромобиль для Европы на самом деле был открыт еще в начале нынешнего года, и к текущему моменту желание обладать хэтчбеком изъявили около 40 тыс. автолюбителей из Великобритании, Франции, Германии и Норвегии. Правда, свои машины они смогут получить только летом 2024 года, когда, собственно, и начнутся официальные продажи модели. На следующий год, к слову, запланирован выход нового поколения Honda Jazz, который будет представлен пусть не в чисто электрическом, но в гибридном исполнении. То есть электрификация линейки Хонда идет полным ходом, и к 2025 году все машины японского бренда, реализуемые в Европе, станут либо гибридами, либо электрокарами.
Содержание
Дизайн кузова
Снаружи хэтчбек Honda e с его миниатюрными габаритами (3895х1750х1495 мм) больше походит на игрушечный автомобиль, в оформлении кузовных деталей которого проскакивают ретро-мотивы. Ярких и броских элементов на теле пятидверки немного, зато ряд из них несет в себе инновации. Например, модель лишена традиционных зеркал заднего вида, а заменяют их установленные на дверях камеры. Они выполнены в виде компактных блоков, вписывающихся в габариты автомобиля, обладающих минимальным сопротивлением встречным потокам и создающих совсем небольшой акустических фон при езде.
Фото Хонда е 2024
Дизайн задней части
Из других особенностей компоновки кузова хэтчбека стоит выделить выдвижные ручки и безрамочное исполнение дверей. Фары и фонари у новинки Хонда имеют одинаковую круглую форму и схожий рисунок оптики, причем все модули оснащаются светодиодами. Характерной чертой модели также является контрастный окрас кузова – в черном цвете выполнены крыша, нижний периметр и лючок в капоте, под которым расположен разъем для зарядки. Штатные колеса Хонда е имеют диаметр 17 дюймов, на легкосплавные диски с необычным рисунком спиц надевается резина Michelin Pilot Sport 4 размером 225/45 R17.
Оригинальный интерьер
Первое, что привлекает внимание в салоне электрокара – это передняя цифровая панель, простирающаяся от двери до двери. Она объединяет в себе целых пять информационных экранов. По бокам располагаются дисплеи, на которые выводится изображение с боковых камер, в зоне рулевого колеса находится виртуальная «приборка» диагональю 8.8 дюйма, ну и основное пространство занимают два 12.3-дюймовых сенсорных экрана медиацентра. Есть еще шестой дисплей под потолком, играющий роль внутрисалонного зеркала (картинку здесь формирует камера на корме).
Салон Honda e фото
Современный электронный комплекс, отведенный новому хэтчбеку Хонда е, способен выполнять кучу операций – дублировать экран смартфонов (интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto), воспроизводить видео (для просмотра роликов необходимо припарковаться), отображать карты навигационной системы, обрабатывать голосовые команды (в помощнике Honda Personal Assistant реализована технология машинного обучения, позволяющая ассистенту расширять «словарный запас» и улучшать распознавание речи). Удаленный доступ к бортовым системам предоставляет мобильное приложение My Honda+. С его помощью можно управлять замками дверей, включать/выключать климат-контроль, получать данные об уровне заряда аккумулятора, контролировать местоположение автомобиля.
Двухместный задний диван
На заднем ряду у нового Honda e установлен цельный диван для двух седоков. Точных цифр по объему багажника нет, но, судя по всему, вместительность грузового отсека довольно скромная.
Технические характеристики Honda e 2024 года
Новинка базируется на разработанной специально для электромобилей платформе с полностью независимой подвеской. Покупателям предложены две версии модели: обе оснащаются одним и тем же мотором, выдающим в первом случае 136 л.с., во втором – 154 л.с. Крутящий момент одинаковый – 315 Нм, двигатель монтируется на задней оси. До 100 км/ч более мощная модификация разгоняется примерно за 8 секунд.
Зарядка батареи от терминала
Тяговая батарея емкостью 35.5 кВт*ч, расположенная под полом, обеспечивает маленькому, но при этом достаточно тяжелому хэтчбеку (масса машины составляет порядка 1.5 тонн) пробег до 220 км в цикле WLTP. Для подзарядки аккумулятора используется разъем, доступ к которому открывается через крышку в капоте. При подключении к специальному терминалу восполнение энергии АКБ до 80% происходит всего за полчаса.
Подключение зарядного устройства
Конкуренты
Спрос на компактные электрокары в Европе растет с каждым годом, но и количество моделей в данном сегменте неуклонно растет. При этом многие одноклассники на первый взгляд смотрятся предпочтительнее Honda e. Тот же Nissan Leaf с ценой 36 800 евро имеет в активе 150-сильный мотор и батарею 40 кВт*ч, которые позволяют преодолеть без подзарядки 270 км. Обещает навести шороху и недавно дебютировавший Volkswagen ID.3, в начальной версии располагающий двигателем 150 л.с. и аккумулятором на 45 кВт. Пробег у такого Фольксвагена еще больше – 330 км, но точная цена пока не названа (вроде бы она будет в районе 30 тыс. евро).