Как отличить родительный падеж от винительного падежа

Изменение окончаний частей речи, которые имеют категорию падежа, дает возможность использовать необходимые формы слов для связи в предложении. От умения правильно употреблять слова в нужном падеже зависит точность и грамотность речи. Отличить родительный падеж от винительного несложно, если знать, для чего служит каждый из них.

Родительный падеж:

  • — указывает на принадлежность субъекта речи кому-либо или чему-либо (гнездо иволги; совет друга; улицы города);
  • — отражает соотношение части и целого (чашка чаю; ломоть хлеба; прядь волос);
  • — употребляется, если есть сравнение без указания на предмет сравнения (тверже стали, нежнее шелка, холоднее льда);
  • — указывает на связь с глаголом, который употреблен с частицей не (не бояться темноты; не видеть горизонта, не любить соседа);
  • — указывает на связь с глаголом, обозначающим желание или намерение (хотеть добра; желать удачи, уклониться от ответственности).

В каждом из этих случаев существительные, употребленные в родительном падеже, являются зависимыми словами. От главных к ним можно поставить вопросы: нет кого? или нет чего?

Винительный падеж обозначает:

  • — действие, направленное на предмет речи (читать книгу; гладить собаку, съесть бутерброд);
  • — пространственные и временные отношения (преодолеть препятствие; взять барьер; работать неделю).

От главного слова к существительному в винительном падеже можно поставить вопросы: вижу кого? или вижу что?

Разница между родительным и винительным падежом заключается в следующем:

Неодушевленные существительные имеют разные окончания и отвечают на вопрос (нет) чего? в родительном падеже, (вижу) что? в винительном падеже.

Читайте также:  Чем отличается YEAH от YES

Например:

  • Обойдусь без (чего?) зонтика. (Р. п.)
  • Посажу (что?) дерево. (В. п.)

Окончания одушевленных существительных в родительном и винительном падежах могут совпадать. Различать падежи в этом случае следует по смыслу предложения.

Например:

  • Я не обойдусь без помощи отца. (кого? вспомогательный вопрос: нет кого? – Р. П.)
  • Мы запомнили отца молодым и энергичным. (кого? вспомогательный вопрос вижу кого? – В. П.)

Падеж неизменяемых существительных также определяют по контексту.

Например:

  • Хочу купить новое пальто. (кого? что?- В.П.)
  • Клетка оказалась без кенгуру. (кого? чего? – Р. П.)

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*