Ремонт Авто

Как поменять тормозные колодки самостоятельно

Тормозная колодка является одной из комплектующих тормозной системы. Она взаимодействует с поверхностью тормозов обода колеса, которые замедляют вращение колес транспортного средства.

Данной системе необходимо уделять больше внимания, чем другим элементам машины. Ведь можно создать большую аварию, если не ухаживать за ней, поскольку тормоза откажут в работе. Можно смело сказать, что это самые изнашиваемые детали тормозной системы. Каждый владелец автотранспорта, чтобы часто не обращаться в автосервисы, желает узнать, как самостоятельно заменить неисправные колодки на новые. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Изначально прежде, чем заменить тормозные колодки на новые, требуется разобраться с простыми вещами:

  • какие типы тормозов существуют;
  • какими инструментами придется пользоваться;
  • выяснить устройство самого тормоза;
  • определиться, когда нужно производить замену.

Задние барабанные тормоза и передние дисковые не так давно были практически на каждой машине, исключая спорткары.

На сегодняшний день владельцы компаний, изготавливая машину, прежде всего уделяют внимание ее безопасности. Сейчас задние и передние тормозные колодки устанавливают на таких транспортных средствах. Но и без нюансов тут, конечно, не обойтись, но это уже зависит от модели автомобиля.

Ниже более подробно рассмотрим процедуру смены тормозных колодок. В деталях произвести подобное описание не так легко, поскольку имеются отличия в передних и задних. Теперь необходимо разобраться, как же их поменять.

Замена колодок:

  1. Для начала открываем капот, откручиваем крышку тормозного бачка.
  2. После требуется снять колеса автомобиля.
  3. Чистим тормозной механизм.
  4. Следом выкручиваем болты тормозного барабана.
  5. Чтобы отвести колодки, необходимо воспользоваться отверткой.
  6. Их требуется менять попарно.
  7. Все готово, замена произведена.

Теперь можно рассмотреть полную процедуру.

Как произвести замену на дисковом механизме

Для начала нужно подобрать подходящие детали, которые порекомендовал сам производитель. Открутить все гайки с колеса, после чего снять его. Теперь как было указанно выше, снимаем крышку бачка тормозной жидкости.

Читайте также:  Реставрация ГАЗ М20 "Победа"

После этого откручиваются суппорты, при помощи отвертки отвести тормозные колодки, вытащить старые, прочистить все от грязи. После на их место устанавливаются новые и смазываются направляющие суппорта. Смазку наносить придется очень аккуратно, чтобы она не попала на верхние контакты, чтобы тормоза работали.

Замена барабанных колодок

Сделать ту же процедуру, которая указана выше. Потом нужно выкрутить болты, которые фиксируют тормозной барабан, снимаем его. Требуется запоминать, где были расположены фиксирующие пружины, потому, что, если неправильно установить их, потом тормоза будут нерабочими.

Теперь необходимо освободить трос ручного тормоза, также снять все пружины и тягу тормоза, находящегося сзади. После снять старые колодки и заменить их. Собираем обратно тормозной механизм и возвращаем на место колесо. Обязательно, не снимая авто с домкрата, ставим его на ручной тормоз. Попытайтесь покрутить колесо (заднее), так вы проверяете наличие работы заднего механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»