Как проверить форсунки без снятия с мотора
Форсунка нужна для распыления топлива под высоким давлением. Перед тем как проверить топливные форсунки, для начало нужно сделать осмотр:
- топливного фильтра, может он уже забитый под завязку и требует замены;
- свечи зажигания у которых есть срок службы;
- потеря компрессии, когда компрессионные кольца уже давно выработали свой ресурс;
- а может быть и сбиты метки ГРМ, но это редкий случай.
В электромагнитных топливных форсунках находиться соленоид на который подается импульс с ЭБУ. Для проверки форсунок сначала отключаем топливную колодку, подходящую к форсунке, и напрямую через АКБ соблюдая полярность подключаем форсунку проводами и включаем зажигание для подачи насосом топлива к рейке. Если форсунка разбрызгивает топливо, то она работает.
Но есть еще способ в котором потребуется прибор для замера сопротивления в топливной форсунке. В интернете ищем данный автомобиль и производителя форсунок, и выясняем их сопротивление, они бывают как с высоким так и с низким сопротивлением. Выключаем зажигание, скидываем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Отсоединяем разъем идущий к топливной форсунке с помощью маленькой отвертки, включаем прибор в режим проверки сопротивления и подключаем контакты к форсункам.
Сопротивление в соленоиде топливной форсунке должно быть от 11-12 Ом до 15-17 Ом, если форсунки с низким сопротивлением, то от 2 до 5 ОМ.
Если результат выше, или ниже допустимого показания, то данную форсунку необходимо демонтировать или заменить. После этой процедуры одеваем минусовую клемму на аккумуляторную батарею, подсоединяем разъем к топливной форсунки и запускаем двигатель.
Если же двигатель автомобиля работает неустойчиво, то неисправная форсунка выявлена, если же нет, то нужно продолжать тот же самый процесс и с другими форсунками.
Проверка электрического питания
Банальная проверка заключается в том, чтобы прикоснуться к топливной форсунке она должна вибрировать. Если не ощущается, то электропроводка или форсунка неисправна. Также можно поочередно отключать каждую из форсунок от электрической колодки, и подключать к аккумуляторной батареи напрямую если же вибрация и распыление произойдет то топливная форсунка в рабочем состоянии.
Проверка на слух
С помощью фонендоскопа опытные специалисты могут прослушать каждую форсунку на работоспособность, без демонтажа на рабочем двигателе. На слух рабочая форсунка определяется следующим образом: от нее должен доноситься звук равномерные щелчки, а при сильном стуке этот звук говорит о том, что форсунка забита топливными отложениями и требует чистки или замены.