КОмпания или кАмпания: в чем отличие и как правильно пишется?
Правописание существительных компания и кампания зависит от их лексического значения. Оба слова в русском языке являются заимствованными и подчиняются правилам традиционного написания.
Точность их употребления в устной и письменной речи должна соответствовать смыслу слова.
Существительное компания обозначает группу людей, объединенных общими интересами.
В буквальном переводе с латинского (companionem) оно имеет значение тот, с кем делишь хлеб: com – вместе, panis – хлеб.
В русском языке слово компания указывает на возрастную, социальную, профессиональную принадлежность или пол тех, в отношении кого употребляется в данном контексте:
- компания подростков;
- из интеллигентной компании;
- с компанией строителей;
- в мужской компании.
Второе значение этого слова – торговое или промышленное объединение:
- акционерная компания,
- машиностроительная компания.
Слово кампания также заимствовано из латинского языка. Его первоначальное значение campus – равнина, поле. В XVII веке оно стало общеупотребительным в некоторых европейских языках со значением побывавший на поле сражения, участник военных действий.
В русском языке это существительное появилось позже, в начале XIX века, с более широким значением: согласованные действия военного или политического характера для достижения важной стратегической цели:
военная кампания 1812 года, кампания по подготовке земельной реформы.
Главная разница между словами «компания« и «кампания» заключается в следующем:
- Существительные компания и кампания имеют разную этимологию.
- Значение существительного «компания» не связано с военной терминологией и трактуется как группа людей с общими интересами или торгово-промышленное объединение.
- Слово «кампания» сохранило связь с профессиональной лексикой военных и политиков, хотя в современном языке приобрело дополнительное значение: масштабные скоординированные действия для решения общественно-политических или хозяйственных целей.