Lexus LS 2024-2025: рестайлинг флагманского седана Лексус
Седан Lexus LS пятого поколения, увидевший свет в 2017 году, должен был переломить возникшую негативную тенденцию продаж модели. Однако задача не была выполнена, и даже, наоборот, спрос на флагман Лексуса с выходом новой версии упал еще больше. В итоге за 2024-2025 год на главном для автомобиля рынке США покупателей нашли только 5.5 тысяч представительских четырехдверок, тогда как в лучшие времена (начало 2000-х) американцы покупали ежегодно до 20-30 тысяч экземпляров седана. В стремлении как-то исправить ситуацию японцы провели рестайлинг, но представили новую модель не как обычно, в Америке, а у себя дома.
Основной акцент при обновлении был сделан на повышении комфорта и улучшении приборно-технического оснащения. Также не остался без внимания дизайн кузова. Продажи нового Lexus LS 2024-2025 стартуют в Японии уже осенью. На американский рынок новинка выйдет в начале следующего года и будет оценена здесь примерно в 76 500 долларов. В Россию переживший рестайлинг Лексус ЛС доберется не раньше весны 2024 года. Цена актуальной на сегодня модели составляет у нас минимум 6 245 000.
Содержание
Новации в дизайне
Во внешнем облике обошлось без масштабных изменений. Первое, что бросается в глаза, это подправленные фары головного света, которые лишились замысловатых зигзагов, обретя более простую и лаконичную форму. Еще одним новшеством является пересмотренное оформление решетки радиатора – отныне она окрашена в темный металлик. Ну а хромированные полоски по бокам бампера удлинились, завернув на боковые поверхности.
Фото Lexus LS 500h 2024
Сзади чуть ли единственной обновкой стала замена хромированной отделки фонарей на декор Piano Black, вроде бы лучше гармонирующий с оптикой. Версия F Sport выделяется особым дизайном – у нее увеличенные боковые воздухозаборники в бампере, специфический рисунок сетки фальшрадиатора и эксклюзивные 20-дюймовые колеса. Гибрид Lexus LS 500h в свою очередь теперь легко можно распознать по дополнительным секциям воздуховодов на передних крыльях.
Фото Lexus LS F Sport
Кроме формы была подкорректирована «начинка» головных фар. В частности, внедрен высокотехнологичный модуль управления дальним светом BladeScan AHS. За счет вращающихся зеркал и включающихся попеременно диодов здесь создается гибко настраиваемый пучок света. Он более эффективно освещает участки дороги, которые обычно плохо просматриваются (обочины и зоны около пешеходных переходов), но при этом не ослепляет водителей встречных машин.
В качестве бонуса обновленный Lexus LS 2024 модельного года получил серый вариант окраса Gin-ei Luster. Такой цвет интересен нестандартной зеркальной текстурой с яркими бликами и своеобразной игрой теней. Наносится покрытие особым способом.
Интерьер и комплектация
Салон флагманского седана Lexus преобразился не столь сильно, но некоторые доработки видны невооруженным глазом. В первую очередь речь идет о дисплее штатного медиацентра. Если раньше он был интегрирован в тело передней панели, то теперь стоит обособленно, что делает его более удобным в использовании. Размер сенсорного экрана составляет 12.3 дюйма, а функционал системы включает поддержку интерфейсов SmartDeviceLink, Apple CarPlay и Android Auto.
Определенные метаморфозы произошли в отделке интерьера. На рулевом колесе и центральной консоли отныне преобладают черные акценты, а прострочка сидений сделана менее рельефной. Также добавлен новый вариант обивки Nishijin & Haku с японским орнаментом, способствующим созданию расслабляющей атмосферы.
Еще в ходе рестайлинга Лексус LS обзавелся увеличенным цифровым зеркалом с более качественной картинкой, комфортными сиденьями с новым уретановым наполнителем и перенастроенной системой активного шумоподавления. Уровень передаваемых в салон ударов и вибраций снижен благодаря иной калибровке адаптивной подвески и замене опор двигателя.
Серьезному реформированию подверглись системы активной безопасности. Вместо комплекса Lexus Safety System+ установлен набор ассистентов Teammate с элементами искусственного интеллекта. Он объединяет два блока помощников. Первый – Advanced Drive – отвечает за удержание в полосе, сохранение дистанции до соседних транспортных средств, перестроение и обгон на скоростных магистралях. Второй – Advanced Park – помогает поставить машину на стоянку, самостоятельно управляя рулем, ускорением/торможением и переключением передач, а также выводя изображение с камер кругового обзора. В дальнейшем функционал Lexus Teammate будет расширяться путем дистанционного обновления программного обеспечения. Правда, за пределами Японии комплекс появится только после завершения обкатки на домашних трассах.
Технические характеристики Lexus LS 2024-2025
Линейка модификаций седана осталась прежней. В нее входят:
- Дизельный Lexus LS 350 с мотором V6 3.5 (315 л.с., 380 Нм);
- Бензиновый Lexus LS 500 с битурбированным агрегатом V6 3.4 (421 л.с., 600 Нм);
- Гибридный Lexus LS 500h с тандемом из атмосферника V6 3.5 и электродвигателя (суммарная отдача 359 л.с.)
Две первых версии оснащаются 10-ступенчатой автоматической коробкой, вариант LS 500h – трансмиссией Multi Stage Hybrid. Исключительно задний привод только у дизельного LS 350, тогда как «пятисотые» предлагаются и с полным приводом.
Среди новшеств в технике – пересмотренная программа управления КПП (передачи переключаются реже благодаря расширению диапазона работы на одной скорости) и оптимизированный алгоритм функционирования гибридной системы (снижены максимальные обороты ДВС и увеличена помощь АКБ при разгоне). Адаптивная подвеска получила иные настройки и новые стабилизаторы, что улучшило акустический фон в салоне.