Maxus G50 2024-2025 – новый минивэн бренда Максус
На автошоу в Гуанчжоу полностью рассекречен новый китайский минивэн Maxus G50 2024-2025 модельного года. Построенная на переднеприводной платформе новинка получила два варианта силовой установки, вместительный салон с несколькими схемами посадки и довольно богатое оснащение. Ожидается, что Максус G50 будет продаваться не только в Китае, но и за его пределами.
Содержание
Исторический путь бренда
Марка Maxus за время своего существования успела побывать британской, затем косвенно, а теперь вот обрела новый дом в Китае. Дело в том, что изначально бренд принадлежал британскому концерну LDV. Затем компания почти разорилась и была куплена Группой ГАЗ, но через некоторое время перепродана китайской SAIC. Производство было полностью перевезено в Поднебесную, где сегодня большим спросом пользуются пикап Maxus T60 и внедорожник Maxus D90. Теперь к ним должен присоединиться и современный минивэн.
Сроки выхода на рынок
Премьера Maxus G50 2024-2025 прошла в Гуанчжоу практически одновременно с началом приема заказов. Уже скоро новинка поступит в салоны дилеров, при этом ее цена для рынка Поднебесной считается весьма демократичной: около 13 000 долларов США (92 000 юаней) за младшую комплектацию с механической КПП и порядка 18 000 долларов за версию с роботизированной трансмиссией. Позднее G50 появится и на других рынках, например, в Австралии, странах юга Азии и, возможно, в Латинской Америке. До России минивэн, разумеется, не доберется.
Дизайн кузова
Новая модель G50 получила довольно привлекательный и современный внешний облик с брутальным передком, отличающимся своей массивностью, симпатичными штампами на боковинах, модной нынче ниспадающей линией крыши и оригинальным дизайном колесных дисков. Вместе с тем дизайнеры отказались от привычных для полноразмерных минивэнов задних сдвижных дверных конструкций, оснастив автомобиль двумя рядами распашных дверей.
Фото Maxus G50 2024-2025
Вид спереди
Корма
В плане габаритов Maxus G50 ничем не выделяется. Длина вписывается в рамки 4825 мм, колесная база занимает 2800 мм, ширина кузова не превышает 1825 мм, а высота по молдингам ограничена отметкой 1778 мм. Снаряженная и полная массы минивэна пока не озвучены.
Салон
Интерьер G50 выполнен в типичном для «китайцев» ключе, с явной оглядкой на европейские автомобили, однако комбинированная панель приборов, очевидно, скопирована с Chery Tiggo 2, так что дизайнеры SAIC успевают заимствовать не только за рубежом, но и у своих коллег из Поднебесной. Впрочем, это все мелочи. Главное – возможность выбора между двухрядной и трехрядной компоновками. В первом случае минивэн получает 5 посадочных мест с трехместным диваном во втором ряду. Во втором случае возможны аж 4 варианта посадки с формулами: 2+2+2, 2+2+3, 2+3+2 и 2+3+3, т.е. количество пассажиров с учетом водителя может составлять 6, 7 или 8 человек.
Салон G50
Приборная панель
В начальной комплектации Maxus G50 полагаются легкосплавные колесные диски, светодиодная оптику по кругу, электропривод регулировки кресел переднего ряда, сразу 6 подушек безопасности, панель приборов с 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера, мультимедийный развлекательный комплекс с 12-дюймовым сенсорным экраном, климат-контроль, парктроник и USB-разъемы для подзарядки гаджетов. В топовой версии в список оснащения войдут панорамная крышка, круиз-контроль, система контроля дорожной разметки, система аварийного автоторможения и комплект камер кругового обзора.
Конфигурация салона (7 мест)
Багажник
Техника Maxus G50 2024-2025
Минивэн Maxus G50 выйдет на рынок с двумя бензиновыми силовыми установками. На младших исполнениях будет устанавливаться 1.3-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами, распределенным впрыском и управляющей электроникой от Bosch. Отдача двигателя заявлена на уровне 163 л.с., а пик крутящего момента не превышает 230 Нм. Работает мотор только в паре с 6-ступенчатой «механикой» местного производства.
Мотор 1.5 Turbo
Для более взыскательной публики разработчики приготовили 1.5-литровый двигатель. В его активе также 4 цилиндра рядной компоновки, распределенный впрыск и турбонаддув. Впрочем, большой прибавки в тяговых характеристиках дополнительные 0.2 литра рабочего объема не принесли: максимальная мощность двигателя заявлена на уровне 169 «лошадок», а верхний предел крутящего момента ограничен потолком в 250 Нм. Но при этом старший силовой агрегат получает в напарники 7-ступенчатого «робота» преселективного типа. О динамических характеристиках модели и расходе топлива в ходе премьеры ничего не сообщалось.
Структура кузова
В качестве основы для нового минивэна китайские инженеры использовали платформу переднеприводных автомобилей бренда Roewe, который также принадлежит концерну SAIC и создан на базе бывшей британской компании MG Rover. В частности, использовались компоненты кроссовера Roewe RX5 и флагманского седана Roewe 950, имеющего в свою очередь много общего с Opel Insignia. Подвеска Maxus G50 выполнена независимой спереди и полузависимой сзади. Любопытно, что технически платформа предусматривает возможность установки полноприводной трансмиссии, поэтому не исключено появление G50 с колесной формулой 4х4.
Конкуренты
Рынок минивэнов в Китае растет стремительными темпами, и конкурентов у Максус G50 будет предостаточно. Из уже продающихся моделей можно выделить Lifan M7, Haima Family F7 и даже простенький Lifan Lotto. Среди готовящихся к выходу на рынок наиболее перспективным выглядит Geely Jiaji.
Фото Maxus G50







