Nissan Juke 2024-2025 – преемственность в дизайне кузова и новый салон
Вечером 3 сентября сразу в нескольких европейских городах прошла презентация кроссовера Nissan Juke 2024-2025. Один из самых экстравагантных представителей линейки SUV пережил плановую модернизацию, перейдя во второе поколение. По итогам обновления автомобиль получил облагороженную внешность (общая стилистика была сохранена), пересмотренный салон с более просторным задним рядом, увеличенный багажник, современную электронику, новый трехцилиндровый турбомотор 1.0 DIG-T мощностью 117 л.с. Сборка новинки будет осуществляться на заводе в британском Сандерленде, там же, где производился предшественник. В продажу новая модель поступит в ноябре этого года.
Несмотря на то, что официальный публичный показ еще не состоялся (он запланирован на автосалон во Франкфурте), цена Ниссан Жук 2024 на многих рынках уже озвучена. Так, в Великобритании за обновленный кроссовер предлагается заплатить от 17 395 до 22 495 фунтов. Покупатели здесь смогут выбрать между шестью комплектациями: Visia, Acenta, N-Connecta, Tekna, Tekna+ и Premiere Edition. На немецком рынке базовая цена Nissan Juke нового поколения заявлена на уровне 18 тыс. евро (1.3 млн.).
Что же Россия, спросите вы? К сожалению, до нас «второй» Джук точно не доберется. Японцы подобрали ему замену в лице паркетника Nissan Kicks, в основе которого лежит хорошо знакомая платформа B0. А ведь сказать, что нынешний Nissan Juke продается из рук вон плохо нельзя. Например, за шесть месяцев текущего года покупателей нашли 902 экземпляра кроссовера – не самый плохой показатель для столь специфического нишевого автомобиля. Хотя эти цифры даже рядом не стоят с европейскими показателями. В странах Старого Света Жук является настоящим бестселлером с ежегодным объемом продаж около 100 тыс. единиц. Всего же с 2010 года в Европе был реализован почти миллион экземпляров модели.
Содержание
Неизменная концепция дизайна
Переезд на новую платформу CMF-B повлек за собой существенное увеличение габаритов паркетника. Длина кузова возросла на 75 мм (до 4210 мм), ширина – на 35 мм (до 1800 мм), высота – на 25 мм (до 1595 мм). Колесная база вытянулась на целых 106 мм, достигнув отметки 2636 мм.
Став более крупным и чуть менее тяжеловесным (масса снизилась на 23 кг), Ниссан Жук сохранил прежнюю нестандартную форму и старые пропорции. Разработчики просто не решились кардинально менять оригинальную стилистику модели, которая приглянулась десяткам тысяч автолюбителей. Вместе с тем доработки в рамках выбранной линии дизайна оказались весьма ощутимыми. Так, спереди фирменные круглые фары получили необычную Y-образную графику, а отмасштабированная решетка радиатора V-motion срослась с узкими полосками ходовых огней. Кроме того, иными стали архитектура бампера и рельеф капота.
Фото Ниссан Жук 2024
Корму нового Nissan Juke украшают совершенно другие граненые фонари, видоизмененная пятая дверь и полностью перерисованный бампер. С бокового же ракурса бросается в глаза новая пластика боковин с мощными приливами над задними колесными арками. При этом исполнение задних дверных ручек осталось прежним – они, как и раньше, спрятаны в рамках боковых стекол.
Дизайн кормы новинки Nissan
Профиль кроссовера
Палитра цветов кузова обновленного Ниссан Джук включает 11 эмалей, в том числе, эксклюзивный оттенок Fuji Sunset. При желании покупатель сможет заказать двухцветный окрас с контрастной крышей. Также в наличии широкий ассортимент легкосплавных дисков диаметром 16-19 дюймов, на которые монтируется резина размерностью 215/65 R16, 215/60 R17 или 225/45 R19.
Новая конфигурация салона
Если снаружи мы точно узнаем в новинке Жука, то, попав внутрь машины, будем немного обескуражены, потому что от старой передней панели и напоминающего своей формой бензобак центрального тоннеля не осталось и следа. Впрочем, скучать по ним вряд ли придется, так как в новой редакции передняя часть салона выглядит ничуть не хуже. Комбинация приборов радует отменно прорисованными циферблатами, а консоль – интересной компоновкой с торчащим дисплеем мультимедиа-системы, стильными круглыми дефлекторами вентиляции и удобным блоком климат-контроля. Все это дополнено прекрасно спрофилированными креслами с цепкими валиками боковой поддержки и встроенными в спинки подголовниками. Ну и материалы отделки используются только качественные – мягкий пластик, кожа, алькантара и замша.
Салон нового Ниссан Джук
Рычаг МКПП
Комплектация Nissan Juke в новом кузове предусматривает оснащение светодиодной оптикой, мультифункциональным рулевым колесом, электронным ручным тормозом, кнопкой запуска двигателя, медиацентром NissanConnect с 8-дюймовым сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, Google Assistant, навигация TomTom, точка доступа Wi-Fi, обновление софта «по воздуху»), акустической системой Bose Personal Plus с 8-ю динамиками (два интегрированы в подголовники передних кресел). С помощью мобильного приложения NissanConnect Services владелец нового кроссовера сможет дистанционно управлять блокировкой замков, а также проверять уровень масла и давление в шинах.
Обивка сидений
Важной новацией в части безопасности стоит признать включение в список доступного для модели оборудования комплекса ProPilot. Автопилот позволит паркетнику самостоятельно тормозить при обнаружении помех спереди и держаться в занимаемой полосе. В распоряжении автомобиля будут и другие системы помощи, как то распознавание дорожных знаков, выявление угроз при выезде задним ходом и мониторинг «слепых» зон.
Отдельно уделим внимание заднему ряду сидений новинки Ниссан. Разработчики учли пожелания клиентов, добавив сзади свободного места. Просторнее стало в области ног (+58 мм) и над головами седоков (+11 мм). Одновременно с этим удалось увеличить объем багажного отсека – вместительность возросла с 354 до 422 литров.
Технические характеристики Nissan Juke 2024-2025
В плане техники Ниссан Джук второго поколения во многом унифицирован с кроссовером Renault Captur. Модели базируются на одной платформе CMF-B и имеют схожую конструкцию подвески (МакФерсон спереди и полузависимая архитектура сзади). Но двигатель у Жука свой – это 1.0-литровая «турботройка» DIG-T с отдачей 117 л.с. и 180 Нм, заменившая четырехцилиндровый мотор 1.2 литра. Новый силовой агрегат сочетается либо с 6-ступенчатой МКПП, либо 7-диапазонным «роботом» DCT. Первая коробка обеспечивает разгон до «сотни» за 10.4 секунды, вторая – за 11.1 секунды. «Максималка» в любом случае не превышает 180 км/ч.
Схема привода у базового Nissan Juke осталась прежней. Ведущими являются только передние колеса, но электроникой предусмотрены три ездовых режима – Eco, Standard и Sport. Полноприводная версия с более мощным двигателем будет представлена позже.