Отопитель на автобус МАЗ
Одним из важных моментов при конструировании коммерческой техники всегда был вопрос с обогревом кабины, а в случае автобуса, то и салона. При этом второй случай требует очень внимательного подхода и продуманных решений. Большая площадь кузова и стекол обуславливают интенсивный теплообмен, и зимой он совсем не в пользу водителя и пассажиров. Поэтому печка автобуса должна быть максимально производительной, чтобы ее хватало на весьма приличный объем.
Техническое решение на автобусах Минского Автозавода
В большинстве случаев отопитель автобуса МАЗ устроен по привычной всем схеме с использованием тепла двигателя:
- Сразу за выходом системы охлаждения, там, где температура теплоносителя наибольшая, устроен отвод для дополнительного радиатора;
- Этот теплообменник располагается между моторным отсеком и кабиной, и его отводящий патрубок направлен обратно к системе охлаждения, но уже «ниже по течению»;
- Перед радиатором отопителя установлены вентиляторы (обычно 3), которые прогоняют воздух через соты теплообменника;
- Нагретый воздух через трубопроводы подается к водительскому месту, лобовому стеклу и в салон.
Система воздухоподачи, как правило, двухконтурная, имеет регулировки на обоих контурах, что позволяет корректировать интенсивность тепловых потоков независимо друг от друга. На моделях автобусов МАЗ большого и особо большого класса вдобавок к отопителю может быть установлена автономная климатическая установка.
Слабые места отопителей МАЗ
Наиболее уязвимая часть автобусной печки, как и в любом другом транспорте, это радиатор отопителя. Из-за близкого расположения к мотору и значительным скачкам температуры именно здесь интенсивней всего образуется и скапливается накипь и прочие отложения, например, из продуктов коррозии. Как результат со временем протоки тонких трубок забиваются, снижается производительность обогревателя, а потом и вовсе приходится менять радиатор.
Ввиду особенностей применения отопитель на автобус МАЗ, которые можно купить здесь, стоит учитывать не только стандартные требования к модели, но и конкретные условия эксплуатации машины. И какой-бы радиатор не использовался, он обязан быть качественным, ведь прочие опасности тоже никуда не делись. Вибрация, удары дороги, перепады давления и скачки температуры быстро приведут в негодность теплообменник, априори не соответствующий требованиям автопроизводителя. Соответственно, если собрались купить отопитель, то делать это лучше через проверенные интернет-магазины надежных поставщиков.