Peugeot 208 2024-2025 – яркий дизайн и электрическая версия
Перед стартом Женевского автосалона компания Пежо представила в сети обновленный городской хэтчбек Peugeot 208 2024-2025 года. Модель 2-го поколения обещает стать одним из открытий швейцарского форума и одной из самых ярких новинок мирового автомобильного рынка. Кроме стильной и эффектной внешности новый компакт Пежо предложит покупателю улучшенный по многим параметрам салон, кучу продвинутой электроники уровня премиальных авто, богатейший выбор систем активной безопасности и полностью электрическую силовую установку (версия Peugeot e-208).
Пятидверный хэтчбек (модификаций с тремя дверями больше не будет) выйдет на европейский рынок осенью нынешнего года в комплектациях Access, Active, Allure, GT Line и GT. Базовая цена Пежо 208 2024-2025 составит порядка 14 тыс. евро (около 1 млн.). С учетом всех доработок у нового «двести восьмого» есть все шансы превзойти по продажам своего предшественника, носящего, между прочим, статус самой популярной модели Пежо. При этом в европейском B-классе Peugeot 208 не является лидером – куда стремительнее по рукам расходятся Renault Clio, Volkswagen Polo и Ford Fiesta.
Если же говорить о российских перспективах нового Пежо 208, то местный офис компании не исключает появления у нас новинки. Но о точных ценах и комплектациях речи, разумеется, пока не идет.
Содержание
Новая платформа CMP
В основу нового поколения французского хэтчбека легла «тележка» Common Modular Platform, которая ранее была опробована на паркетнике DS 3 Crossback. Переход на данную платформу позволил снизить снаряженную массу машины на 30 кг, улучшить аэродинамические показатели кузова, снизить сопротивление качению и оптимизировать распределение мощности. Также новая база поспособствовала созданию более приятного акустического фона в салоне, снижению уровня вибраций и внедрению целого ряда продвинутых электронных ассистентов.
Габариты модели после реформирования изменились: длина увеличилась на 90 мм (до 4055 мм), ширина возросла на 6 мм (до 1745 мм), высота сократилась на 30 мм (до 1430 мм). Прибавка в величине колесной базы оказалась чисто символической – 2 мм, приплюсовав которые к прежнему размеру получим новое значение 2540 мм. Колеи передних и задних колес у хэтчбека одинаковые – 1500 мм.
Внешний облик
Уже с первого взгляда новый Пежо 208 2024-2025 года приковывает к себе внимание своими яркими и причудливыми очертаниями кузова. Спереди модель украшают капот с отменным рельефом ребер, мощный щит фальшрадиатора, оригинальные фары головного света с «клыками» ходовых огней и отлично проработанный бампер с аэродинамически выверенными поверхностями.
Фото Пежо 208 2024-2025 года (комплектация GT Line)
Корма пятидверки щеголяет стильными плафонами габаритов со связующей черной секцией, компактной крышкой багажника, увенчанной спойлером, а также мощным бампером с черной вставкой посередине, используемой для размещения световых элементов.
Корма хэтчбека
Топовые модификации Peugeot 208 GT Line и GT в отличие от начальных версий имеют в активе полностью светодиодную оптику с тремя штрихами огней дневного света, глянцево-черную окантовку колесных арок и 17-дюймовые колесные диски с эксклюзивным декором спиц.
Профиль новинки
Электрический вариант Peugeot e-208 выделяется на фоне собратьев окрашенной в цвет кузова сеткой фальшрадиатора, дихроичной фигуркой льва (оттенок меняется вместе с изменением угла обзора), шильдиками «e-208» и характерной буквой «e» на задних стойках крыши.
Фото нового Peugeot e-208
Палитра кузовных эмалей нового «двести восьмого» помимо стандартных колеров включает оригинальные оттенки Metallic Faro yellow, Triple coat Vertigo blue и Elixir red. Крыша хэтчбека окрашивается в цвет Black Diamond.
Интерьер и комплектация
Салон Peugeot 208 2024 имеет фирменную архитектуру i-Cockpit в следующей ее итерации, предусматривающей более высокое качество сборки, наличие высококлассных отделочных материалов (в том числе, вставок «под карбон»), присутствие передовой электроники и образцовое расположение управляющих элементов. Приборная панель здесь виртуальная, причем в дорогих комплектациях с 3D-эффектом, который подразумевает вывод части данных в виде голограмм, располагающихся на разном удалении от глаз водителя в зависимости от степени важности информации.
Салон Пежо 208 2-го поколения
Кроме цифровой «приборки» новому Пежо 208 полагаются мультимедийный центр с отдельно стоящим экраном на 5, 7 или 10 дюймов (интерфейсы MirrorLink, Apple CarPlay, Android Auto, навигация TomTom, камера заднего вида), беспроводная зарядка гаджетов, четыре USB-порта, климат-контроль, мультифункциональный руль, проекционный дисплей, электрический ручной тормоз. В исполнениях GT Line и GT в салоне устанавливаются спортивные кресла, потолок окрашивается в черный цвет, появляются фоновая подсветка с 8-ю оттенками и алюминиевые накладки на педалях. Для электрической версии e-208 подготовлена особая серая обивка из алькантары и ткани с трехмерным сетчатым рисунком.
Панель приборов
Ряд кнопок на консоли
Набор систем помощи у новинки Пежо уникальный для сегмента, так как включает целую россыпь ассистентов, а именно:
- Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go (для 8АКПП);
- Автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов в любое время суток (работает в диапазоне 5-140 км/ч);
- Ассистента парковки (полное управление рулем, торможением и ускорением при постановке на стоянку и выезде с парковки);
- Слежение за разметкой и удержание в полосе;
- Распознавание дорожных знаков;
- Мониторинг «слепых» зон;
- Мониторинг состояния водителя;
- Автоматическое переключение света фар.
Интерьер Peugeot e-208
Багажник хэтчбека сохранил свою конфигурацию и по-прежнему способен вместить до 311 литров поклажи (при загрузке «под полку»). Габариты грузового отсека при пятиместной раскладке сидений таковы – 674х1028х536 мм.
Технические характеристики Peugeot 208 2024-2025 года
Помимо классических бензиновых и дизельных моторов новому Пежо 208 отрядили электрическую силовую остановку, отдача которой составляет 136 л.с. и 260 Нм. В дополнение к электромотору идет аккумуляторная батарея емкостью 50 кВт*ч, монтируемая под полом салона (занимает объем 220 литров). Ее можно заряжать с помощью обычной розетки (16 часов), специального зарядного устройства Wall Box (8 часов или 5 часов 15 минут в зависимости от мощности), терминала общего пользования (восполнение энергии на 80% достигается за 30 минут). Производитель дает гарантию на АКБ 8 лет или 160000 км пробега, по истечении которых батарея должна сохранить емкость не менее 70% от исходного значения.
Электрический Peugeot e-208 оснащается переключателем выбора режима движения с тремя положениями: Eco, Normal и Sport. Выбрав пресет «Спорт», можно рассчитывать на неплохую разгонную динамику, позволяющую ускоряться до 100 км/ч за 8.1 секунды. Запас хода у хэтчбека при замере по разным методиками отличается: в цикле NEDC пробег достигает 450 км, в более показательном цикле WLTP – 340 км.
Ну а теперь вернемся к обычным ДВС из арсенала Peugeot 208. Бензиновый мотор здесь один – это 1.2-литровый агрегат PureTech. Но он доступен не только в атмосферном исполнении (75 л.с.), но и в двух вариантах с наддувом – 100 и 130 л.с. Турбодизель 1.5 BlueHDi предлагается только с форсировкой 100 л.с. Восьмиступенчатая автоматическая коробка устанавливается исключительно на топовые бензиновые версии: в качестве опции на 100-сильную (по умолчанию 6МКПП) и стандартно на 130-сильную. Остальные модификации довольствуются 5-ступенчатой (1.2 PureTech 75 л.с.) или 6-ступенчатой (1.5 BlueHDi 100 л.с.) «механикой» на безальтернативной основе.