Диагностика подвески: причины поломок и ремонт механизма

Необходимость исследования механизма подвески возникает при появлении отчетливых стуков в ходовой части автомобиля. Чтобы определить, что может греметь в передней подвеске или же задней, следует провести диагностику устройства и обследовать каждую деталь подвески на предмет износа. При первых стуках в подвеске не стоит сразу обращаться к дорогостоящим специалистам – проще и дешевле будет разобраться в проблеме самостоятельно. А чтобы легче было отыскать и устранить нарушения механизма, советуем принять во внимание изложенную в данной статье информацию.

Признаки и причины неполадок в работе подвески

Первый признак нарушения работы ходовой – гремит подвеска. При этом дополнительно можно наблюдать неравномерный износ шин, ощущать увод автомобиля в сторону или вибрацию при движении. Основной причиной проявления подобных признаков являются механические повреждения подвески при проезде по плохим дорогам. Незамедлительно стоит обследовать механизм, если был отчетливо слышен громкий удар после преодоления какого-либо препятствия.

Необходимо учитывать, что при движении автомобиля подвеска испытывает нагрузки, а в определенных случаях подвергается перегрузкам. Следовательно, детали подвески со временем изнашиваются, что дополнительно можно ускорить постоянным преодолением ухабов и кочек. В результате работы отдельных узлов машины на подвеску могут стекать бензин, масло или иные химические реагенты. Кроме того, на расположенные на днище авто детали механизма легко из внешней среды попадает грязь, которая нарушает нормальное взаимодействие составляющих подвески.

Читайте также:  Причины проведения и виды диагностики автомобилей Фольксваген

Что касается самих деталей системы подрессоривания, то гремит подвеска на кочках зачастую вследствие поломки пружины, износа резинометаллических элементов крепления или неисправностей амортизатора.

Проверка состояния отдельных деталей подвески

Прежде всего, стоит проверять состояние амортизаторов, так как, обычно, именно они являются причиной посторонних стуков в подвеске. При осмотре амортизаторов необходимо обращать внимание на количество газа или жидкости в них, степень загрязнения каналов и наличие износа поршня, штоков, клапанов или пружин сальников. Для проверки работоспособности амортизатора следует его демонтировать и установить в вертикальное положение, после чего поднять и опустить шток. Нормальным считается наличие большего сопротивления при перемещении штока вверх. Если ощущается свободный ход штока, то значит в амортизаторе недостаточно рабочей жидкости или газа.  Если в крайних точках перемещения штока сопротивление уменьшается, то внутрь амортизатора попал воздух.

Гремит подвеска в случае возникновения дефектов рычага, а точнее износа сайлентблоков, что проверяется путем воздействия монтажки на концы соответствующих тяг. Также стоит проверить целостность пыльников, которые защищают узлы подвески от загрязнений и преждевременного износа. Все дефектные резинотехнические изделия должны быть обязательно заменены на новые.

Стук в шаровых опорах, которые отвечают за поворот управляемых колес, свидетельствует об их износе. Чтобы определить состояние опор, необходимо вывернуть колесо, а затем покачать монтировкой в вертикальном положении. Гремит подвеска также из-за люфта в подшипниках, рулевых наконечниках и других узлах механизма, что легко проверяется руками после поддомкрачивания автомобиля. При выявлении люфта самым правильным решением будет замена той или иной детали, что позволит избежать перегрузок подвески и неожиданной поломки в пути.

Читайте также:  Кузовной ремонт Фольксваген Гольф

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*