Porsche Panamera 2024-2025: новый гибрид и версия Turbo S
О скором дебюте обновленного семейства Porsche Panamera стало известно еще две недели назад, когда рестайлинговый лифтбек промчался по Северной Петле трассы Нюрбургринг за рекордные 7 минут 29.81 секунды. Такое время показала самая мощная модификация Turbo S, которая в ходе модернизации заменила версию Turbo, получив улучшенную битурбовосьмерку 4.0 литра с отдачей 630 л.с. и 820 Нм (было 550 л.с. и 770 Нм). Произошли в модельной линейке Панамеры и другие перестановки, а кроме того автомобиль немного преобразился снаружи и обзавелся новыми опциями.
Цены на рестайлинговые машины уже названы. Базовый заднеприводный вариант Porsche Panamera 2024 стоит в Германии 91 350 евро, полноприводная версия Panamera 4 – 95 290 евро, топовая модификация Turbo S – 179 740 евро. Цены тоже озвучены, и выглядит официальный прайс-лист так:
- Porsche Panamera – 6 940 000;
- Porsche Panamera 4 – 7 240 000;
- Porsche Panamera 4 Sport Turismo – 7 440 000;
- Porsche Panamera 4S E-Hybrid – 9 550 000;
- Porsche Panamera 4S E-Hybrid Sport Turismo – 9 750 000;
- Porsche Panamera GTS – 10 280 000;
- Porsche Panamera GTS Sport Turismo – 10 480 000;
- Porsche Panamera Turbo S – 13 130 000;
- Porsche Panamera Turbo S Sport Turismo – 13 290 000.
Содержание
Новшества в дизайне и оснащении
Внешний облик модели изменился незначительно. Спереди были подправлены бампер и ходовые огни, сзади коррекции подверглись блок фонарей и дверь багажника. Носовая часть кузова Панамеры теперь по умолчанию оформлена в стилистике Sport Design, хотя раньше подобное исполнение являлось опцией. Линейка колесных дисков пополнилась тремя новыми вариантами размерностью 20 и 21 дюйм, а в гамму кузовных эмалей добавлены два новых цвета Truffle Brown и Cherry Red.
Фото Porsche Panamera Turbo S 2024
Внутри новаций не так много. Появился иной руль, и чуть расширился набор оборудования. В стандартную комплектацию модели вошли медиацентр PCM с продвинутым голосовым управлением Voice Pilot и функцией предупреждения об опасностях на дороге, матричные фары PDLS Plus, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, парковочный ассистент с камерами кругового обзора, помощник при перестроении, система ночного видения.
Техника базовых версий Panamera и Panamera 4
В самых простых исполнениях Панамера 2024 модельного года оснащается турбомотором V6 2.9, который выдает 330 л.с. и 450 Нм. Заднеприводная модификация разгоняется до «сотни» за 5.6 секунды, достигает максимум 270 км/ч и расходует в среднем 8.6-8.8 литра топлива. Полноприводная Panamera 4 набирает 100 км/ч за 5.3 секунды, ускоряется до 268 км/ч и сжигает порядка 8.7-9.0 литров горючего.
Фото обычной Панамеры
Обе начальных версии, равно как и их «старшие» собратья, по итогам рестайлинга получили доработанную ходовую часть, по-иному откалиброванное рулевое управление и новые шины. Все эти обновки должны повысить комфорт и улучшить поведение на больших скоростях.
Porsche Panamera GTS
Модификации GTS и GTS Sport Turismo комплектуются модернизированным битурбированным двигателем V8 4.0. Его мощность увеличилась на 20 л.с. и составила 480 л.с. Крутящий момент сохранился на уровне 620 Нм. Мотор стал более звучным благодаря новому спортивному выхлопу с асимметричными глушителями.
Характеристики моделей таковы:
- Лифтбек Porsche Panamera GTS: ускорение до 100 км/ч – 3.9 секунды, максималка – 300 км/ч, расход топлива – 10.7-10.9 литра;
- Универсал Porsche Panamera GTS Sport Turismo: спурт до «сотни» – 3.9 секунды, предельная скорость – 292 км/ч, расход – 10.9-11.1 литра.
Porsche Panamera 4S E-Hybrid
В гибридном Порше Панамера 2024 используется тандем из бензинового двигателя V6 2.9 мощностью 440 л.с. и электромотора на 136 л.с. Последний встроен в 8-ступенчатую роботизированную коробку PDK с двумя сцеплениями. Суммарно система генерирует 560 л.с. и 750 Нм. Такая тяга обеспечивает лифтбеку разгон до 100 км/ч за 3.7 секунды и максимальную скорость 298 км/ч. Универсал Sport Turismo обладает такой же динамикой, но скоростной порог у него снижен до 293 км/ч. Пакет Sport Chrono входит в стандартную комплектацию моделей.
Версиям 4S E-Hybrid полагается аккумулятор емкостью 17.9 кВт*ч, который позволяет проехать на одной электротяге около 54 км (в цикле WLTP). Расход топлива гибридных Панамер составляет 2.0-2.3 литра.
Видео тест-драйв Panamera 4S E-Hybrid:
Новый Panamera Turbo S
Самые бескомпромиссные исполнения Панамеры оснащаются наддувным мотором V8 4.0 с форсировкой 630 л.с. и 820 Нм. Отдача агрегата по сравнению с прежней топовой модификацией Turbo возросла на 80 л.с. и 50 Нм. В итоге со старого времени скинуто полсекунды, так что до 100 км/ч с места Panamera Turbo S «выстреливает» всего за 3.1 секунды. Максимальная скорость при этом ограничена 315 км/ч.
Видео тест-драйв Panamera Turbo S:
Справляться с безудержной мощью Турбо-версий помогают трехкамерная пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами PASM, система подавления кренов PDCC Sport и система векторизации тяги PTV Plus. Эффективное замедление обеспечивают углерод-керамические тормозные механизмы.