Правильная регулировка механизма сцепления своими руками

Необходимость периодически проводить регулировку сцепления вызвана тем, что со временем по разным причинам механизм перестает нормально функционировать. В частности, при большом ходе педали диск сцепления в любом случае будет соединен с маховиком двигателя, так как сцепление выключается не полностью. При небольшом ходе подножного рычага ведомый диск не включается, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента. В результате можно полностью вывести механизм из строя, после чего потребуется замена сцепления.

Чтобы избежать непомерных денежных затрат на новые детали и квалифицированных специалистов, стоит иногда проверять работу сцепления. Сделать это можно самостоятельно, так как здесь не требуется особых навыков механика – только время и внимательность. Общие рекомендации и последовательность действий, которые будут способствовать правильному проведению регулировки, можно найти в данной статье.

Диагностика работы сцепления

Диагностика сцепления проводится, чтобы определить необходимость регулировки механизма. Перед тем как начать исследовать каждый элемент сцепления, следует посмотреть на общее поведение авто на дороге и во время переключения передач. Первым признаком нарушений нормального функционирования сцепления являются рывки в момент плавного старта. Также можно заметить шум при переключении передачи и явно ощутить, как западает сама педаль сцепления.

Конкретную причину сбоя работы механизма можно отыскать с помощью небольшого диагностического теста. Для этого нужно снова запустить мотор, неспеша отпустить рычаг сцепления, чтобы начать движение. Если авто тронулось сразу после плавного снятия нагрузки с педали, то свободный ход отсутствует. В противном случае, когда машина не двигается с места даже после полного снятия нагрузки с рычага сцепления, можно сделать вывод о ходе педали свыше нормы. После этого следует взять обычную линейку и замерить расстояние от верхней накладки педали до пола, которое в идеале должно составлять 160 мм.

Читайте также:  Восстановление работы звукового сигнала своими руками у Фольксваген

Регулировка муфты и педали сцепления

Собственно, свободным ходом является расстояние, которое без сопротивления преодолевает педаль при нажатии. Настройка положения педали сцепления может проходить из салона авто, когда в центре внимания только начальный свободный люфт педали – до 2 мм. Для корректировки работы механизма следует ослабить контрогайку на пару витков, сохраняя в неподвижном состоянии стопор хода. Чтобы добиться правильного значения свободного хода, нужно вращать ограничитель по направлению к кронштейну. По достижению результата контргайку затягиваем обратно, снова удерживая ограничитель. Проверка хода осуществляется с помощью линейки при нажатой педали до ощутимого сопротивления. При отклонениях от указанной нормы, обязательно необходимо повторно пройти этапы по корректированию свободного хода.

Регулировка муфты проводится в тех случаях, когда чувствуется вибрация или рывки при включении сцепления, а также наблюдается пробуксовывание при работе двигателя на высоких оборотах. Исправить это можно следующим образом: включить нейтральную передачу, затем снять картер и подшипник, и при помощи регулировочных гаек выставить правильный ход. Иной причиной сбоев в механизме может быть замасленная муфта сцепления, что легко решается путем промывания детали бензином.

Этапы проверки и регулировки привода сцепления

Чтобы произвести настройку механизма привода сцепления, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. Ставим машину в удобное для работы положение;
  2. Измеряем свободный ход подножного рычага, при этом начальный ход от верхнего пика до упора толкателя должен составлять не более двух мм. При надобности возвращаемся к настройке положения подножного рычага сцепления, как описано ранее в статье;
  3. Отсоединяем грязезащитный щиток при его наличии;
  4. Чистим механизм от загрязнений, а затем смазываем резьбу толкателя;
  5. Измеряем свободный ход детали, за счет которого формируется ход выжимного подшипника. Полученное значение должно составлять не больше 5 мм при оттесненной вилке сцепления обратно до упора;
  6. Корректируем свободный ход толкателя. Сперва, необходимо ключом придерживать регулировочную гайку и одновременно отвинтить стопорную гайку. Чтобы установить необходимый ход, следует провернуть регулировочную гайку несколько раз, после чего затянуть стопорную гайку для предотвращения развинчивания;
  7. При измерении суммарного свободного хода его величина должна находиться в пределах 30-35 мм. Если ход подножного рычага в салоне не соответствует указанным нормам, то все операции по регулировке привода следует повторить.
Читайте также:  Особенности установки накладок на пороги у Volkswagen Golf

Обследование механизма сцепления после корректировки

После регулировки сцепления стоит провести финальную проверку работоспособности механизма. Для этого существует несколько простых испытаний:

  • включаем нейтральную передачу, заводим машину и дожидаемся, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Выжимать сцепление нужно при работе силового аппарата на низких оборотах, после чего переключится на заднюю передачу. При этом не должно быть слышно ни скрежета, ни стука, ни других посторонних шумов;
  • сцепление считается исправным, если при разгоне авто и последующем переключении каждой передачи отсутствуют посторонние звуки;
  • в завершении следует обратить внимание на поведение машины при разгоне. Если автомобиль не едет при запредельных оборотах и выжатой педали, то значит, сцепление буксует.

Если в процессе окончательной проверки сцепление работает с перебоями, то его нужно прокачать педалью или же обследовать механизм на предмет износа отдельных деталей.

Осмотр главного цилиндра сцепления

Также не стоит забывать о гидравлической части сцепления. Полностью сливать и менять жидкость в системе необходимо хотя бы раз в год. Для удаления оставшегося в рабочем цилиндре раствора нужно открутить крышку с бачка и предохранительный колпачок с самого цилиндра. Для удобства можно воспользоваться шлангом, один конец которого насаживают на резьбу цилиндра, а другой отводят в сторону емкости для сливания. Далее следует провернуть штуцер на 270°С и несколько раз последовательно нажать на подножный рычаг. Когда в цилиндре вовсе ничего не останется, штуцер можно будет вернуть в исходное положение, а бачок наполнить новой рабочей жидкостью.

Читайте также:  Изменение характеристик усилителя руля у Фольксваген Гольф

После ремонта сцепления, смены жидкости или отдельных элементов механизм нуждается в прокачке, которая помогает удалить воздух из системы. Для прокачки снова воспользуемся шлангом, надетым одним концом на штуцер и опущенным другим концом в подготовленную емкость. Штуцер поворачиваем на 270°С и снова начинаем работать педалью сцепления до момента, когда не выйдут все пузырьки воздуха. Если педаль дошла до нижнего упора, а воздух также выходит из шланга, то штуцер необходимо завернуть. Во время проведения всех этих операций немаловажно следить за нормальным уровнем жидкости в цилиндре, доливая по надобности новую. Прокачка считается завершенной, когда окончательно прекратится выделение воздуха из шланга.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*