Шкода Рапид 2024-2025 : обзор новой модели
Презентация лифтбека Шкода Рапид 2024 для российского рынка состоялась 11 декабря в Санкт-Петербурге. Новая модель, как и ожидалась, снаружи и внутри стала похожа на европейский хэтчбек Skoda Scala, однако в плане техники улучшенный по ряду пунктов автомобиль представляет собой точную копию прежней версии машины. Пятидверка все так же базируется на платформе PQ25, а в моторной гамме обошлось вообще без изменений. Потому уместно считать проведенную модернизацию рестайлингом, хотя многие ожидали увидеть новое поколение модели.
Старт продаж новинки намечен на начало 2024 года. Сборка лифтбеков в новом кузове будет осуществляться на заводе в Калуге. Список комплектаций не изменился – покупатели по-прежнему смогут выбирать между тремя вариантами оснащения Active, Ambition и Style. Базовая цена Skoda Rapid 2024 составила 829 000, то есть самая простая версия подорожала на 32 тысячи, правда, и комплектация у нее чуть обогатилась, о чем поговорим ниже.
Содержание
Дизайн нового кузова
Обновленный автомобиль получил основательно пересмотренные «нос» и корму. Во фронтальной части появились новые треугольные фары головного света с полосками ходовых огней сверху. Оптика будет светодиодной, но только в «старших» комплектациях (диодным дневным светом оснащаются все машины). Решетка радиатора у Рапида теперь имеет шестиугольную форму и несколько другое оформление. Вместе с тем вырез воздухозаборника, прикрытый ячеистой сеткой, растянулся на всю ширину переднего бампера, вследствие чего горизонтальные блоки противотуманок переместились выше.
Фото Шкода Рапид 2024
Сзади лифтбек примечателен новыми узкими фонарями с L-образным рисунком, а также крупной надписью SKODA на крышке багажника. Еще иную пластику обрел бампер.
Среди прочих внешних метаморфоз стоит обратить внимание на изменение размера колес. Новому Шкода Рапид полагаются как минимум 15-дюймовые диски, хотя ранее начальным был 14-й диаметр. В дорогих комплектациях устанавливаются колеса на 16 дюймов. Палитра цветов кузова модели пополнилась тремя оттенками типа «металлик» – серебристым, серым и красным.
Новые детали в салоне
Интерьер нового Rapid позаимствован у той же пятидверки Scala. Видоизмененная передняя панель имеет более современную архитектуру, а ключевым элементом здесь является водруженный на консоль экран медиацентра. Размер дисплея составляет 6.5 дюймов (система Swing) или 8 дюймов (Bolero). Снизу появились два порта USB-C, еще пару разъемов можно заказать для пассажиров заднего ряда.
Салон
В стандартную комплектацию Skoda Rapid отныне включен кондиционер. Кроме того, модель по умолчанию получает новое рулевое колесо с двумя спицами, систему стабилизации и передние подушки безопасности. «Спортивный» трехспицевый руль со скошенным ободом доступен за отдельную плату. Набор опций для нового Рапида существенно расширен – сюда входят виртуальная панель приборов, доработанная подсветка салона, спортивные сиденья с акцентированной боковой поддержкой (но без регулируемого поясничного подпора), система помощи Front Assist для контроля дистанции до впередиидущих автомобилей, мониторинг степени усталости водителя, двусторонний коврик в багажник. Грузовой отсек, кстати, сохранил свою вместительность на уровне 550-1490 литров, что вполне неплохо по меркам сегмента.
Технические характеристики
Новациями в технике Шкода Рапид 2024 года похвастать не может. Колесная база у модели осталась прежней (2602 мм), нет изменений и в конфигурации подвески (спереди МакФерсон, сзади торсионная балка). Линейка двигателей сформирована из хорошо знакомых агрегатов. Это:
- 1.6-литровый MPI (90 л.с., 155 Нм);
- Еще один «атмосферник» 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм);
- «Турбочетверка» 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм).
Безнаддувные двигатели идут в связке с МКПП (пять или шесть ступеней) или 6АКПП, агрегат TSI дополняется 7-диапазонным «роботом» DSG. Дисковые тормоза ставятся на все колеса независимо от модификации. Усилитель руля электрический.