Skoda Octavia 2024-2025 – новые опции и гибридные версии
Вечером 11 ноября в Чехии состоялась долгожданная презентация новой Skoda Octavia 2024. Модель 4-го поколения была показана сразу в двух форматах кузова – пятидверного лифтбека и практичного универсала Combi. В ходе премьерного показа подтвердились все предварительные сведения: платформа осталась прежней, габаритные размеры кузова увеличилась, изменился внешний дизайн, салон стал просторнее, а багажник более вместительным, список доступного оборудования существенно расширился, появились новые системы помощи. А еще в линейку модификации автомобиля добавились две гибридные версии Skoda Octavia iV с установками на 204 и 245 л.с.
Продажи новой модели Шкода Октавия стартуют на европейском рынке в начале 2024 года по цене от 17.5 тыс. евро. В 2025 году новинка появится чуть позже – в четвертом квартале будущего года. При этом у нас, по некоторым данным, наладят локальную сборку не только лифтбеков, но и универсалов. Моторная гамма у машин для нашего рынка традиционно будет своя: в нее войдут моторы 1.6 MPI и 1.4 TSI. Комплектации и цена Шкода Октавия 2024 станут известны ближе к дате выхода модели.
Содержание
Новый внешний облик
В дизайне кузова «четвертой» Октавии нашла отражение фирменная стилистика бренда, для которой характерны строгие линии, гармоничные формы и скульптурная точность поверхностей. Разработчики отказались от весьма спорных двойных фар головного света, заменив их цельными гранеными светоблоками со стильными зигзагами ходовых огней. Передняя оптика теперь полностью диодная уже в базовой комплектации автомобиля. На корме новинки также появились модернизированные фонари с заостренными секциями, размещенными на крышке багажника.
Фото Шкода Октавия 2024

Лифтбек Шкода Октавия нового поколения демонстрирует отменный динамичный профиль, по очертаниям напоминающий купе. Кузов модели прекрасно оптимизирован с точки зрения аэродинамики, о чем говорит уменьшенный с 0.29 до 0.24 коэффициент сопротивления встречным потокам воздуха. Универсал Octavia Combi обладает худшей обтекаемостью, но и у него показатель Cx заметно улучшился – 0.26 вместо 0.31.

Еще одним итогом реформирования стало увеличение габаритов автомобиля. Лифтбек удлинился на 19 мм, универсал – на 22 мм, то есть теперь у обеих машин расстояние между крайними точками бамперов составляет 4689 мм. Ширина кузова возросла на 15 мм (до 1829 мм), а колесная база не изменилась – те же 2686 мм.
Новый универсал Шкода Октавия Комби

Новой Октавии полагаются колесные диски размером до 19 дюймов. Ассортимент цветов кузова пополнился тремя новыми оттенками Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue.
Продвинутые опции и увеличенный багажник
В салоне Skoda Octavia произошли глобальные изменения. Модель получила принципиально новую переднюю панель с горизонтальной архитектурой, большими мультимедийными экранами и минимальным числом физических кнопок. Для быстрого доступа к основным функциям предназначен ряд клавиш на центральной консоли, все остальные настройки производятся с помощью сенсорного верхнего дисплея. Размер его в зависимости от комплектации варьируется от 8.25 до 10 дюймов. Под экраном находится удобный сенсорный слайдер для управления громкостью аудио и масштабом карт навигации.
Интерьер Шкода Октавия 4 фото
Медиацентр обеспечивает скоростное подключение к интернету с раздачей его по Wi-Fi и доступ к онлайн-сервисам Skoda Connect. Также присутствуют интерфейсы для интеграции смартфонов (SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink), голосовой помощник Лаура, индуктивная зарядка гаджетов, до пяти портов USB (два стандартно и три опционально).


В арсенале Октавии 4-го поколения есть масса абсолютно нового оборудования. Это:
- Матричная оптика с 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами (указатели поворота динамические);
- Новый двухспицевый руль, который в дополнение к подогреву может быть оснащен колесиками прокрутки, позволяющими управлять 14-ю функциями;
- Компактный селектор коробки DSG, не имеющий механической связи с трансмиссией (сигналы посылаются по проводам);
- Цифровая приборная панель диагональю 10.25 дюйма;
- Цветной проекционный дисплей;
- Трехзонный климат-контроль Climatronic;
- Комфортные передние кресла Ergo с вентиляцией и массажем;
- Акустические передние стекла;
- Комплект для сна (специальные подголовники и одеяла) для сидений заднего ряда универсала Combi;
- Электропривод детских замков задних дверей;
- Розетка на 230 Вольт.
Среди прочих опций – акустика Canton, фоновая подсветка с 10-ю цветами и солнцезащитные шторки задних окон.
Кнопки управления электрорегулировкой боковых зеркал перенесены на подлокотники дверей, а поворотный переключатель света слева от руля заменен на блок клавиш. Для управления сдвижной секцией крыши и шторкой предназначена сенсорная панель на потолке.


Кое-какие новации имеются в наборе систем безопасности. Так, новая Шкода Октавия 2024 года обзавелась «прогнозирующим» круиз-контролем, системой предотвращения столкновений при повороте и системой предупреждения об опасности при выходе пассажиров. Количество подушек безопасности у обновленной модели достигает девяти, включая боковые подушки второго ряда и коленную подушку водителя.
Багажник лифтбека Октавия
Багажник универсала Октавия Комби
Наряду с улучшенным оснащением салон Октавии может похвастать большим простором. Места в зоне коленей у задних седоков прибавилось, а багажник стал вместительнее. Объем грузового отделения лифтбека увеличился с 590 до 600 литров, универсала – с 610 до 640 литров. Ручки для складывания спинок в багажнике сохранились.
Технические характеристики
Новая Октавия 2024 предложена в множестве модификаций. Бензиновых мотора три:
- 1.0 TSI (110 л.с.);
- 1.5 TSI (150 л.с.);
- 2.0 TSI (190 л.с.)
Первые два двигателя комплектуются 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «роботом» DSG, 190-сильный агрегат идет в связке только с роботизированной коробкой. Также версия с самым мощным мотором по умолчанию оснащается полным приводом. А особенностью всех двухпедальных исполнений является возможность заказать для них силовую установку в вариации Mild Hybrid (такие модификации обозначаются eTEC). В состав «мягкого» гибрида входят 48-вольтовый стартер-генератор и небольшой литий-ионный аккумулятор.

Линейка турбодизелей Skoda Octavia 4 включает три агрегата 2.0 TDI Evo с отдачей 115, 150 и 200 л.с. Все они оснащены двойным впрыском жидкости AdBlue (уменьшает выбросы оксидов азота на 80%) и соответствуют экологическим нормам Euro 6d. Модификации с двумя «старшими» моторами к тому же могут быть полноприводными.
Кроме бензиновых и дизельных версий Октавия в новом кузове получила исполнение с установкой, работающей на метане. Двигатель 1.5 TSI в этом случае имеет отдачу 130 л.с и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» или 6МКПП. Газового баллона на 17.7 кг хватает, чтобы преодолеть 523 км, ну в дополнение к нему идет девятилитровый бензобак.

Теперь мы подошли к самому интересному – гибридным версиям Skoda Octavia iV. Подзаряжаемые от сети машины комплектуются мотором 1.4 TSI и коробкой DSG на шесть ступеней, в которую интегрирован электродвигатель. В зависимости от настройки гибридная система выдает 204 или 245 л.с. Тяговая батарея емкостью 13 кВт*ч позволяет при выключенном ДВС преодолеть в цикле WLTP не более 55 км. К минусам Октавии iV следует отнести уменьшенный багажник: у лифтбека он вмещает 450 литров, у Combi – 470 литров. Выход модификаций RS и Scout запланирован на 2024 год.
На рынке Европы новая Шкода Октавия будет предлагаться с четырьмя вариантами подвески. Вместо стандартного шасси по запросу клиента машину оснастят спортивной (клиренс минус 15 мм), адаптивной (минус 10 мм) или «внедорожной» (плюс 15 мм) подвеской.





