Способы замены масла в «автомате» Фольксваген Гольф
Замена масла в коробке передач представляет собой кропотливый процесс, который требует правильного подхода и внимательности. Если следовать рекомендациям, описанным в статье, то вполне можно управиться самостоятельно, добившись нужного результата. Однако, перед началом работ, необходимо определиться с последовательностью замены и нужным количеством нового масла, о чем подробно далее.
Содержание
Выбор оптимального способа проведения работ
Замена масла в коробке передач по рекомендациям производителя должна проходит после каждых 25-40 тыс. км пробега, однако, не всегда обязательно дожидаться именно этих цифр – можно спохватиться и раньше. Наличие новой рабочей жидкости позволяет скоростям плавно переключаться, да и детали трансмиссионного механизма при этом будут подвергаться меньшему износу.
Отличие частичной и полной замены состоит в том, что при втором способе дополнительно приходится покопаться в системе охлаждения коробки. Однако явным преимуществом здесь является замена жидкости не только в поддоне, но и в гидротрансформаторе, что предотвращает смешивание разных масел. Ввиду «свертывания» неодинаковых масел, АКПП может полностью выйти из строя. Также при полной замене масла требуется несколько большее количество вливаемой жидкости, в то время как при частичной используется около 3-4 литров.
Частичная замена масла в автоматике
Частичная замена масла в АКПП Фольксваген требует обычного набора инструментов для снятия крепежных деталей, емкостей для слива старого масла и наличие шприца. Перед началом работ следует прогреть масло, поэтому заводим авто и катаемся, хотя бы, 10 км. После установки автомобиля на яму, приступаем к выполнению таких операций:
- поочередно снимаем пробку контроля, трубку перелива и поддон, при этом жидкость нужно сливать в подготовленную емкость. После каждого слива подсчитываем объем масла, который понадобится залить обратно;
- чистим и обезжириваем поддон, закрепляем новую прокладку, наполняем его жидкостью и устанавливаем на место. В промежутке этих действий желательно заодно поменять масляный фильтр, при снятии которого также сливается жидкость. Ускорить слив поможет вынутый щуп;
- после обнаружения заливной пробки, с помощью шприца или же щупа, вливаем порциями необходимое количество масла – около 3-х литров. Возможно, это количество будет несколько больше, чем было слито изначально;
- далее прибегаем к компьютерной диагностике, чтобы проверить уровень масла и наличие ошибок в системе.
Операции при полной замене рабочей жидкости в АКПП
Полная замена масла в коробке передач повторяет последовательность частичной замены включительно до момента вливания масла через заливную пробку. Далее переходим к следующим работам:
- в нижней части радиатора есть два шланга охлаждения рабочей жидкости АКПП. Необходимо снять один конец шланга, соединенный с трубкой, через которую идет слив масла с радиатора в поддон. Освобожденную трубку закрываем краем топливного шланга, а вот другой конец шланга опускаем в емкость и замеряем количество жидкости, которое вытекает в полутора литровую бутылку;
- далее может потребоваться дружеская помощь, так как одновременно нужно на нейтральной передаче завести двигатель и наблюдать за сливом масла. После наполнения первой бутылки глушим мотор и доливаем новую порцию жидкости в АКПП. Снова заводим двигатель и сливаем масло, что должно повторяться до момента, когда не будет замещена старая жидкость в гидротрансформаторе. При этом процессе исключается возможность попадания отработанного масла в уже очищенный поддон;
- чистое масло можно увидеть при наполнении второй (возможно, и третьей) бутылки. Это значит, что можно выключать двигатель, и закреплять шланг радиатора обратно на сливную трубку.
Чтобы замена масла в коробке передач достигла своего логического окончания, нужно прогреть АКПП и проверить уровень масла с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения. При надобности доливаем необходимое количество масла или же сливаем его излишек. В процессе полной замены рабочей жидкости используется около 8 литров нового масла.