Тест летних шин R17 225/45 Motor
Польское автомобильное издание Motor опубликовало отчет испытаний летних шин размерности R17 225/45.
Данный размер летних покрышек пользуется достаточно большой популярностью у владельцев автомобилей “гольф” класса, которые в заводской комплектации в основном оснащаются шинами меньшего радиуса.
В этот раз для проведения группового теста польскими экспертами было отобрано пять моделей “премиального” класса и три “бюджетные” модели, включая достаточно новую модель польского производства — Debica Presto UHP.
Для проведения группового теста экспертами издания был выбран немецкий исследовательский центр по испытаниям и доводке автомобилей, располагающий высококлассной лабораторией с необходимым набором современного прецизионного измерительного оборудования, позволившего, в том числе, произвести замеры сопротивления качению по новым европейским стандартам.
Для проведения испытаний было использовано порядка ста покрышек. С целью получения максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации результатов, все шины перед началом испытаний проходили предварительную обкатку.
Содержание
1. Continental ContiSportContact 5
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Сухое покрытие |
||
Торможение |
30,0 |
30 |
Управляемость |
30,0 |
30 |
Надежность управления |
25,0 |
25 |
Уровень комфорта |
2,0 |
2 |
Уровень шума при 50 км/ч |
4,0 |
4 |
Уровень шума при 80 км/ч |
4,0 |
4 |
Суммарная оценка |
95,0 |
95 |
Топливная экономичность |
3,9 |
5 |
Мокрое покрытие |
||
Торможение |
35,0 |
35 |
Аквапланирование (продольное) |
19,4 |
20 |
Аквапланирование (поперечное) |
9,3 |
10 |
Боковая устойчивость |
10,0 |
10 |
Управляемость |
25,0 |
25 |
Суммарная оценка |
98,7 |
100 |
Финальная оценка |
197,6 |
200 |
Уверенное поведение на мокром и сухом асфальте
Прекрасные тормозные качества
2. Michelin Pilot Sport 3
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Сухое покрытие |
||
Торможение |
28,5 |
30 |
Управляемость |
29,8 |
30 |
Надежность управления |
23,3 |
25 |
Уровень комфорта |
2,0 |
2 |
Уровень шума при 50 км/ч |
4,0 |
4 |
Уровень шума при 80 км/ч |
4,0 |
4 |
Суммарная оценка |
91,6 |
95 |
Топливная экономичность |
3,5 |
5 |
Мокрое покрытие |
||
Торможение |
30,9 |
35 |
Аквапланирование (продольное) |
20,0 |
20 |
Аквапланирование (поперечное) |
9,8 |
10 |
Боковая устойчивость |
9,6 |
10 |
Управляемость |
24,0 |
25 |
Суммарная оценка |
94,3 |
100 |
Финальная оценка |
189,4 |
200 |
Отличные сцепные свойства
Предсказуемое поведение на сухом и мокром покрытии
Высокое значение коэффициента сопротивления качению
3. Dunlop Sport BluResponse
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Сухое покрытие |
||
Торможение |
29,2 |
30 |
Управляемость |
29,9 |
30 |
Надежность управления |
23,2 |
25 |
Уровень комфорта |
2,0 |
2 |
Уровень шума при 50 км/ч |
4,0 |
4 |
Уровень шума при 80 км/ч |
4,0 |
4 |
Суммарная оценка |
92,3 |
95 |
Топливная экономичность |
5,0 |
5 |
Мокрое покрытие |
||
Торможение |
30,7 |
35 |
Аквапланирование (продольное) |
19,0 |
20 |
Аквапланирование (поперечное) |
8,8 |
10 |
Боковая устойчивость |
9,5 |
10 |
Управляемость |
23,9 |
25 |
Суммарная оценка |
91,9 |
100 |
Финальная оценка |
189,3 |
200 |
Хорошие тормозные свойства
Уверенное поведение на дороге
4. Goodyear EfficientGrip Performance
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Сухое покрытие |
||
Торможение |
28,6 |
30 |
Управляемость |
29,9 |
30 |
Надежность управления |
23,2 |
25 |
Уровень комфорта |
2,0 |
2 |
Уровень шума при 50 км/ч |
4,0 |
4 |
Уровень шума при 80 км/ч |
3,9 |
4 |
Суммарная оценка |
91,6 |
95 |
Топливная экономичность |
4,9 |
5 |
Мокрое покрытие |
||
Торможение |
31,1 |
35 |
Аквапланирование (продольное) |
18,9 |
20 |
Аквапланирование (поперечное) |
8,6 |
10 |
Боковая устойчивость |
9,6 |
10 |
Управляемость |
24,0 |
25 |
Суммарная оценка |
92,2 |
100 |
Финальная оценка |
188,7 |
200 |
Хорошо прогнозируемое поведение на мокром покрытии
5. Barum Bravuris 3 HM
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Сухое покрытие |
||
Торможение |
27,3 |
30 |
Управляемость |
29,6 |
30 |
Надежность управления |
22,9 |
25 |
Уровень комфорта |
2,0 |
2 |
Уровень шума при 50 км/ч |
4,0 |
4 |
Уровень шума при 80 км/ч |
3,9 |
4 |
Суммарная оценка |
89,7 |
95 |
Топливная экономичность |
4,4 |
5 |
Мокрое покрытие |
||
Торможение |
28,6 |
35 |
Аквапланирование (продольное) |
18,6 |
20 |
Аквапланирование (поперечное) |
10,0 |
10 |
Боковая устойчивость |
9,4 |
10 |
Управляемость |
23,3 |
25 |
Суммарная оценка |
89,9 |
100 |
Финальная оценка |
184,0 |
200 |
Хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию
Не вполне располагают к спортивному стилю вождения
Средние показатели эффективности торможения на всех видах покрытий
6. Debica Presto UHP
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Сухое покрытие |
||
Торможение |
28,0 |
30 |
Управляемость |
29,8 |
30 |
Надежность управления |
20,8 |
25 |
Уровень комфорта |
1,8 |
2 |
Уровень шума при 50 км/ч |
4,0 |
4 |
Уровень шума при 80 км/ч |
4,0 |
4 |
Суммарная оценка |
88,4 |
95 |
Топливная экономичность |
3,7 |
5 |
Мокрое покрытие |
||
Торможение |
29,3 |
35 |
Аквапланирование (продольное) |
18,9 |
20 |
Аквапланирование (поперечное) |
9,6 |
10 |
Боковая устойчивость |
9,5 |
10 |
Управляемость |
23,5 |
25 |
Суммарная оценка |
90,8 |
100 |
Финальная оценка |
182,9 |
200 |
Хорошая сбалансированность ходовых свойств
Неудовлетворительный уровень комфорта
Проявление избыточной поворачиваемости при резком маневрировании
7. Bridgestone Turanza T001
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Сухое покрытие |
||
Торможение |
27,8 |
30 |
Управляемость |
29,6 |
30 |
Надежность управления |
22,8 |
25 |
Уровень комфорта |
1,9 |
2 |
Уровень шума при 50 км/ч |
4,0 |
4 |
Уровень шума при 80 км/ч |
4,0 |
4 |
Суммарная оценка |
90,1 |
95 |
Топливная экономичность |
4,3 |
5 |
Мокрое покрытие |
||
Торможение |
26,1 |
35 |
Аквапланирование (продольное) |
18,4 |
20 |
Аквапланирование (поперечное) |
8,6 |
10 |
Боковая устойчивость |
9,4 |
10 |
Управляемость |
23,5 |
25 |
Суммарная оценка |
86,0 |
100 |
Финальная оценка |
180,4 |
200 |
Относительно низкий уровень комфорта
Тормозные свойства на мокром покрытии
8. Nankang Sportnex AS-2
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Сухое покрытие |
||
Торможение |
27,3 |
30 |
Управляемость |
29,8 |
30 |
Надежность управления |
21,6 |
25 |
Уровень комфорта |
1,9 |
2 |
Уровень шума при 50 км/ч |
4,0 |
4 |
Уровень шума при 80 км/ч |
4,0 |
4 |
Суммарная оценка |
88,6 |
95 |
Топливная экономичность |
3,6 |
5 |
Мокрое покрытие |
||
Торможение |
20,4 |
35 |
Аквапланирование (продольное) |
18,6 |
20 |
Аквапланирование (поперечное) |
9,8 |
10 |
Боковая устойчивость |
8,8 |
10 |
Управляемость |
21,3 |
25 |
Суммарная оценка |
78,9 |
100 |
Финальная оценка |
171,1 |
200 |
Неуверенное поведение в условиях экстремальных режимах управления
Неудовлетворительные тормозные качества на мокром покрытии
По итогам проведенных испытаний пальму первенства снискали покрышки Continental ContiSportContact 5, впрочем, модели шин, занявшие три последующие позиции в рейтинге также получили достаточно высокую экспертную оценку и ярлык “рекомендованных к покупке”.