Тойота Королла 2024-2025 – двенадцатое поколение седана Corolla
На автосалоне в китайском Гуанчжоу 16 ноября состоялась официальная презентация седана Тойота Королла 2024-2025. Это уже 12-е поколение популярной модели, за все время своего существования проданной в количестве более чем 46 млн. экземпляров. Вывод на рынок автомобиля в новом кузове Е210 производился в несколько этапов: сначала дебютировал пятидверный хэтчбек Toyota Corolla Sport, потом свет увидел универсал Toyota Corolla Touring Sports, и вот, наконец, пришел черед пойти в серию седану Corolla. Для нас именно четырехдверка представляет повышенный интерес, потому что появления собратьев в двух других кузовных форматах на нашем рынке точно ждать не стоит
Старт продаж Toyota Corolla 2024-2025 в Европе и России запланирован на первый квартал следующего года. Как и предыдущая версия модели, автомобиль нового поколения будет производиться на заводе в турецкой Сакарье. «Двенадцатая» Королла порадует массой новаций: современной архитектурой TNGA, новым кузовом с увеличенной на 60% жесткостью, свежим и стильным внешним дизайном, удобным и практичным салоном, богатым оснащением с невиданными доселе опциями, комплексом безопасности Toyota Safety Sense 2.0 в качестве стандартного оборудования, гибридной силовой установкой на базе 1.8-литрового бензинового мотора, пересмотренной конфигурацией подвески.
Сразу отметим, что одновременно с премьерным показом европейского варианта Короллы в Калифорнии дебютировала модель для американского рынка. Она отличается оригинальным оформлением носовой части с «клыкастой» головной оптикой (автомобиль с таким же дизайном предложат в Поднебесной под именем Levin и в Японии) и подправленной гаммой моторов, в которой нашлось место новому 2.0-литровому агрегату серии Dynamic Force с отдачей 171 л.с. Но нас исполнение для США интересует в меньшей степени, поэтому делаем акцент именно на версии для стран Старого Света, которая и прибудет. В нашем обзоре представим фото, комплектации и цены, технические характеристики Тойота Королла 2024-2025, прежде всего, в европейской спецификации.
Содержание
Новый облик
Седан Corolla серьезно преобразился в ходе модернизации, получив более спортивную внешность с атлетичными поверхностями и смелыми обводами кузовных элементов. Спереди четырехдверка выглядит почти так же, как и родственный хэтчбек – в наличии крупная трапеция воздухозаборника, узкая полоска фальшрадиатора, фары с J-образными росчерками светодиодных ходовых огней и мощный бампер с неким подобием сплиттера.
Фото Тойота Королла 2024-2025 (версия для Европы)
Задняя часть кузова
Корму новинки украшают стильные, заходящие далеко на боковины, фонари, крышка багажника с аккуратно отформованным спойлером и внушительный бампер с незамысловатым рельефом.
Сбоку новая Тойота Королла смотрится азартно и динамично благодаря прекрасно подобранным пропорциям, подтянутым боковым панелям, взмывающему верху ребру над линией дверных ручек, большим циркульным вырезам колесных арок. В топовых комплектациях автомобиль будет оснащаться 18-дюймовыми дисками, ну а стандартный размер колес составит привычные 16 дюймов.
Китайская Королла (аналог европейской)
Вид сбоку
Корма
После смены поколений модель сохранила колесную базу (2700 мм), но слегка изменилась в габаритах. Длина увеличилась на 10 мм (до 4640 мм), а ширина – на 5 мм (до 1780 мм). Высота при этом существенно уменьшилась, сократившись на целых 45 мм (до 1435 мм), понизился и центр тяжести седана (примерно на 10 мм).
Фото Toyota Corolla для США (комплектация XSE)
Новая архитектура интерьера
Для тех, кто уже познакомился с Короллой-хэтчбеком, салон четырехдверки откровением не станет. Но если сравнивать новинку с дореформенной машиной, то количество общих деталей внутри минимально. Передняя панель отныне имеет абсолютно другую архитектуру, так что основной мультимедийный экран теперь не встроен в консоль, а возвышается над ней. Под дисплеем, в свою очередь, расположился компактный блок управления климатом с красивой и яркой оцифровкой клавиш. Компоновка центрального тоннеля также была пересмотрена, в результате чего подлокотник для большего комфорта удлинился на пару сантиметров.
Интерьер новой Короллы
Панель приборов
В числе заявленных производителем доработок значатся новые передние сиденья с оптимизированным профилем, обеспечивающим более удобную посадку и лучшую обзорность. Расширению зоны видимости способствуют модифицированная приборная панель, тонкие передние стойки и смещенные зеркала заднего вида. Обивка салона автомобиля тканевая, но в дорогих комплектациях применяются более качественные материалы. Плюс к этому будут доступны двухцветные схемы отделки, например, из комбинации оттенков черный/синий и светло-серый/темно-серый.
Конфигурация салона
Для новой Тойота Королла 2024-2025 модельного года подготовлен весьма солидный набор основного и опционального оборудования. В список оснащения включены светодиодные фары, информационный экран в комбинации приборов диагональю 4.2 или 7.0 дюймов, мультимедиа-центр Entune 3.0 (дисплей 7 или 8 дюймов, Apple CarPlay, Bluetooth, USB-порты, точка доступа Wi-Fi 4G LTE на пять устройств, голосовое управление, навигация, удаленный доступ к машине), беспроводная зарядка гаджетов, акустика JBL и даже проекционный дисплей размером 10 дюймов.
Всем без исключения вариациям Короллы нового образца полагается комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense. В его состав входят:
- Радиолокационный круиз-контроль (Dynamic Radar Cruise Control);
- Предупреждение фронтальных столкновений с функциями обнаружения пешеходов и велосипедистов (Pre-Collision System);
- Автоматическое переключение света фар (Automatic High Beams);
- Распознавание дорожных знаков (Road Sign Assist);
- Мониторинг «слепых» зон (Blind Spot Monitor);
- Предупреждение о выезде из полосы (Lane Departure Alert);
- Ассистент движения по центру занимаемой полосы (Lane Tracing Assist).
Технические характеристики Toyota Corolla 2024-2025 (кузов E210)
Моторная гамма седана Corolla новой генерации будет существенно разниться в зависимости от рынка сбыта. В Европе большие надежды возлагаются на гибридную модификацию с 1.8-литровым мотором мощностью 122 л.с. Такая версия должна расходовать порядка 4.3 литра на 100 км пути в цикле WLTP. Еще один анонсированный силовой агрегат – это 1.6-литровый бензиновый двигатель с отдачей 132 л.с., идущий в связке с вариатором или 6-ступенчатой МКПП (среднее потребление горючего около 6.1 л/100 км).
Точный ассортимент силовых установок Короллы станет известен позже, но по заявлениям местного офиса Toyota на нашем рынке однозначно появится 1.6-литровый мотор. А вот гибрид Россию, вероятнее всего, обойдет стороной. Коробки передач будут привычные – «механика» и вариатор CVT.
В линейку двигателей Toyota Corolla E210 на американском континенте войдут модернизированный 1.8-литровый мотор 2ZR-FAE (мощность около 140 л.с.) и новая 2.0-литровая «четверка» M20A-FKS из семейства Dynamic Force Engine (171 л.с.)
Подвеска Короллы в связи с переходом на «тележку» GA-C (TNGA) приобрела иную конструкцию: спереди используется МакФерсон, сзади – новая многорычажка (вместо торсионной балки). Производитель обещает совсем другое поведение на дорогах, а насколько сильно оно изменилось, станет понятно после тестирования первых серийных образцов. Сделать это рядовым автолюбителям получится не раньше 2024-2025 года.
Комплектации и цена Тойота Королла 2024-2025
Российский прайс-лист на новую Короллу был опубликован 8 февраля 2024-2025 года. На нашем рынке новую модель можно купить в двух модификациях (1.6 122 л.с. МКПП и 1.6 122 л.с. CVT) и пяти комплектациях (Стандарт, Классик, Комфорт, Престиж и Престиж с пакетом Safety). Цены приведены ниже:
Модификации/комплектации | Стандарт | Классик | Комфорт | Престиж | Престиж Safety |
---|---|---|---|---|---|
1.6 122 л.с./6МТ | 1 173 000 | 1 261 000 | – | – | – |
1.6 122 л.с./CVT | – | 1 318 000 | 1 434 000 | 1 580 000 | 1 700 000 |
Фото Toyota Corolla модель 2024-2025 года







