Зачем компании развивать корпоративное волонтерство

За рубежом и, в последнее время, в России практикуется корпоративное волонтерство – добровольная работа сотрудников в различных социальных программах при поддержке компании. Какие бонусы получает бизнес, развивая волонтерские проекты?

От разовых акций – к системе

Волонтер добровольно, на безвозмездной основе, участвует в социально значимых программах и кампаниях, способных принести пользу обществу.

Добровольчество имеет синергетический эффект. Чем больше людей заряжено благой идеей, тем более весом итог их совместной деятельности. А если эта работа еще и грамотно организована (имеет единый центр управления, развитые коммуникационные каналы, четкое планирование, контроль и т.п.), результативность возрастает в разы. Точечные, разовые «акции добра» перерастают в бессрочный проект, способный улучшить жизнь вокруг.

Посредством волонтёрства компании сотрудничают с местными сообществами – активно, на системной основе.

Помощь детским домам, больницам, приютам для животных, регулярные экологические, спортивные, просветительские акции – список добрых дел может растянуться на несколько страниц. Это не громкие слова, а результат социальных инициатив многих успешных корпораций.

Вместе – сила

Корпоративное волонтерство постоянно питается из двух источников. Первый – мотивация сотрудников. Желание помогать кому-либо, безусловно, должно созреть в коллективе единомышленников. Но добровольческие проекты тем и хороши, что фундаментально всегда находят отклик в сердцах людей. Для каждого волонтера важно то, что он может внести свой вклад в решение социальной проблемы, помочь более слабым и нуждающимся в защите.

Читайте также:  Чем отличаются счет и счет-фактура

Второй источник, агрегирующий силу волонтерства, конечно же, сама компания. Именно под ее крылом созревают наиболее масштабные и эффективные начинания. Только при организационной и финансовой поддержке бизнеса саженцы превращаются в целые скверы, скромные подарки для детских домов – в современные оборудованные площадки.

Развивая добровольческие проекты, бизнес несет определенные, подчас немалые расходы, например на рекламу  волонтёрства и другие . А что получает взамен? Корпоративное волонтерство имеет очевидные позитивные результаты для компании.

  • Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников. Люди осознают себя частью компании, совершая под ее эгидой добрые дела.
  • Укрепление навыков командной работы, налаживание эффективного взаимодействия между разными подразделениями компании. Это особенно ценный результат для крупных корпораций, в которых нередко возникают проблемы рассогласованности внутренних целей и действий отделов.
  • Развитие творческого подхода к решению проблем, проектного мышления у сотрудников. Волонтерский проект, как и любой бизнес-проект, обеспечивает участников новыми знаниями, умениями и навыками.
  • Повышение уверенности в себе у сотрудников. Доказано многолетними психологическими исследованиями: совершение добрых дел помогает человеку обрести удовлетворение жизнью и повысить самооценку. С большой долей вероятности это мироощущение поможет сотруднику быть эффективным в основной деятельности.
  • Включенность компании в общественную жизнь и создание благоприятного имиджа. Положительные результаты волонтерства заметны, обладают ценностью в глазах общества и способствуют росту его доверия к компании. А что как не собственная репутация важна для любого бизнеса?
Читайте также:  Чем отличается компания от организации

Как обеспечить интерес к волонтерству?

Для того чтобы корпоративное волонтерство развивалось, компании необходимо постоянно поддерживать обратную связь с сотрудниками. Например, в форме публикаций в корпоративных СМИ.

Отличный вариант – ежегодный торжественный вечер, на котором волонтеры компании могли бы собраться вместе, чтобы подвести итоги работы за год, наградить самых преданных делу и выслушать слова благодарности от руководства.

Внутренние коммуникации помогают компании не только поощрять действующих волонтеров, но и привлекать в их ряды новых единомышленников. При этом один из важнейших посылов, который должен явственно звучать во всех коммуникациях, — заинтересованность компании и ее менеджмента в волонтерстве. Ведь имея такую колоссальную поддержку «добрых» инициатив, сотрудники поистине обретают крылья.