Техническое обслуживание Фольксваген: замена топливного фильтра
Исправная и бесперебойная работа топливной системы зависит от постоянного обслуживания ее составляющих. При выявлении первых признаков выхода из строя системы обязательно нужно провести диагностику и последующий ремонт проблемной зоны. Самостоятельная замена топливного фильтра не окажется столь трудной, если обратить внимание на некоторые ключевые моменты. Данная статья поможет понять, в какой последовательности следует действовать, чтобы правильно и качественно заменить фильтр в топливной системе.
Содержание
Необходимость замены топливного фильтра у Фольксваген
Длительность эксплуатации топливного фильтра не имеет определенных границ – каждый владелец Фольксваген определяет этот срок самостоятельно. Компания-изготовитель заявляет, что продолжительность эксплуатации фильтра заканчивается в момент исчерпания всех возможностей авто. Однако отечественные владельцы Фольксваген неоднократно подтверждали, что замену детали для бензинового двигателя приходится делать через 20-30 тыс. км пробега, а для дизельного – через 60 тыс. км.
Работоспособность фильтра во многом зависит от степени его засоренности и качества используемого бензина. Первой предпосылкой к проверке состояния детали является неровная работа двигателя при движении и падение мощности автомобиля. Кроме того, можно заметить повышенный расход бензина из-за засорения фильтра. И напоследок – мотор начал часто глохнуть, а потом и вовсе перестал запускаться.
Подготовка к «обновлениям»
Замена топливного фильтра не отнимает много времени – при желании ремонт займет около 15 минут. Кроме того, замена детали не требует каких-либо специальных инструментов, наоборот, для этого понадобится лишь пару отверток (плоская и крестообразная), емкость, куда можно будет слить топливо, перчатки и, конечно же, новый топливный фильтр. Рекомендуется приобретать только оригинальную деталь от Фольксваген, так как это наверняка обеспечит стабильную и бесперебойную работу фильтра и соответственно всей топливной системы.
На моделях Фольксваген с бензиновым двигателем фильтр расположен вблизи бензобака, в передней части заднего моста. Поэтому, перед началом работ, автомобиль следует установить на эстакаду или же просто воспользоваться домкратом. А вот при наличии дизельного силового агрегата, расходник придется искать в районе левой фары, потому и последовательность работ будет несколько отличаться.
Установка нового топливного фильтра на Фольксваген
Замена топливного фильтра у моделей с бензиновым двигателем будет происходить примерно в такой последовательности:
- сбрасываем давление топлива в системе путем демонтажа крышки блока предохранителей и самого предохранителя бензинового насоса. При этом помним, что мотор должен быть заглушен;
- запускаем двигатель и ждем, пока на нейтральной передаче машина не заглохнет;
- чтобы, собственно, сбросить давление, следует запустить в работу стартер, однако при этом не нужно запускать заново двигатель;
- после ослабления фиксатора шланга и отсоединения трубки от топливного фильтра откручиваем подводящий и отводящий шланги;
- далее необходимо снять с крепления трос ручного тормоза;
- демонтаж фильтра заканчивается откручиванием креплений крестообразной отверткой и, собственно, снятием детали;
- на данном этапе понадобится заранее подготовленная емкость, куда из фильтра сливаем небольшое количество топлива;
- в новый расходник заливаем бензин (но не тот, который только что сливали!) и устанавливаем в держатель;
- в завершение производим сборку в обратной последовательности и не забываем установить на прежнее место предохранитель.
Возможно, придется произвести замену регулятора давления бензина, однако это не всегда обязательно. В случае с дизельным двигателем необходимо поднять крышку капота, отыскать фильтр, раскрутить крепежные болты и установить новый расходник, не забыв поменять уплотнительные резинки. Простота замены расходника в дизельных модификациях Фольксваген объясняется тем, что необходимо менять только фильтрующий компонент, который является частью топливного фильтра.