Что надо знать об антифризе?

Автовладельцы ежедневно сталкиваются с массой проблем. Нужно установить сигнализацию, сделать чип тюнинг, найти подходящие запчасти, заменить резину – и это далеко не полный список. Однако большинство из них не обращают внимания на охлаждающую жидкость. Подобная халатность чревата серьезными последствиями. Так, «изношенный» товар способен навредить механизму.

Определение и классификация

Базовый раствор обычно включает в себя этиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты, ингибиторы коррозии. Состав последних определяет тип ОЖ. На данный момент их четыре:

  1. Карбоксилатный. Сделан на основе карбоновых кислот. Не создает защиту по всей поверхности системы, концентрируясь в очагах.
  2. Гибридный. Может содержать силикаты, нитриты, фосфаты.
  3. Лобрид. Сочетание органики с умеренным количеством минеральных веществ.
  4. Традиционный. Включает в себя только неорганические компоненты.

В целом антифриз характеризуется очень низкой температурой замерзания и маленьким коэффициентом расширения. Его роль – предотвратить повреждения деталей, которые были спровоцированы замершей водой.

Домашний тест

Существует несколько косвенных признаков, позволяющих оценить качество охлаждающей жидкости самостоятельно:

  1. Мембрана под пробкой – положительный показатель.
  2. Присутствие резкого запаха продуктов переработки нефти недопустимо.
  3. Перелейте смесь из канистры в подходящую емкость, чтобы посмотреть на прозрачность и пенообразование.

Узнать, есть ли в растворе ненужные компоненты можно следующим образом: налейте немного смеси в пробку и добавьте водопроводной воды. Если появился осадок – продукция не лучшего сорта.