Пневмоподвеска Hyundai – конструктивные особенности и слабые места

В создании комфорта известный производитель Hyundai не обошелся без пневмоподвески. По надежности она не уступает аналогам, а вот ее конструкция имеет свои особенности. В этой статье подробнее поговорим о них, а также узнаем о ремонтопригодности.

Содержание:

  1. Устройство
  2. Признаки возможных неисправностей
  3. Слабые места

Устройство

Основное назначение пневмы, это изменение клиренса, сглаживание неровностей дорожного полотна, отличная управляемость. Автомобили Hyundai очень хорошо оснащены и продуманы до мелочей.

Пневма подвеска на Хундай имеет конструктивные особенности:

  • Пневмосистема замкнутого типа, для которой не нужен постоянный забор атмосферного воздуха. Несомненными плюсами такой системы является отсутствие ненужных примесей, а самое главное, быстрая подкачка пневмоэлеентов. Не нужно ждать, пока компрессор заберет воздух, доведет его до сжатого состояния и подаст в систему. Все происходит гораздо быстрее;
  • Высокий уровень давления способствует оперативной работе всех составляющих;
  • Для заправки системы используется азот. Его можно добавлять в систему или закачивать свежий.

Параметры подвески можно менять в процессе эксплуатации, поэтому она называется активной. Самовыравнивание происходит в автоматическом режиме. Четырехконтурная пневма регулирует каждое колесо по отдельности и состоит из следующих элементов:

  • Пневморессоры состоят из упругого элемента, выполненного из высокопрочной резины. Они поддерживают кузов в соответствии с заданными параметрами, за счет давления азота;
  • Демпфера гасят колебания, которые вызывают неровности дорожного полотна;
  • Резервуар высокого давления для запасов азота;
  • Компрессор с осушителем, которые служат для дополнительной подкачки воздуха и его осушения;
  • Блок электромагнитных клапанов отвечает за давление, путем нагнетания или стравливания газа;
  • Блок управления функционирует на основе датчиков и осуществляет интеллектуальное управление всей системой.

Процесс организован следующим образом: Азот под высоким давлением подается в пневморессоры, которые удерживают кузов. Блок управления отдает команду клапанам-исполнителям, которые либо добавляют давление, либо стравливают его.

Назад к содержанию

Признаки возможных неисправностей

В целом, пневмоподвеска на Hyundai обладает достаточно хорошим ресурсом работоспособности. Но, нет ничего вечного, и резиновые элементы первые изнашиваются и дают сбой. Пыль, грязь, песок, реагенты действуют на них как абразивное вещество и приводят сначала к микротрещинам, а затем к разрывам поверхности. В свою очередь, это ведет к потере герметичности, что можно заметить по следующим признакам:

  • Постоянно работающий компрессор, который старается нагнетать воздух, но не отключается;
  • Автомобиль начинает самостоятельно менять высоту, так как не может обеспечить уровень давления по заданным показателям;
  • Шипящий звук свидетельствует о том, что из системы выходит газ. Значит пневмоэлемент имеет нарушение целостности;
  • Крен кузова на одну сторону подскажет, где пневморессора вышла из строя;
  • Индикаторы услужливо сообщат своему владельцу о возможных неполадках. Их сигналы ни в коем случае нельзя игнорировать и думать, что все погаснет само собой. В случае с пневмой этого явно не случиться, продолжайте движение только до ближайшего специализированного сервисного центра.

Современная компьютерная диагностика поможет с высокой точностью определить локализацию проблемы. Специалисты помогут подобрать деталь и выполнить ремонт.

Назад к содержанию

Слабые места

Так ка система работает с постоянно высоким давлением, на воздушные магистрали приходится большая часть нагрузки, а также на уплотнители и места соединения. Потеря герметичности может возникнуть и из-за них. Замена не представит особого труда, но если вовремя этого не сделать, то не заставит себя ждать и дорогостоящий ремонт.

Датчики положения кузова отвечают за продуктивную работу всей системы. Установлены в таком месте, что на них влияют низкие температуры, конденсат и другие неблагоприятные факторы. Высокоточный прибор может пострадать.

Блок управления содержит большое количество электроники и отличается тонкой организацией. Короткие замыкания, неполадки в электропроводке могут вывести его из строя. Без управления пневмоподвеска подвергнется блокировке.

Назад к содержанию

Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*