Автозапчасти

Разновидности амортизаторов для авто

Амортизаторы – это неотъемлемая часть системы подвески, предназначенная для стабилизации движения, гашения вибраций, которые вызываются упругими деталями машины, и удержания пружин подвесной системы в правильном положении. Они являются одними из самых важных компонентов в автомобиле.

Основные функции амортизаторов

Некоторые водители считают, что автомобильные амортизаторы – это элементы, влияющие только на комфортность во время езды. Однако безопасность вождения тоже зависит от этих деталей. Для сцепления машины с дорогой они имеют решающее значение, в дополнение к шинам. Плохое сцепление шин, в свою очередь, может вызвать проблемы в работе ESP и ABS. Для правильного функционирования данных систем колеса автомашины всегда должны соприкасаться с землей.

Амортизаторы изнашиваются постепенно и зачастую незаметно для водителей авто, за исключением утечек или же непредвиденного выхода из строя деталей. Из-за их износа вес транспортного средства, при торможении, с задней части может сместиться на переднюю. Такое смещение массы кузова существенно снижает эффективность тормозов, находящихся на задней оси. Помимо этого, уменьшается сцепление с дорожным полотном, увеличивая тормозной путь.

Типичные признаки неработающих амортизаторов:

  • колеса отрываются от дороги, и машина подпрыгивает при резком торможении;
  • автомобиль значительно кренится и «раскачивается» при прохождении поворотов.

Неисправность амортизатора означает не только повышение тормозного пути, но и быстрый износ компонентов всей подвесной системы, а также неправильную настройку автомобильных фар.

Разновидности амортизаторов авто

Существует два вида амортизатора для подвески: масляные и газовые (точнее, газово-масляные).

  • Принцип работы масляных сводится к просачиванию гидравлического масла через клапаны на поршень, плотно прилегающий к стенкам цилиндра. Это замедляет движение всей конструкции и таким образом поглощает вибрации, возникающие во время езды.
  • Газовые или газово-масляные, также известные как пневматические, представляют собой конструкцию, основанную на сжатии и расширении как масла, так и газа (азота) с обеих сторон поршня. Сжатый газ азот находится в нижней части трубки и отделен от масла перегородкой. В данном случае пневмоамортизатор постоянно сохраняет контроль над рулем, так как газ «работает» быстрее. Пневматические амортизаторы мгновенно реагируют на ухабы и неровности, заставляя колеса лучше цепляться за дорогу.

Водители часто задаются вопросом, что лучше выбрать для автомобиля Audi Q7 — амортизаторы масляные или же газовые. Как правило, любители тюнинга при модификации подвески транспортного средства, меняют масляные на пневматические, потому что технические характеристики последних намного лучше.

Основные преимущества пневмоамортизатора

Газовые амортизаторы характеризуются большей жесткостью, поэтому они рекомендуются тем водителям, которые предпочитают быструю езду. Главным преимуществом пневматических амортизаторов является:

  • малый вес запчасти;
  • быстрое реагирование на неровности дорожного полотна;
  • обеспечение комфорта и безопасности вождения;
  • гарантия стабильности работы пневмоподвески;
  • длительный срок службы и долговечность.

Недостаток таких амортизаторов заключается в том то, что даже незначительное повреждение уплотнителя может привести к утечке газа. Сложная конструкция деталей оказывает также влияние на их высокую стоимость.

Когда стоит заменить амортизатор на новый?

Амортизаторы утрачивают свои характеристики после 90-100 тыс. км пробега и обязательно подлежат замене. Но это зависит во многом и от стиля езды. Желательно каждые 20-25 тысяч километров проверять их состояние с помощью специального тестера, а также осматривать на наличие утечек и других повреждений. Амортизаторы на оси следует менять попарно. Однако допускается оставить старую деталь на втором колесе той же оси, если разница в характеристиках с новой деталью составляет меньше 15%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»