Авто Мир

Daewoo Espero: обзор и опыт эксплуатации

 

Daewoo Espero — очень распространенная в странах СНГ модель. Она была впервые показана российской публике в московском Манеже вскоре после своего появления на экспортных рынках в январе 1994 года. В Корее машина выпускалась с 1992 года. Подобно другим моделям, Daewoo Espero ведет происхождение от автомобилей Opel 80-х годов. Сказывается тот факт, что Daewoo когда-то входила в концерн General Motors.

В основе Espero лежат двигатель и агрегаты ходовой части от Opel Ascona. Только корейцы не стали копировать “опелевский” кузов, как это было сделано с моделями Nexia и Prince. Машину класса D “переодели» в абсолютно новый кузов, который по заказу Daewoo разрабатывало итальянское ателье Bertone. Отсюда — полностью оригинальный дизайн. Кстати, до самого прекращения выпуска Espero ни разу не подвергали рестайлингу. К сожалению, модель выпускалась только с одним единственным типом кузова, это четырехдверный седан с очень коротким багажником. Универсалов в первой половине 90-х в Корее не производили совсем.

Espero стала одной из тех моделей, с которыми фирма Daewoo во второй половине 90-х активно осваивала рынок Восточной Европы. Выпуск Espero наладили в Польше и Румынии, несколько тысяч таких машин собрали на заводе “Красный Аксай” финансово-промышленной группы “Донинвест” в Ростове-на-Дону в 1997-1999 годах. Страну, в которой изготовлен тот или иной конкретный автомобиль, можно определить по идентификационному коду VIN.

На Espero, выпущенных в разных странах, применялось три основных двигателя – все бензиновые, 4-цилиндровые. У мотора самого маленького объема — 1,5 л — четыре клапана на цилиндр и мощность 90 л.с. Два других — 95-сильный, 1,8-литровый и 105-сильный 2-литровый обходились двумя клапанами на цилиндр. Причем в Ростове-на-Дону выпускали автомобили только с этими двумя двигателями. Автоматическая коробка передач на Espero применялась, но считалась атрибутом “люксовой” комплектации.

В Корее Espero сняли с производства еще в 1997 году, но восточноевропейские машины продолжали сходить с конвейера. Последнюю очень крупную партию, в основном двухлитровых Espero, распродавали в России весной и летом 1999 года, причем по предельно низким для такого класса и уровня комплектации ценам. Наследники Espero меньшая по размерам Nubira и более крупная Leganza встречаются в России значительно реже, чем Espero: развернуть их массовый выпуск “Донинвест” так и не сумел.

Пусть дизайн прямых линий и граненых поверхностей вышел из моды еще в конце 80-х. Пусть некоторые зовут Espero, словно вазовскую “девятку”, зубилом. Можно смело утверждать, что по внешнему облику Espero — самая яркая и запоминающаяся модель за всю историю Daewoo. Неудивительно — многие произведения итальянских мастеров способны пережить свою эпоху.

Обзор

Daewoo Espero невозможно перепутать ни с каким другим. Плоская “морда” без облицовки радиатора. сплошная во всю ширину машины секция задних фонарей и катафотов (фары заднего хода расположены отдельно на бампере). “частокол” боковых стоек не позволяют машине затеряться в потоке. Благодаря сильно наклоненному заднему стеклу, необычно короткому багажнику при длинном заднем свесе, издали Espero можно принять за хэтчбек, хотя на самом деле это четырехдверный седан.

Читайте также:  Opel Corsa 2024

Салон у Espero просторный и светлый. Высокое лобовое стекло и относительно тонкие стойки обеспечивают хорошую обзорность с водительского места. Сзади, несмотря на обилие стоек, площадь остекления тоже довольно большая. Передние сиденья мягкие, с неплохой боковой поддержкой и большим диапазоном регулировки по длине. Все сиденье целиком поднимается и опускается относительно пола. На заднем сиденье тоже не тесно троим, да и колени сидящих сзади едва ли упрутся в спинки передних сидений. Приборная панель выполнена функционально, без дизайнерских излишеств, ее мягкие обводы не режут глаз. Установленные по краям приборного щитка клавиши расположением (не дизайном) напоминают ВАЗ-2110 и старые Audi. У руля довольно большой диапазон регулировок по высоте, а вот педали сцепления и тормоза расположены слишком близко друг от друга.

Один из просчетов в эргономике — неудачные внутренние ручки открывания дверей. Кондиционер на Espero, как и на многих Daewoo, не очень надежен. Багажник можно отпереть рукояткой с места водителя. А вот удалить спинку заднего сиденья, чтобы открыть проем между салоном и багажником на Espero нельзя. В то же время спинка заднего сиденья складывается для перевозки длинных грузов на большинстве современных седанов, в том числе на некоторых отечественных машинах. Порог крышки багажника как положено опущен до бампера, но сам багажник из-за характерной формы кузова превратился в глубокую нишу, доступ в дальний его конец неудобен. Обидно, ведь багажник довольно вместителен.

Опыт эксплуатации

По своим ходовым качествам Espero ближе к автомобилям для спокойной неторопливой езды, чем к машинам для активных темпераментных водителей. Двигатель довольно ровно раскручивается примерно до 4500 мин-1, а выше 5000 мин~1 его вообще нет смысла крутить: проще перейти на следующую передачу. Рычаг переключения передач работает достаточно точно, а вот сцепление требует определенной аккуратности. 90-105 л.с. позволяют разогнать машину до 170-180 км/ч. Машина обладает приемлемой курсовой устойчивостью, хорошо держит прямую даже на скользкой дороге. Гидроусилитель гасит толчки от неровностей дорожного покрытия, не позволяя рулю стать излишне “острым”.

Читайте также:  Чем отличается кроссовер от внедорожника

При обычной езде реактивного действия руля вполне хватает, а вот для активных, агрессивных и скоростных режимов его маловато: машина не успевает за действиями водителя, и это уже небезопасно. Подобные неприятные ощущения особо заметны если на высокой скорости проходишь “связку” из нескольких поворотов подряд. Кроме того, когда входишь в поворот на высокой скорости, из-за слишком мягкой подвески кузов начинает угрожающе накреняться. На прямой с ростом скорости, опять же из-за особенностей характеристик подвески, кузов начинает неприятно раскачиваться вверх-вниз, особенно это ощущается на заднем сиденье, которое находится дальше от середины базы, чем переднее. Люди, которых укачивает в транспорте, просто не выносят подобных явлений. Зато, при спокойной езде, подвеска Espero передает мало толчков на кузов, конечно при условии, что она исправна. Гидроусилитель, опять же, очень помогает при парковке. Тормоза у Espero достаточно информативные — можно точно управлять замедлением.

Скорее всего у подержанного Espero, если он не побывал в аварии, “живой” кузов. Эти машины еще не успели состариться и “сгнить” до состояния, когда восстановление бессмысленно. Так что при покупке главное — не проглядеть возможные следы столкновения и нарушенную геометрию. Двигатель “опелевской” конструкции порой преподносит коварные сюрпризы вроде прогоревшей прокладки между головкой и блоком, потекшей “помпы”, скорой кончины ремня газораспределительного механизма. Еще более вероятны сбои в электронике, управляющей впрыском.

Долго не живут свечные провода, так как свечи расположены слишком близко к выпускному коллектору, а защитный экран- чик не спасает от перегрева. Если двигатель начал дергаться и “троить”, обратите внимание на провода — их легко поменять самостоятельно. У машин, собранных на “Донинвесте”, могут оказаться некачественные свечи с нарушенным зазором между электродами.

Но больше всего проблем доставит владельцу Espero все-таки не двигатель, а традиционное слабое место Daewoo — ходовая часть. У Espero, как и у Nexia, быстро садятся и легко лопаются пружины задней подвески. Если выдержали тысяч 40 — считайте, что вам повезло. Конечно, многое зависит от качества дорог и стиля езды. Лучше, по возможности, избегать перевозок особо тяжелых грузов и, уж во всяком случае, не делать это систематически. Не отличаются живучестью и стойки передней подвески, они нередко работают на пробой. Требуют частой замены ненадежные и недолговечные амортизаторы. Быстро приходят в негодность подшипники ступиц, особенно задних. Сильно изнашиваются наконечники рулевых тяг. Странно, что через каждые 20 тысяч (!) рекомендуется замена тормозной жидкости, то есть полная прокачка тормозов. А “неродные” английские колодки, хоть и немного дороже, долговечнее, чем корейские.

Читайте также:  Peugeot Rifter 2024

Ремонт Daewoo Espero несколько упрощается тем, что многие детали, например, те же подшипники ступиц, одинаковые с базовой моделью Opel Ascona. Автомобилей Opel 80-х годов в России много. Запчасти к ним продаются и в магазинах, и на так называемых “разборках”. Владельцу Espero не обязательно приобретать дорогие запчасти в фирменном магазине. Может стоит сначала поискать нужную “железку” на “опелевской” “разборке”, или у тех, кто ввозит машины и запчасти из Европы — это позволит сэкономить немало денег.

Несмотря на представительную внешность, Espero — дешевая иномарка. Она несет в себе черты как японо-корейской, так и европейской школы автомобилестроения. Но тех, кто мечтает о недорогой иномарке, Espero порадует и просторным салоном, и хорошей эргономикой, и тяговитым двигателем.

Хронология

  • 1992 год — начало производства,
  • 1997 год — окончание производства, в Корее, сборка в России,
  • 1999 год — прекращена сборка в России.

Технические характеристики

Общие данные

  • Число мест — 5;
  • Снаряженная масса — 1108 кг;
  • Полная масса — 1630 кг;
  • Максимальная скорость — 185 км/ч;
  • Время разгона с места до 100 км/ч -10,8 с;
  • Расход топлива при скорости 90 км/ч, 120 км/ч и в городском цикле-5,3; 6,8; 11,6 л/100 км;
  • Размер стандартных шин — 185/65R14;

Габаритные размеры

  • Длина — 4615 мм;
  • Ширина — 1718 мм;
  • Высота — 1388 мм;
  • База — 2620 мм;

Двигатель и трансмиссия

  • Бензиновый с системой распределенного впрыска;
  • Расположен поперечно спереди;
  • Привод на передние колеса;
  • Рабочий объем — 1998 см3;
  • Мощность — 105 л.с. при 5000 мин;
  • Максимальный крутящий момент — 169 Н-м при 2800 мин;
  • Число передач — 5 (механическая КП).

 

Достоинства и недостатки

 Богатая комплектация при невысокой цене; просторный комфортабельный салон.

 Капризная ходовая часть; неудачный багажник; ненадежное оборудование.

           

Резюме

Daewoo Espero — автомобиль с неординарной внешностью и относительно недорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»