Тенденции развития рынка навигационных устройств
Рынок персональных навигационных приборов по-прежнему является достаточно молодым и активно развивающимся, в сравнении с мировыми рынками, которые продолжительное время осваивали, развивали и инвестировали в данное направление солидные ресурсы. Тем не менее, эти факторы не мешают российским производителям и официальным представителям широко известных брендов занимать достойные позиции в рейтингах международных аналитических компаний.
Отечественный рынок навигаторов продолжает показывать положительные результаты и следует общим мировым тенденциям развития и роста. Следуя официальным данным компании «Market Research Corporation» (IEMR), проводившей исследование по основным, по их мнению, направлениям рынка GPS навигации и возможных перспективах развития, можно говорить о заметном росте продаж GPS-навигаторов. Этот показатель выражается в цифрах — от полумиллиона единиц почти до миллиона, в период реализации с 2011 до 2015 года. Средний годовой рост подобного прогноза выражается примерно 15.8%.
Одним из благоприятных факторов для подобного роста оборотов компаний стало понижение уровня розничных цен на автомобильные GPS навигаторы, а также применение современных технологий, что позволило выпускать компактные и недорогие устройства. Это в известной мере расширило функциональность GPS-приборов, придавая им, в какой-то мере, функции и возможности мультимедийных плееров. Также, стабильно увеличивается производство моделей с модулями Bluetooth и GPRS.
Как известно, в последние годы, одним из приоритетных направлений развития российского рынка навигаторов стал рост популярности приборов, осуществляющих двустороннюю связь (PND). Также, нельзя забывать и о стремительном развитии услуг, помогающих определять текущее месторасположение пользователя (LBS).
Применение подобных интерактивных решений существенно расширяет возможности навигаторов, превращая их в мощные и многофункциональные дорожные устройства. Именно для таких моделей, начиная с 2010 года, выпускается программное обеспечение «Shturmann», имеющее достаточные возможности для обработки разнообразной навигационной информации.
Исследования компаний «NAVTEQ» и «ABI Research» показали, что на российском рынке функции PND и LBS используются гораздо чаще на регулярной основе, чем при помощи мобильной связи, «в роли навигатора», примерно 65% против 54%. И этот спрос будет увеличиваться как 2012 году, так и в последующие годы.
Также, эти исследования прогнозируют, что примерно к 2013 году почти половина всех производимых навигационных устройств будут оборудованы модулями Wi-Fi, RDS,TMC, Bluetooth и некоторыми другими, что положительно будет сказываться на фоне общего развития рынка.
Еще одним активным показателем, безусловно, является дизайн исполнения, который позволяет потребителю подобрать продукт, как говориться, «под себя», что нередко является ключевым фактором при выборе устройства, а также доступная стоимость навигатора.
Однако, несмотря на столь бурное развитие и технологическое продвижение рынка, классика останется классикой – популярные и востребованные образцы не исчезнут, и не будут выводиться из производства. Наоборот, по статистике продаж, общепризнанные модели навигаторов по-прежнему будут привлекать к себе внимание потребителей, и занимать передовые позиции на российском рынке навигационных устройств.