Дроссельная заслонка Фольксваген: очистка и адаптация своими руками
Потребность разбирать механизм впускной системы двигателя возникает, когда обороты сильно скачут или зависают, а запустить мотор удается не с первой попытки. В таком случае, чистка дроссельной заслонки поможет стабилизировать обороты при работе силового агрегата на холостом ходу, а также избавиться от проблем при запускании двигателя. Благополучно демонтировать и почистить узел можно своими руками без сторонней оплачиваемой помощи. Все, что понадобиться в работе – минимальный набор инструментов и данная статья, в которой вы найдете необходимые советы и рекомендации.
Содержание
Операции по очистке дроссельной заслонки у Фольксваген
Прежде чем начинать демонтаж и непосредственную чистку заслонки, следует немного открутить крышку расширительного бака, а после характерного шипения — закрыть обратно. Это необходимо, чтобы сбросить давление в системе охлаждения и не испачкаться жидкостью после снятия с дроссельной заслонки шланга. Далее приступаем к таким операциям:
- снятие защитного кожуха с двигателя и откручивание креплений с бачка охлаждающей жидкости;
- отцепление троса управления от дроссельной заслонки (при его наличии);
- снятие патрубка. Для этого нужно разжать хомут, расположенный на патрубке, и открепить фишку с проводами. Далее поочередно находим хомут у маслоналивной горловины и хомут на самой заслонке, после разжимаем их;
- снятие крепежных болтов (их четыре) с дроссельной заслонки с помощью 5-ого шестигранника;
- снятие шлангов охлаждения. Здесь желательно запомнить их прежнее расположение;
- снятие узла и чистка дроссельной заслонки. Снимать заслонку нужно аккуратно, так как в ней остается немного жидкости, которая может попасть на двигатель. Для эффективной чистки лучше всего подходит очиститель карбюраторов, поэтому смело опрыскиваем жидкостью деталь и протираем тряпкой. Также стоит протереть снятый пластмассовый патрубок снаружи и внутри;
- монтаж механизма — в обратной последовательности.
Завершающий этап – адаптация заслонки
После чистки обязательно нужно проводить процесс адаптации, который заключается в том, чтобы электронный блок управления двигателя смог зафиксировать крайние точки заслонки и в последующем отличать закрытый дроссель от открытого. Данный процесс проходит с помощью специального адаптера, подсоединенного одновременно к ноутбуку и авто. После включения зажигания нужно открыть программу и последовательно перейти во вкладки «Двигатель – 01», «Базовые установки – 04». Дальнейший выбор канала зависит от типа привода заслонки: если тросовый – 98, если электрический – 60. Дроссельная заслонка на Фольксваген адаптируется не более 5 сек, в результате чего на экране появляется оповещение об удачно завершенной операции.
Полностью оконченной адаптация считается после проверки на ошибки, которые можно обнаружить при повторном запуске программы и повороте ключа зажигания. Также не лишним будет при выборе вкладки «01 двигатель» и канала 3 посмотреть угол открытия заслонки, который должен находиться в пределах 3,5-4,0.