Ford Fiesta 2024
Несмотря на снижение популярности рассматриваемой модели, производители приняли решение не только продолжить ее выпуск, но и произвести очередной рестайлинг, благодаря которому автомобильчик должен заиграть новыми красками и привлечь внимание, преимущественно молодых покупателей, своей практичностью. В итоге Ford Fiesta 2024 года слегка приблизил свою внешность к стандартам современной автомобильной моды, обзавелся более практичным внутренним убранством и немного улучшил свои подкапотные характеристики. При этом инженеры Ford явно делают ставку на новинку, только этим можно объяснить сохранение на конвейере не самой популярной трехдверной версии, а также анонсируемую смену поколений через несколько лет.
Содержание
Экстерьер
Достаточно одного взгляда на фото новинки, чтобы понять, что внешность является ее сильной стороной. В новом кузове городского хэтчбека объединились сила, мощь и агрессивность, свойственные современным европейским и американским автомобилям, притом что в нем сохранятся аутентичные черты, столь любимые современными автомобилистами.
Ярче всего выглядит лицевая часть Форда Фиесты 2024. Она поставлена не очень высоко и не отличается выдающейся длиной и шириной, но кажется довольно большой за счет огромного, сильно наклоненного ветрового стекла. В нижней части оно переходит в покатый, чуть наклоненный вперед капот с приподнятой центральной частью, эмблема с которого перебралась на овальную крупную решетку радиатора. Оформление последней будет немного отличаться в зависимости от комплектации машины: либо хромированная окантовка и небольшой узор внутри, либо крупные медовые соты черного цвета. По углам кузова вокруг этого элемента нашлось место для небольших хитро прищуренных фар в темных тонах с качественным светодиодным наполнением, которое опционально может быть как матричным, так и диодным. Обвес, содержащий мощные аэродинамические элементы, отличается агрессивным видом, яркими боковыми пазухами и трапецией дополнительного воздухозаборника, форму которого подчеркивают изогнутые хромированные линии.
Профиль новой модели изменился значительно меньше, однако его разбавляют освеженные колесные диски, чуть более злой ребристый рельеф, а также интересная каплевидная оконная линия, резко поднимающаяся к задней части. Она окаймляется тонкой черно-пластиковой окантовкой, а вот стойки между дверями здесь значительно шире. Дополняется облик хэтчбека небольшими зеркалами на тонкой, стильной ножке, изящными ручками дверей, а также выверенными с геометрической точностью арками дверей и порогами.
Корма автомобиля не изобилует украшениями, однако смотрится гармонично и современно. Начинается она с мощного спойлера-козырька с повторителем стоп-сигналов, прикрывающего округлое небольшое стекло. Основная часть крышки багажника содержит рельефные выштамповки и крупные, горизонтально ориентированные габаритные огни с яркими светодиодными «клюшками». Обвес здесь несколько проще, нежели спереди, однако и на нем дизайнерам удалось разместить противотуманные огни, а также трапециевидный черный пластмассовый диффузор с вырезом под выхлопную трубу справа.
Интерьер
Поскольку внутреннее убранство прежних генераций автомобиля получилось очень удачным, то было решено не вносить в оформление салона нового Форда Фиесты 2024 модельного года серьезных изменений. Правда, материалы отделки, среди которых стоит отметить ткани, пластик, кожу, а также вставки из металла, несколько улучшили качество, а кресла стали немного удобнее, но на этом список улучшений заканчивается.
Органы контроля и управления
Водителя по-прежнему встречает рулевое колесо с пухлой баранкой в стиле «Форд» и обилием кнопок на боковых спицах. За ним расположится цифровой либо аналоговый, в зависимости от версии машины, информативный приборный щиток, справа к которому примыкает яркий и крупный сенсорный дисплей командно-развлекательного центра. Вдоль его нижней кромки расположились вспомогательные физические кнопки и «крутилки», дефлекторы вентиляции, а также блок управления климатической установкой.
Непосредственно над тоннелем нашлось место для небольшого бардачка, в котором можно разместить на зарядку гаджет. Сам тоннель представлен технической панелью с крупным селектором коробки передач в центре, несколькими кнопками, подстаканником, а также подлокотником с охлаждаемым багажным отделением.
Посадочные места и багажник
Автомобиль сохранил пятиместную компоновку, правда, на заднем ряду троим взрослым пассажирам будет тесновато. Каждое кресло получит удобную форму, наполнитель средней мягкости, а кресла переднего ряда – еще и дополнительную боковую поддержку, особенно развитую в спортивной модификации ST. Водитель и передний пассажир смогут настроить положение сидений при помощи механических приводов, а также воспользоваться обогревом. На заднем диванчике можно слегка изменить наклон спинки и откинуть центральный подлокотник в отсутствие среднего пассажира.
Багажное отделение машины сохраняет компактные размеры, тем не менее позволяет разместить от 180 до 460 литров поклажи.
Технические характеристики
Длина Ford Fiesta 2024 едва перешагивает отметку в 4 метра, что позволяет легко найти место на тесной городской парковке и уверенно маневрировать во дворах. При этом под капотом автомобиля можно устанавливать множество двигателей, пригодных для решения конкретных задач: бензиновые литровые моторы на 80, 100 и 123 силы или трехцилиндровая дизельная полторашка с отдачей в 75 «лошадей». Последняя версия пойдет с полноценным автоматом, а вот бензиновые версии могут работать как с механической коробкой на 5 или 6 передач, так и с автоматической. А вот привод будет безальтернативно передним.
Как показал тест-драйв, автомобиль будет, за счет небольших габаритов и массы, легко и быстро разгоняться, а также справляться с большинством трудностей в городе и на трассе. При этом приятным бонусом для покупателей станет низкий расход бензина.
Комплектации и цены
Машина изначально будет представлена в пяти комплектациях. Стартовая стоимость простейшей Фиесты на «механике» составит 670 тысяч рублей в пересчете на наши деньги, цена наиболее «заряженной», спортивной версии составит 1,1 миллиона рублей.
Старт продаж в России
В Старом Свете автомобиль должен появиться в начале следующего, 2024 года. Что же касается даты выхода в России, то в обозримом будущем она не запланирована.
Конкурирующие модели
С небольшим хэтчбеком в один ряд можно поставить такие модели, как Сеат Ибица, Опель Корса, Фольксваген Поло и «корейскую пару» в виде Киа Рио и Хендай Солярис.