Опыт эксплуатации Ford Mondeo

В 1993 году европейское отделение фирмы Ford вышло на рынок с новой моделью Mondeo. Она сменила модель Sierra, которая выпускалась более 10 лет.

Новая модель оказалась удачной, и в следующем 1994 году получила титул “Автомобиль года”. Однако, уже летом 1996 года была проведена модернизация. В основном она коснулась лишь внешнего вида, но изменением бамперов и светотехники дизайнеры не ограничились. Другими стали капот, крышка багажника и крылья. Затраты себя оправдали — получился автомобиль будто бы с совершенно новой внешностью. Если форма кузова моделей первой версии была довольно консервативна и не слишком выразительна, то новый автомобиль получился ярким и своеобразным.

Европейское отделение компании Ford — это транснациональная компания, имеющая свои заводы по всему континенту. Адаптированная версия машин для России поступала с завода в Бельгии. В “российский пакет” вошли более жесткие пружины подвески, защитный кожух двигателя, модифицированный бензонасос, подушка безопасности для переднего пассажира и некоторые другие элементы.

Век Mondeo I оказался недолог — уже осенью 2000 года его сменил Mondeo II, внешний вид которого выполнен в стиле новых тенденций европейского отделения концерна Ford. Его характерные черты безошибочно узнаются и в модели “младшего” класса — Focus, и в линиях нового минивэна Galaxy. Но Mondeo I пока не утратил свои позиции и по-прежнему пользуется большой популярностью.

Mondeo I производился с тремя типами кузова — седан,хэтчбек и универсал в вариантах комплектации CLX, GT, GLX и Gia. При этом хэтчбек больше похож на седан, так как имеет свойственный для седана ступенчатый силуэт задней части кузова. Задняя дверь же не имеет наружной рамки стекла и поэтому почти не заметна. Единственное существенное отличие от седана заключено в задних фонарях: они имеют другую форму и более традиционны.

На автомобили устанавливаются четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 л и один дизельный двигатель с турбонаддувом. Все бензиновые моторы — 16-клапанные 4-цилиндровые, а 2,5-литровый V6 имеет 24 клапана. Все двигатели, кроме дизельного, агрегатируются как с 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая модель — переднеприводная с поперечным расположением двигателя, по заказу может устанавливаться и полноприводная трансмиссия.

Читайте также:  При каких поломках продажа автомобиля будет наиболее целесообразной?

Даже сегодня, когда миру представлен Mondeo II, автомобиль первого поколения выглядит очень стильно, но правда есть опасность, что уже через несколько лет он станет немодным. Сказанное можно отнести и к интерьеру, который у Mondeo I под стать внешности. Здесь господствуют плавные кривые и “дутые” объемы. Уютно и приятно, но не оставляет чувство, что все немного “чересчур”, как улыбка американского политика. Ford есть Ford, даже европейский.

Обзор

Автомобиль кажется большим и внушительным, но доступ к заднему сиденью из-за сильно зауженного в верхней части и зажатого задним колесом проема двери неудобен. В кузове хэтчбэк заднее сиденье расположено немного выше, чем в седане, и поэтому голова пассажира упирается в потолок. Да и ширины заднего сиденья для троих маловато. Зато толщина двери почти 30 сантиметров — в ней размещен защитный брус, а это вселяет надежду на безопасность при боковом ударе. Стекло задней двери опускается не до конца. Что касается кузова, то гарантия на его “бездырочную» эксплуатацию составляет 6 лет — по нынешним меркам маловато.

Место водителя вполне комфортно. Кресло имеет четыре регулировки — по высоте, вперед-назад, наклон спинки, поясничный подпор. Регулировка по высоте с электроприводом. Имеются еще и две регулировки положения рулевой колонки — по высоте и по длине. Панель приборов спроектирована так, что практически любой водитель, отрегулировав руль и сиденье, хорошо видит приборы и легко достает до рычагов и кнопок управления. Комфорту уделено много внимания: внешних шумов в салоне почти не слышно, а мягкость подвески обеспечивает высокую плавность хода.

Читайте также:  Лобовое стекло - важнейший элемент безопасности!

Американское влияние в этом автомобиле чувствуется постоянно, в том числе и в наличии многочисленных удобных мелочей, входящих в стандартную комплектацию — обогрев ветрового стекла, наружных зеркал заднего вида, жиклеров омывателя, сидений. Добавьте к этому электроприводы наружных зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением. Ну и, конечно, гидроусилитель руля и бортовой компьютер. За безопасность “отвечают” АБС тормозов, противобуксовочная система и подушки безопасности.

Багажник седана, открываемый снаружи, большой — 470 дм3. Доступ в него весьма удобный. Проем не только очень низкий — до бампера, но и очень широкий. У хэтчбека минимальный объем составляет 460 дм3, но при сложенном заднем он достигает 1290 дм3. Для универсала эти показатели составляют 540 и 1610 “кубиков» соответственно.

На дороге машина ведет себя вполне достойно. Хорошо держит дорогу, идет в повороты послушно, с минимальными кренами. Хорошие ходовые качества — результат оригинальной, полностью независимой подвески с эффектом пассивного подруливания задних колес. Прекрасные тормоза, хотя на максимальном режиме при срабатывании АБС возникают вибрации педали и сильный шум, что производит неприятное впечатление.

Эксплуатация и обслуживание автомобиля в крупных городах России не вызовет особых проблем, если есть средства. Сеть фирменных технических центров в России одна из самых больших — только в Москве семь станций. В провинции проблемой может стать этилированный бензин. Даже ничтожная добавка тетраэтилсвинца может вывести из строя дорогой каталитический нейтрализатор выпускной системы.

Читайте также:  Новые модели Chevrolet 2019 года

Хронология

  • 1993 год — начало производства,
  • 1996 год — рестайлинг,
  • 2000 год — смена модели

Технические характеристики 

Общие данные

  • Число мест — 5;
  • Снаряженная масса — 1220 кг;
  • Полная масса -1780 кг;
  • Максимальная скорость — 195 км/ч;
  • Время разгона с места до 100 км/ч — 10,9 с;
  • Расход топлива при скорости 90 км/ч, 120 км/ч и в городском цикле — 5,9; 7,5; 9,6 л/100 км;
  • Размер стандартных шин — 185/65R14;

Габаритные размеры

  • Длина — 4480 мм;
  • Ширина — 1750 мм;
  • Высота — 1440 мм;
  • База-2705 мм;
  • Минимальный дорожный просвет — 120 мм;

Двигатель и трансмиссия

  • Бензиновый с системой впрыска;
  • Расположен поперечно спереди;
  • Привод на передние колеса;
  • Рабочий объем — 1796 см3;
  • Мощность — 116 л.с. при 5750 мин;
  • Максимальный крутящий момент -158 Н-м при 3750 мин;
  • Число передач — 5 (механическая КП) или 4 (автоматическая КП).

Достоинства и недостатки

 Тяговитый двигатель; хорошая динамика и управляемость; много удобных “мелочей”; богатое оснащение в варианте комплектации GLX

 Шумная работа АБС тормозов; тесное заднее сиденье с неудобным доступом.

Резюме

Ford Mondeo — автомобиль для состоятельного делового человека, живущего в большом городе и привыкшего к комфорту.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*