Ford Mondeo — история модели
В 1993 году европейское отделение фирмы Ford вышло на рынок с новой моделью Mondeo. Она сменила модель Sierra, которая выпускалась более 10 лет.
Новая модель оказалась удачной, и в следующем 1994 году получила титул “Автомобиль года”. Однако, уже летом 1996 года была проведена модернизация. В основном она коснулась лишь внешнего вида, но изменением бамперов и светотехники дизайнеры не ограничились. Другими стали капот, крышка багажника и крылья. Затраты себя оправдали — получился автомобиль будто бы с совершенно новой внешностью. Если форма кузова моделей первой версии была довольно консервативна и не слишком выразительна, то новый автомобиль получился ярким и своеобразным.
Европейское отделение компании Ford — это транснациональная компания, имеющая свои заводы по всему континенту. Адаптированная версия машин для России поступала с завода в Бельгии. В “российский пакет” вошли более жесткие пружины подвески, защитный кожух двигателя, модифицированный бензонасос, подушка безопасности для переднего пассажира и некоторые другие элементы.
Век Mondeo I оказался недолог — уже осенью 2000 года его сменил Mondeo II, внешний вид которого выполнен в стиле новых тенденций европейского отделения концерна Ford. Его характерные черты безошибочно узнаются и в модели “младшего” класса — Focus, и в линиях нового минивэна Galaxy. Но Mondeo I пока не утратил свои позиции и по-прежнему пользуется большой популярностью.
Mondeo I производился с тремя типами кузова — седан,хэтчбек и универсал в вариантах комплектации CLX, GT, GLX и Gia. При этом хэтчбек больше похож на седан, так как имеет свойственный для седана ступенчатый силуэт задней части кузова. Задняя дверь же не имеет наружной рамки стекла и поэтому почти не заметна. Единственное существенное отличие от седана заключено в задних фонарях: они имеют другую форму и более традиционны.
На автомобили устанавливаются четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 л и один дизельный двигатель с турбонаддувом. Все бензиновые моторы — 16-клапанные 4-цилиндровые, а 2,5-литровый V6 имеет 24 клапана. Все двигатели, кроме дизельного, агрегатируются как с 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая модель — переднеприводная с поперечным расположением двигателя, по заказу может устанавливаться и полноприводная трансмиссия.
Даже сегодня, когда миру представлен Mondeo II, автомобиль первого поколения выглядит очень стильно, но правда есть опасность, что уже через несколько лет он станет немодным. Сказанное можно отнести и к интерьеру, который у Mondeo I под стать внешности. Здесь господствуют плавные кривые и “дутые” объемы. Уютно и приятно, но не оставляет чувство, что все немного “чересчур”, как улыбка американского политика. Ford есть Ford, даже европейский.
Содержание
Обзор модели
Автомобиль кажется большим и внушительным, но доступ к заднему сиденью из-за сильно зауженного в верхней части и зажатого задним колесом проема двери неудобен. В кузове хэтчбэк заднее сиденье расположено немного выше, чем в седане, и поэтому голова пассажира упирается в потолок. Да и ширины заднего сиденья для троих маловато. Зато толщина двери почти 30 сантиметров — в ней размещен защитный брус, а это вселяет надежду на безопасность при боковом ударе. Стекло задней двери опускается не до конца. Что касается кузова, то гарантия на его “бездырочную» эксплуатацию составляет 6 лет — по нынешним меркам маловато.
Место водителя вполне комфортно. Кресло имеет четыре регулировки — по высоте, вперед-назад, наклон спинки, поясничный подпор. Регулировка по высоте с электроприводом. Имеются еще и две регулировки положения рулевой колонки — по высоте и по длине. Панель приборов спроектирована так, что практически любой водитель, отрегулировав руль и сиденье, хорошо видит приборы и легко достает до рычагов и кнопок управления. Комфорту уделено много внимания: внешних шумов в салоне почти не слышно, а мягкость подвески обеспечивает высокую плавность хода.
Американское влияние в этом автомобиле чувствуется постоянно, в том числе и в наличии многочисленных удобных мелочей, входящих в стандартную комплектацию — обогрев ветрового стекла, наружных зеркал заднего вида, жиклеров омывателя, сидений. Добавьте к этому электроприводы наружных зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением. Ну и, конечно, гидроусилитель руля и бортовой компьютер. За безопасность “отвечают” АБС тормозов, противобуксовочная система и подушки безопасности.
Багажник седана, открываемый снаружи, большой — 470 дм3. Доступ в него весьма удобный. Проем не только очень низкий — до бампера, но и очень широкий. У хэтчбека минимальный объем составляет 460 дм3, но при сложенном заднем он достигает 1290 дм3. Для универсала эти показатели составляют 540 и 1610 “кубиков» соответственно.
На дороге машина ведет себя вполне достойно. Хорошо держит дорогу, идет в повороты послушно, с минимальными кренами. Хорошие ходовые качества — результат оригинальной, полностью независимой подвески с эффектом пассивного подруливания задних колес. Прекрасные тормоза, хотя на максимальном режиме при срабатывании АБС возникают вибрации педали и сильный шум, что производит неприятное впечатление.
Эксплуатация и обслуживание автомобиля в крупных городах России не вызовет особых проблем, если есть средства. Сеть фирменных технических центров в России одна из самых больших — только в Москве семь станций. В провинции проблемой может стать этилированный бензин. Даже ничтожная добавка тетраэтилсвинца может вывести из строя дорогой каталитический нейтрализатор выпускной системы.
Хронология производства
- 1993 год — начало производства,
- 1996 год — рестайлинг,
- 2000 год — смена модели
Технические характеристики
Общие данные
- Число мест — 5;
- Снаряженная масса — 1220 кг;
- Полная масса -1780 кг;
- Максимальная скорость — 195 км/ч;
- Время разгона с места до 100 км/ч — 10,9 с;
- Расход топлива при скорости 90 км/ч, 120 км/ч и в городском цикле — 5,9; 7,5; 9,6 л/100 км;
- Размер стандартных шин — 185/65R14;
Габаритные размеры
- Длина — 4480 мм;
- Ширина — 1750 мм;
- Высота — 1440 мм;
- База-2705 мм;
- Минимальный дорожный просвет — 120 мм;
Двигатель и трансмиссия
- Бензиновый с системой впрыска;
- Расположен поперечно спереди;
- Привод на передние колеса;
- Рабочий объем — 1796 см3;
- Мощность — 116 л.с. при 5750 мин;
- Максимальный крутящий момент -158 Н-м при 3750 мин;
- Число передач — 5 (механическая КП) или 4 (автоматическая КП).
Достоинства и недостатки
Тяговитый двигатель; хорошая динамика и управляемость; много удобных “мелочей”; богатое оснащение в варианте комплектации GLX
Шумная работа АБС тормозов; тесное заднее сиденье с неудобным доступом.
Ford Mondeo — модель позиционировалась как автомобиль для делового человека, живущего в большом городе и привыкшего к комфорту.