Ключевые моменты ремонта рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки представляет собой последовательность действий, связанных с диагностикой неполадок, восстановлением ремонтопригодных деталей и заменой деформированных деталей. Для осуществления данных операций необходимо обладать специальными знаниями и навыками, которые помогут качественно произвести ремонт и, таким образом, избежать дальнейших поломок. За неимением достаточной информации или оборудования следует обратиться к профессионалам.

Выявление неисправностей рулевого механизма

Рулевая рейка имеет три основных части – зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. Для диагностики необходимо осмотреть каждый элемент рейки, чтобы установить характер и объем ремонтных работ. Первый признак неисправности, который без посторонней помощи может определить сам автовладелец, является стук в рейке, отчетливо ощутимый через руль. Такой дефект возникает при проезде неровностей дороги и указывает на износ зубьев зубчатой пары или опорных втулок валов. О неполадках в работе рулевого механизма может свидетельствовать люфт руля, то есть его свободный ход. Это проявляется в результате выработки зубьев червячной пары или штока распределителя. Кроме того, руль должен плавно вращаться, легко поворачиваться в обе стороны без шума и скрежета. Если этого не происходит, значит, имеет место процесс коррозии рейки или проблема в зубьях червячной пары.

К внешним признакам определения нарушений работы силового узла также относиться вытекание масла и отсутствие жидкости в бачке. В этом случае необходимо проверить пыльники – защитные элементы шарнирных соединений рейки. Пыльники изготовлены из гофрированной резины и в процессе работы на них могут появляться трещины, влекущие за собой разрыв защитного чехла. Это приводит к попаданию воды и пыли в шарнирные соединения, что вызывает коррозию механизма. Если процесс коррозии запущен, поломки отдельных деталей не избежать.

Особенности ремонта силового узла

Прежде чем приступить к самому ремонту, необходимо учесть несколько условий. Первое из них – ремонт рулевых реек должен проводиться при хорошем освещении. Обязательным является наличие специального инструмента и оборудования, которые позволяют легко производить разборку и сборку рулевого механизма, избегая случайных повреждений исправных деталей. Профессиональная диагностика подразумевает исследование рулевой рейки с помощью специального стенда, который способен отображать функционирование системы с увеличенной нагрузкой. Основное преимущество стенда – тестирование рулевой рейки без установки на автомобиль.

Стоит учесть, что для ремонта рулевой рейки, скорее всего, понадобиться ремонтный комплект – набор деталей, которые изнашиваются быстрее других. Сюда входят резиновые уплотнения (сальники), опорные втулки, гидробарьерные и уплотнительные резиновые кольца. Различным в ремонте без гидроусилителя руля и с ним является только состав жидкости для смазки и внешний вид втулок. Сама же последовательность ремонтных операций ничем не отличается.

Устранение неполадок в работе рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки проводиться поэтапно:

  • 1. снятие рейки с автомобиля и ее последующая разборка;
  • 2. промывание и очистка деталей от накоплений (грязь, масло);
  • 3. восстановление пригодных деталей и замена деформированных;
  • 4. сборка рулевой рейки и установка на автомобиль.

Чтобы демонтировать механизм, необходимо снять защиту двигателя (при ее наличии), а также теплоизоляционную пластину рейки. Затем следует раскручивание крепежных деталей, снятие силового узла с креплений и извлечение его изнутри автомобиля. При этом желательно захватить рулевые тяги, так как в процессе ремонта пыльники проще натягивать на выступы тяг, что заодно позволит добиться идеальной герметичности. Разборка устройства заключается в отсоединении каждой составляющей от общего механизма.

После разборки и чистки детали подвергаются тщательной проверке на пригодность для дальнейшего использования. Обязательной замене подлежат те составные рейки, которые имеют признаки предельного износа. Зачастую примером таких являются втулки валов, червячные пары, сальники. Как правило, при наличии незначительных последствий от коррозии деталь может быть восстановлена. Особое внимание стоит уделить проверке корпуса рулевого механизма на предмет износа. После замены отбракованных деталей и всех резинотехнических изделий, можно приступить к сборке устройства и установке на автомобиль. От качества проведения каждой операции ремонта зависит длительность безотказной работы силового узла. Рулевая рейка должна быть полностью заменена, если имеются значительные повреждения ее поверхности и шестерни зубчатого вала.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*