Как показали исследования, чрезмерное употребление алкоголя повышает риск смертности, но, как следует из нового исследования, даже в небольших количествах важно учитывать и состав напитка.
В недавнем исследовании, основанном на данных 340 924 участников британского биобанка UK Biobank, было установлено, что употребление вина связано с более низкой смертностью, в то время как употребление пива и крепких спиртных напитков связано с более высоким риском смерти.
Сбор данных проводился в период с 2006 по 2022 год, при этом средний период наблюдения составил более 13 лет. Результаты были представлены на ежегодной научной сессии Американского колледжа кардиологии в Новом Орлеане.
Эксперт по вину утверждает, что одна распространенная привычка может испортить каждый глоток вина.
В ходе исследования участники указывали, что употребляют алкоголь нерегулярно/изредка, в небольших, умеренных или высоких количествах.
Под высоким уровнем потребления понималось более 40 граммов в день для мужчин (примерно три стандартные порции алкоголя) и более 20 граммов в день для женщин (примерно 1,4 стандартные порции алкоголя).
Читайте в приложении Fox News

Как показали исследования, чрезмерное употребление алкоголя повышает риск смертности, но, как следует из нового исследования, даже в небольших количествах важно учитывать и состав напитка.
Согласно результатам исследования, у участников, употреблявших большое количество алкоголя, риск смерти от всех причин был на 24% выше, риск смерти от рака — на 36% выше, а риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний — на 14% выше по сравнению с людьми, которые никогда или изредка употребляли алкоголь.
Однако при низком или умеренном потреблении алкоголя риск смертности, по-видимому, различался в зависимости от типа напитка.
В Америке достигнут важный рубеж в отношении употребления марихуаны: ежедневное потребление каннабиса превысило ежедневное потребление алкоголя.
Исследователи обнаружили, что употребление крепких спиртных напитков, пива и сидра связано со значительно более высокой смертностью, в то время как такое же количество вина было связано со значительно более низкой смертностью. У умеренно пьющих вино людей риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний был на 21% ниже, чем у тех, кто никогда или изредка употреблял алкоголь.
Напротив, у тех, кто употреблял небольшое количество крепких спиртных напитков, пива или сидра, риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний был на 9% выше.

В новом исследовании, основанном на данных 340 924 участников британского биобанка UK Biobank, было установлено, что употребление вина связано со снижением смертности, в то время как употребление пива и крепких спиртных напитков связано с повышением риска смерти.
«Эти результаты получены на основе данных по общей популяции, и в определенных группах высокого риска, таких как люди с хроническими заболеваниями или сердечно-сосудистыми заболеваниями, риски могут быть еще выше», — заявила в пресс-релизе доктор Чжанлин Чен, профессор Второй больницы Сянъя Центрально-Южного университета Китая и ведущий автор исследования.
«Эти результаты могут помочь уточнить рекомендации, подчеркивая, что риски для здоровья, связанные с алкоголем, зависят не только от количества потребляемого алкоголя, но и от типа напитка».
Исследователи отметили, что одной из возможных причин более низкой смертности, связанной с употреблением вина, может быть наличие в его составе таких соединений, как полифенолы и антиоксиданты, которые могут оказывать благотворное воздействие на кровеносные сосуды, воспаление и сердечно-сосудистую систему.
Джессика Штайнман, специалист по лечению зависимостей из Лос-Анджелеса и главный клинический директор организации No Matter What Recovery, заявила, что информация, полученная в ходе исследования, «полезна», но предостерегла от широкого применения результатов к отдельным лицам, особенно к тем, кто имеет в анамнезе злоупотребление психоактивными веществами.
Производитель коктейлей утверждает, что поколение Z не отказывается от алкоголя — они меняют свой подход к его употреблению.
Хотя некоторые ингредиенты или вещества могут помочь человеку с конкретной проблемой, она выразила обеспокоенность по поводу проблем с психическим здоровьем и зависимостями.
«Когда мы слышим подобные истории или получаем результаты исследований, это превращается в обобщение в черно-белом ключе для всего населения, и мы должны быть осторожны с этим», — сказал Штейнман, который не принимал участия в исследовании, в интервью Fox News Digital.

Эксперт отметил, что разные вещества содержат разное количество алкоголя, и каждый человек по-разному перерабатывает алкоголь.
«Не всем следует ежедневно употреблять алкогольные напитки, будь то вино, пиво или некоторые крепкие спиртные напитки. … Если у кого-то есть проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, то ему вообще не следует их употреблять».
Эксперт отметил, что разные вещества содержат разное количество алкоголя, и метаболизм алкоголя у каждого человека индивидуален.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу новостную рассылку о здоровье.
«Все эти вещи настолько специфичны для одного человека или небольшой группы людей, — сказала она. — Поэтому мы хотим убедиться, что всякий раз, когда публикуются результаты исследований по какой-либо теме, мы, как общество, не воспринимаем их как данность: „Давайте сделаем это“, и не придерживаемся черно-белого подхода».
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше статей о здоровье.
«В целом, больше — не значит лучше, но более высокая крепость алкоголя и более высокое содержание алкоголя также негативно скажутся на людях».
Штейнман рекомендовал проконсультироваться с медицинским специалистом для получения индивидуальных рекомендаций.

Исследователи отметили, что существует вероятность того, что у любителей вина могут быть другие пищевые или другие привычки образа жизни, которые могут повлиять на состояние их здоровья.
Исследователи признали некоторые ограничения исследования. Поскольку исследование носило наблюдательный характер, оно не смогло доказать, что употребление вина приводит к снижению смертности или что другие алкогольные напитки напрямую вызывают повышение смертности.
Кроме того, участники сообщили о своем исходном уровне потребления алкоголя в начале исследования, а это значит, что любые изменения в характере употребления алкоголя в течение периода наблюдения не были зафиксированы.
Проверьте себя с помощью нашего нового теста о стиле жизни.
Исследователи также отметили, что существует вероятность того, что у любителей вина могут быть другие пищевые или другие привычки образа жизни, которые могут повлиять на состояние их здоровья.
Нажмите здесь, чтобы скачать приложение Fox News.
Кроме того, участники британского биобанка, как правило, имеют более крепкое здоровье, чем население в целом, что может ограничить возможность обобщения полученных результатов на более широкие группы населения.
Авторы призвали к проведению высококачественных рандомизированных исследований для подтверждения различий в том, как привычки употребления алкоголя отражают риск смертности.
Оригинал статьи: Пиво, вино или крепкие спиртные напитки? Масштабное исследование выявило связь между ними и снижением риска смерти.
